Рессора для подвешивания транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК F16F1/18 

Описание патента на изобретение SU1516650A2

И-/4 повернуто

СП

Похожие патенты SU1516650A2

название год авторы номер документа
Секционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Путкарадзе Георгий Варламович
SU1785934A1
Многотележечный локомотив 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1318465A1
Безрамная тележка железнодорожного транспортного средства 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1414692A1
Рессорное подвешивание кузова локомотива 1986
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1497086A1
Рессорное подвешивание кузова локомотива 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
  • Викулин Дмитрий Евгеньевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1310269A1
Связь кузова локомотива с тремя тележками 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1773766A1
Безрамная двухосная тележка железодорожного транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1729866A1
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1306781A2
Безрамная двухосная тележка железнодорожного транспортного средства 1988
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1576388A1
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763271A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 516 650 A2

Реферат патента 1989 года Рессора для подвешивания транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции средств амортизации. Цель изобретения - обеспечение наибольшего прогиба при наименьшей затрате материала. Рессора содержит набор листов с различной толщиной, стянутых хомутом 3 в средней части. Смежные-листы соприкасаются боковыми поверхностями. Листы, к которым непосредственно прикладывается внешняя нагрузка, имеют меньшую толщину, т.е. меньшую жесткость. Концевые части 5 рессоры в плане имеют постоянную ширину, а участки 6 между участками 5 и хомутом 3 выполнены в форме равнобочной трапеции. Боковые поверхности трапеции при их продолжении пересекаются на осях, вдоль которых направлены равнодействующие силового взаимодействия рессоры с элементами экипажа. При воздействии внешней нагрузки листы деформируются, что приводит к вертикальным и горизонтальным поперечным колебаниям, а трение между горизонтальными и боковыми поверхностями листов вызывает демпфирование колебаний. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 516 650 A2

СЛ

Фиг.

Ю

Изобретение относнтгя к машиностроению, в.частности к средствам амортизации, может быть использова)1о в haMecTPe подрески кузова локомотива и явпяетс:я усовертченг гвованием изобретения по авт.св. № 1285230,

Цель изобретения - обеспечение наибольшего прогиба при наименьшей затрате материала.

На фиг. изображена рессора, вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг, 1 .

Рессора, выполненная с убывающей от середины к KOHKiaM площадью поперечного сечения, содержит набор листов 1 и 2, имеющих различные толтины и стянутых в средней части хомутом 3, Листы 1 и 2 своими боковыми поверхностями А прилегают к бо- ковым поверхностям смежных листов 1 и 2 как, например, в наборе из двух листов 1 и двух листов 2 (фиг.2). Листы рессоры, к которым непосредст- пенио прикладывается внеишяя яа руз- ка или реакция опоры (например, листы/2), выполнены меньшей толгди- ны, т,е, меньшей жесткости по ср ав- иению с другими листами рессоры. Концевые участки 5 рессоры в плане имеют постоянную ширин , а участки 6, заключенные между участками 5 и хомутом 3, имеют форму равнобочной тра-. неции, боковые поверхности которых при их продоггжении пересекаются на осях, вдоль )оторых направлены равнодействующие силового взаимодействия иессоры с злеменгами экипажа.

Демпфирующие свойстяа рессоры, т.е. трение между се листами, увеличиваются за счет соблюдения соответствующего соотношения между T.niiuiHari слоев рессоры, которое обуславливает с ooTBeTCTByrouiee соотнои оние моменпов :нepции этих слоев. Нормальные силы, передаваемые мек;гу сг1оя;-- ;и, птпорцио нальяы моментам инерции, причем величина нормальных сил, передаваемых между слоями, зависит также и от то- го, прикладывается внешняя нат рузка (реакция опоры) к жесткому (толсю- му) или Гибкому (тонкому) листу. При этом рессора имеет одинаковую цло- П1адь и момент сопротивления изгибу в максимальном сечении с рессорой при УСЛОВИИ соб:гюдения соотношения

k - И n,, (1)

Q

0

fi 5 0

0

5

г де k ; и k - отношения толщин жестких и гибких листов рессоры к толщине листов рессоры;

Пд - число листов в рессоре. Так, например, для рессор, сформированных из двух пакетов, содержащих по два одинаковых листа, момент сопротивления изгибу рессоры в мак- симальнЬм сечении равен г

В мпкс h

2

17(6 В

(2)

суммарная ширина двух расположенных в горизонтальном ряду листов; h - толщина листа. Для рессоры, состоящей из двух пакетов, содержащих по два листа разной толщины

22

тл макс(и«/Ьл} MOK fJf-i/hf .-, 66

где k ,Ь,11д, - толщина гибкого листа;

V. - толщина жесткого листа,

Условие равенства площадей и мо ментов сопротивления изгибу W имеет вид k,-t-k2 2, что в общем виде оо . BeTCTByeT выражению (1),

РСозффициент относительного тре- HITK рессоры при изгибе в вертикальной плоскости, пропорциональный момент инерции жестких и гибких листов, приближается к расчетному бла- одаря подбору козффициентов k, и k- и расположению гибких и жестких листов П о отношению к действующей нагрузке .

Рессора работает следующим образом.

При воздействии внешней нагрузки (вертикальных и горизонтальных поперечных динамических сил) листы 1 и 2 изгибаются в соответствующих плоскостях, что приводит к возникновению вертикальных и горизонтальных поперечных колебаний, а трение между горизонтальными и боковыми поверхностями листов при этом - к демпфированию колебаний

й ормула изобретения

Рессора для подвещивания транспортного средства по авт.св. № 1285230

отличающаяся тем, что, с целью обеспечения наибольшего прогиба при наименьшей затрате материала, концевые участки рессоры в зонах взаимодействия с элементами экипажа выполнены постоянной ширины, а участки, заключенные между хомутом и конСоставитель С.Романов Редактор В.Данко Техред И.ВересКорректор В.Гирняк

Заказ 6364/32

Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

цевыми участками выполнены в плане равномерно сужаюпшмися, причем точки пересечения продолжений боковых поверхностей этих участков расположены на осях, вдоль которых направлены взаимодействующие силового взаимодействия рессоры с элементами экипажа.

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516650A2

Рессора подвешивания транспортного средства 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1285230A1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 516 650 A2

Авторы

Купрашвили Гиви Георгиевич

Львов Николай Васильевич

Трапаидзе Леван Теокристович

Хевсуриани Иван Михайлович

Даты

1989-10-23Публикация

1987-05-28Подача