трубчатое основание 3, со стороны заглушенного конца корпуса на нем жестко закреплена дисковая втулка 4. Во втулках 8 или 4 выполнена выточка со стороны другой втулки, а в трубчатом основании 3 под дисковой втулкой 4 выполнено отверстие 5. Труба 1 имеет возможность свободного вращения и осевого перемещения относительно rpyO-jQ чатого основания 4. При подаче в устройство сжатого воздуха через низ трубчатого основания 3 происходит подъем и вращение трубы 1. Сжатьй воздух через отверстие 7 давит на крышку 2 трубы 1 и вызывает осевое перемещение ее вдоль трубчатого основания 3 до тех пор, пока втулка 8 не приблизится к дисковой втулке 4. При этом сжатый воздух поступает в полость 14 через отверстие 5 и через отверстия 7 - в полость 13, а из нее через отверстия в трубе 1 - к соплам 6. За счет реак- гивньк усилий происходит вращение трубы 1 с соплами 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обеспыливания при загрузке в емкость сыпучего материала | 1990 |
|
SU1773832A1 |
Устройство для разгрузки сыпучих материалов из емкости | 1980 |
|
SU994381A1 |
Закладочное устройство для лав | 1981 |
|
SU977837A1 |
Устройство для обрушения сводов сыпучего материала в бункерах | 1982 |
|
SU1050988A1 |
Заборный орган пневмотранспортнойуСТАНОВКи | 1979 |
|
SU839930A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЕМКОСТИ | 2011 |
|
RU2486019C2 |
Всасывающее устройство для выгрузки сыпучего материала из бункера | 1987 |
|
SU1439055A1 |
Установка для мойки изделий | 1987 |
|
SU1489858A1 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ЗЕРНА ПОВЫШЕННОЙ ВЛАЖНОСТИ ИЗ КАРУСЕЛЬНОЙ СУШИЛКИ (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2818408C2 |
Устройство для разгрузки силосов | 1981 |
|
SU979232A1 |
Изобретение относится к разгрузке емкостей с сыпучими материалами, преимущественно железнодорожных вагонов-хопперов. Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки, улучшение условий обслуживания устройства. Устройство содержит цилиндрическую трубу 1 с закрепленными в верхней ее части соплами 6, оси выходных отверстий которых не пересекают ось корпуса. Верхний конец трубы 1 заглушен крышкой 2. В нижней части закреплена втулка 8. Внутри трубы 1 расположено трубчатое основание 3, со стороны заглушенного конца корпуса на нем жестко закреплена дисковая втулка 4. Во втулках 8 или 4 выполнена выточка со стороны другой втулки, а в трубчатом основании 3 под дисковой втулкой 4 выполнено отверстие 5. Труба 1 имеет возможность свободного вращения и осевого перемещения относительно трубчатого основания 4. При подаче в устройство сжатого воздуха через низ трубчатого основания 3 происходит подъем и вращение трубы 1. Сжатый воздух через отверстие 7 давит на крышку 2 трубы 1 и вызывает осевое перемещение его вдоль трубчатого основания 3 до тех пор, пока втулка 8 не приблизится к дисковой втулке 4. При этом сжатый воздух поступает в полость 18 через отверстие 5 и через отверстия 7 - в полость 17, а из нее через отверстия в трубе 1 - к соплам 6. За счет реактивных усилий происходит вращение трубы 1 с соплами 6. 3 ил.
Изобретение относится к разгрузке емкостей с сыпучими материалами, пре- имущественно вагонов-хопперов.
Цель изобретения - повьшение эффективности процесса разгрузки, улучшение условий обслуживания устройства.
На фиг. 1 показано устройство в нерабочем положении, общий вид на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.З то же, в рабочем положении.
Устройство состоит из цилиндрической трубы 1 (фиг. 1), верхний конец которой заглушен жестко закрепленной, например, с помощью резьбы крьш1кой 2. Внутри трубы 1 в нерабочем положении расположено трубчатое основание 3, через которое подают сжатый воздух в устройство. Трубчатое основание 3 заканчивается жестко закрепленной на нем дисковой втулкой 4, под которой выполнено отверстие 5. Сжатый воздух в трубу 1 и далее - к соплам 6 поступает через отверстие 7 трубчатого основания 3. Сопла 6 жестко закреплены на трубе 1, например, с помощью сварки.
Под отверстие 7 во втулке 8 выполнена выточка, в зоне которой располагается отверстие 7 при рабочем положении трубы 1 (фиг. 3). В трубе 1 жестко закреплено одно ипи несколько сопл 6 окончательной конфигурации, формирующей вытекающий из них поток с использованием для этой цели насадки 9 (фиг. 1).
Труба 1 может вращаться вокруг своей оси и свободно перемещаться вдоль трубчатого основания 3 с дисковой втулкой 4„
5
0
5
Для уменьшения потерь сжатого воздуха между втулкой 8 и трубчатым основанием 3 может быть использовано уплотнение, например в виде манжеты или лабиринтного уплотнения. Лабиринтное уплотнение может иметь вид кольцевых канавок и выступов (не показаны) в сопрягаемых поверхностях втулок 8 и 4, выполненных так, что зазоры между канавками и выступами минимальны.
