И-/4 повернуто
СП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секционный локомотив | 1990 |
|
SU1785934A1 |
Многотележечный локомотив | 1985 |
|
SU1318465A1 |
Безрамная тележка железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1414692A1 |
Рессорное подвешивание кузова локомотива | 1986 |
|
SU1497086A1 |
Рессорное подвешивание кузова локомотива | 1985 |
|
SU1310269A1 |
Связь кузова локомотива с тремя тележками | 1990 |
|
SU1773766A1 |
Безрамная двухосная тележка железодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1729866A1 |
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1985 |
|
SU1306781A2 |
Безрамная двухосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1576388A1 |
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763271A1 |
Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции средств амортизации. Цель изобретения - обеспечение наибольшего прогиба при наименьшей затрате материала. Рессора содержит набор листов с различной толщиной, стянутых хомутом 3 в средней части. Смежные-листы соприкасаются боковыми поверхностями. Листы, к которым непосредственно прикладывается внешняя нагрузка, имеют меньшую толщину, т.е. меньшую жесткость. Концевые части 5 рессоры в плане имеют постоянную ширину, а участки 6 между участками 5 и хомутом 3 выполнены в форме равнобочной трапеции. Боковые поверхности трапеции при их продолжении пересекаются на осях, вдоль которых направлены равнодействующие силового взаимодействия рессоры с элементами экипажа. При воздействии внешней нагрузки листы деформируются, что приводит к вертикальным и горизонтальным поперечным колебаниям, а трение между горизонтальными и боковыми поверхностями листов вызывает демпфирование колебаний. 2 ил.
СЛ
Фиг.
Ю
Изобретение относнтгя к машиностроению, в.частности к средствам амортизации, может быть использова)1о в haMecTPe подрески кузова локомотива и явпяетс:я усовертченг гвованием изобретения по авт.св. № 1285230,
Цель изобретения - обеспечение наибольшего прогиба при наименьшей затрате материала.
На фиг. изображена рессора, вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг, 1 .
Рессора, выполненная с убывающей от середины к KOHKiaM площадью поперечного сечения, содержит набор листов 1 и 2, имеющих различные толтины и стянутых в средней части хомутом 3, Листы 1 и 2 своими боковыми поверхностями А прилегают к бо- ковым поверхностям смежных листов 1 и 2 как, например, в наборе из двух листов 1 и двух листов 2 (фиг.2). Листы рессоры, к которым непосредст- пенио прикладывается внеишяя яа руз- ка или реакция опоры (например, листы/2), выполнены меньшей толгди- ны, т,е, меньшей жесткости по ср ав- иению с другими листами рессоры. Концевые участки 5 рессоры в плане имеют постоянную ширин , а участки 6, заключенные между участками 5 и хомутом 3, имеют форму равнобочной тра-. неции, боковые поверхности которых при их продоггжении пересекаются на осях, вдоль )оторых направлены равнодействующие силового взаимодействия иессоры с злеменгами экипажа.
Демпфирующие свойстяа рессоры, т.е. трение между се листами, увеличиваются за счет соблюдения соответствующего соотношения между T.niiuiHari слоев рессоры, которое обуславливает с ooTBeTCTByrouiee соотнои оние моменпов :нepции этих слоев. Нормальные силы, передаваемые мек;гу сг1оя;-- ;и, птпорцио нальяы моментам инерции, причем величина нормальных сил, передаваемых между слоями, зависит также и от то- го, прикладывается внешняя нат рузка (реакция опоры) к жесткому (толсю- му) или Гибкому (тонкому) листу. При этом рессора имеет одинаковую цло- П1адь и момент сопротивления изгибу в максимальном сечении с рессорой при УСЛОВИИ соб:гюдения соотношения
k - И n,, (1)
Q
0
fi 5 0
0
5
г де k ; и k - отношения толщин жестких и гибких листов рессоры к толщине листов рессоры;
Пд - число листов в рессоре. Так, например, для рессор, сформированных из двух пакетов, содержащих по два одинаковых листа, момент сопротивления изгибу рессоры в мак- симальнЬм сечении равен г
В мпкс h
2
17(6 В
(2)
суммарная ширина двух расположенных в горизонтальном ряду листов; h - толщина листа. Для рессоры, состоящей из двух пакетов, содержащих по два листа разной толщины
22
тл макс(и«/Ьл} MOK fJf-i/hf .-, 66
где k ,Ь,11д, - толщина гибкого листа;
V. - толщина жесткого листа,
Условие равенства площадей и мо ментов сопротивления изгибу W имеет вид k,-t-k2 2, что в общем виде оо . BeTCTByeT выражению (1),
РСозффициент относительного тре- HITK рессоры при изгибе в вертикальной плоскости, пропорциональный момент инерции жестких и гибких листов, приближается к расчетному бла- одаря подбору козффициентов k, и k- и расположению гибких и жестких листов П о отношению к действующей нагрузке .
Рессора работает следующим образом.
При воздействии внешней нагрузки (вертикальных и горизонтальных поперечных динамических сил) листы 1 и 2 изгибаются в соответствующих плоскостях, что приводит к возникновению вертикальных и горизонтальных поперечных колебаний, а трение между горизонтальными и боковыми поверхностями листов при этом - к демпфированию колебаний
й ормула изобретения
Рессора для подвещивания транспортного средства по авт.св. № 1285230
отличающаяся тем, что, с целью обеспечения наибольшего прогиба при наименьшей затрате материала, концевые участки рессоры в зонах взаимодействия с элементами экипажа выполнены постоянной ширины, а участки, заключенные между хомутом и конСоставитель С.Романов Редактор В.Данко Техред И.ВересКорректор В.Гирняк
Заказ 6364/32
Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
цевыми участками выполнены в плане равномерно сужаюпшмися, причем точки пересечения продолжений боковых поверхностей этих участков расположены на осях, вдоль которых направлены взаимодействующие силового взаимодействия рессоры с элементами экипажа.
Подписное
Рессора подвешивания транспортного средства | 1985 |
|
SU1285230A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-05-28—Подача