На трубе 1 или на соплах 6 могут быть запреплены гибкие звенья в виде тросиков с грузами или цепей 10 (фиг. 1-3).
Для нескольких патрубков целесообразно выполнение и расположение их таким образом, чтобы устройство было уравновешено (сбалансировано) относительно своей оси.
Сопла 6 могут быть сориентированы как в одном направлении, т.е. когда создаваемые ими вращающие моменты суммируются (фиг. 2) так и в разных. Для увеличения зоны воздействия они могут быть установлены под разными углами, могут крепиться также и в крьшке 2. В верхней части устройства могут быть укреплены рыхлители (не показаны).
В трубе 1 может быть выполнена одна или насколько проточек 11 шириной больше, чем высота (толщина) дисковой втулки 4 или на некоторую длину 12 фиг. 1).
Для защиты внутренних полостей 13 и 14 устройства (фиг. 1-3) на соплах 6 могут быть закреплены гибкие рукава 15 необходимой длины, например, из плотной материи, полимеров, рези515164376
которые могут закаичипать- за счет выходящег о из плгрубков сопл
иы и т.д. ся грузом.
Втулка, предотпращающая перекрытие отверстия 5, может крепиться в верхней части трубчатого основания 3. В этом случае для устранения загрязнения внутренней полости устройства сопла 6 целесообразно располагать таким образом, чтобы их отверстия при д нерабочем (нижнем) положении трубы 1 перекрывались втулкой 4,
Для увеличения высоты подъема устройства между трубой и трубчатым осо сжатого воздуха реактивные yciunw приводят к враще)шю трубы 1 с соплами 6 в направлении, показанном на фиг. 2 Для увеличения усилия подъема корпуса в начальный момент в крьш1ке 2 может ыть выполнена выемка. В предла гаемой конструкции не происходит заклинивания или затирания трубы 1 от-, носительно основания 3 при верхнем по ложении трубы 1 (в рабочем положении устройства) . Так как из верхней полос ти 13 сжатый воздух сбрасьгоается (выо сжатого воздуха реактивные yciunw приводят к враще)шю трубы 1 с сопла 6 в направлении, показанном на фиг. Для увеличения усилия подъема ко пуса в начальный момент в крьш1ке 2 может ыть выполнена выемка. В пред гаемой конструкции не происходит за клинивания или затирания трубы 1 от носительно основания 3 при верхнем ложении трубы 1 (в рабочем положени устройства) . Так как из верхней пол ти 13 сжатый воздух сбрасьгоается (в
нованием 3 может быть установлено ходит из сопл 6), то давление в ней
но или несколько промежуточных звеньев (не показаны). Узлы сопряжения звена с трубчатым основанием 3 или соседними звеньями могут быть произполучается меньше, чем в закрытой п лости 14. Поэтому втул| :а 8 (фиг. 3) не соприкасается с дисковой втулкой 4 и между ними образуется при работ
вольными, например, в виде узла сое- 20 устройства зазор (за счет повышенно- динения трубы 1 и трубчатого основания го давления в полости 14), что дает 3, показанного на фиг. 3, либоввиде возможность трубе 1, кроме подъема, ограничителей - упоров (буртиков) еще и свободно вращаться. или жестко закрепленных втулок на со- Дпя уменьшения потерь сжатого воз- ответствующих элементах и т.п. конст-25 духа может быть использовано уплот- рукций, обеспечиваюиа1х свободное осевое перемещение этих элементов (основания, промежуточного звена, корпуса), а также фикса1щю и герметизацию их
30
в крайнем (рабочем) положении.
Устройство работает следуюпщм образом.
Для разгрузки вагонов-хопперов предлагаемое устройство должно устанавливаться на позиции разгрузки с таким расчетом, чтобы в нерабочем положении его обеспечивалось свободное прохождение вагонов, а после установки вагона на позицию устройство располагалось под разгружаемым бункером вагона. После того, как открыт разгрузочный люк бункера, по мере необходимости в устройство подают сжатый воздух, что приводит к его срабатыванию и воздействию на выгружаемый ма- 45 териал.
При подаче в устройство сжатого воздуха через низ трубчатого основа35
40
ненис в виде манжеты или лабиринтного уплотнения.
Поскольку при вращении трубы 1 сопла 6 насадки 9 (фиг. 1-3) меняют по- ложегше в пространстве (поворачиваясь вместе с трубой 1), увеличивается зона, которую обрабатывают эти сопла, особенно если они наклонены под разными углами.
При работе устройства выходящие из сопл 6 струи сжатого воздуха разрыхляют свод сыпучего материала в бункере вагона, что способствует ускорению разгрузки.
Подъем трубы 1 сопла насадки 9 позволяет повысить эффективность воздействия струй воздуха на более отдаленные участки разгружаемого бункера. Кроме пневматического воздействия на разгружаемый сыпучий материал, можно обеспечить еще и механическое. Это может быть достигнуто креплением на корпусе или соплах 6 гибких звеньев.
Подъем трубы 1 сопла насадки 9 позволяет повысить эффективность воздействия струй воздуха на более отдаленные участки разгружаемого бункера. Кроме пневматического воздействия на разгружаемый сыпучий материал, можно обеспечить еще и механическое. Это может быть достигнуто креплением на корпусе или соплах 6 гибких звеньев.
кия 3 происходит подъем и вращение трубы 1. Сжатый воздух через отверстие,о например цепей 10. При вращении трубы 7 давит на крьшку 2 трубы 1 и вызыва-. 1 под действием центробежной сипы цвет осевое перемещение его вдоль трубчатого основания 3 до тех пор, пока
пи 10 расходятся и ударяют на расположенные рядом стенки бункера или сыпучий материал, улучшая разгрузку бункера. Это повышает эффективность работы устройства за счет расширения зоны его действия (в данном случае механического), например, на те зоны бункера, на которые не направлены сопвтулка 8 не приблизится к дисковой втулке 4 (фиг. 3). При этом сжатый воздух поступает в полость 14 через отверстие 5 и через отверстие 7 - в полость 13, а из нее через отверстие в трубе 1 - к соплам 6. Образующиеся
о сжатого воздуха реактивные yciunw приводят к враще)шю трубы 1 с соплами 6 в направлении, показанном на фиг. 2. Для увеличения усилия подъема корпуса в начальный момент в крьш1ке 2 может ыть выполнена выемка. В предлагаемой конструкции не происходит заклинивания или затирания трубы 1 от-, носительно основания 3 при верхнем положении трубы 1 (в рабочем положении устройства) . Так как из верхней полости 13 сжатый воздух сбрасьгоается (выходит из сопл 6), то давление в ней
получается меньше, чем в закрытой полости 14. Поэтому втул| :а 8 (фиг. 3) не соприкасается с дисковой втулкой 4 и между ними образуется при работе
устройства зазор (за счет повышенно- го давления в полости 14), что дает возможность трубе 1, кроме подъема, еще и свободно вращаться. Дпя уменьшения потерь сжатого воз- духа может быть использовано уплот-
ненис в виде манжеты или лабиринтного уплотнения.
Поскольку при вращении трубы 1 сопла 6 насадки 9 (фиг. 1-3) меняют по- ложегше в пространстве (поворачиваясь вместе с трубой 1), увеличивается зона, которую обрабатывают эти сопла, особенно если они наклонены под разными углами.
При работе устройства выходящие из сопл 6 струи сжатого воздуха разрыхляют свод сыпучего материала в бункере вагона, что способствует ускорению разгрузки.
Подъем трубы 1 сопла насадки 9 позволяет повысить эффективность воздействия струй воздуха на более отдаленные участки разгружаемого бункера. Кроме пневматического воздействия на разгружаемый сыпучий материал, можно обеспечить еще и механическое. Это может быть достигнуто креплением на корпусе или соплах 6 гибких звеньев.
например цепей 10. При вращении трубы 1 под действием центробежной сипы цвнапример цепей 10. При вращении трубы 1 под действием центробежной сипы цв
пи 10 расходятся и ударяют на расположенные рядом стенки бункера или сыпучий материал, улучшая разгрузку бункера. Это повышает эффективность работы устройства за счет расширения зоны его действия (в данном случае механического), например, на те зоны бункера, на которые не направлены сопла 6 и насадки 9. При этом повышается и эффективность действия струй.
Для более эффективного воздействия струй на разгружаемый сыпучий матери- ал необходимо иметь более высокую скорость истекающей из сопла струи. Максимальная сила струй может быть достигнута при неподвижной трубе 1.
Однако при работе устройства струи
1
воздуха выходят из сопл 6, насадки 9 и действуют в направлении хода часовой стрелки (фиг. 3), а сам корпус с соплами под действием реактивных реакций струй вращается в проти- воположном направлении (фиг. 2). Так как направления действия струи и вращения корпуса противоположны, то из скорости истекающей из сопла струи вычитается скорость перемещения соп- ла. Поэтому при увеличении скорости вращения корпуса эффективность воздействия струй снижается (для устройства, в котором сопла направлены в
одну сторону, фиг. 1 и 3). Для ПОЕЫ-
шения эффективности работы в этом случае целесообразно осуществлять подачу воздуха в устройство периодически в виде импульсов (после казвдого прекращения вращения устройства). Эф- фективность может быть повышена также и применением гибких элементов (цепей) 10 или подвешенных шарнирно вместо них пластин.
При выполнении в основании 3 или трубе 1 диаметральной проточки 11 плавная подача сжатого воздуха в устройство приводит к подъему трубы на
высоту, соответствующую расстоянию от проточки до втулки 8 или дисковой втулки 4, и вращению трубы 1 с соплами 6 на этой высоте.
Формула изобре тения
отверстие для подачи сжатого воздуха в паз втулки.
V
фиг.г
Фи€.3
Расходный бункер для материалов,склонных к сводообразованию | 1981 |
|
SU1002196A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-05-27—Подача