Изобретение относится к области триботехнических испытаний, в частности может быть использовано для измерения коэффициента сцепления колес транспортного средства с поверхностью, по которой оно перемещается.
Целью изобретения является повьше- ние точности определения коэффициента сцепления колес с поверхностью и расширение диапазона его определения.
Способ реализуется следующим образом.
На измерительное и эталонное колеса действуют нормальной силой Q и
катят по диагностируемой поверхности с постоянной скоростью. Измерительному колесу задают фиксированн то степень проскальзывания при помощи двигателя постоянного тока независимого возбуждения, изменяя ток якоря двигателя. Причем степень проскальэыва- ния можно задавать отрицательную (работа двигателя в тормозном режиме противовключения) и положительную (работа двигателя в двигательном режиме) .
Измеряют ток якоря 1 двигателя, а коэффициент f сцепления иг мсрпсл
а
00
со
оо
31516898
тельного колеса с диагностируемой поверхностью определяют по формуле
CM- Pia -P -Q
V - скорость поступательного движения колеса;
Q - нормальная сила, действующая на колесо.
Изобретение относится к триботехническим испытаниям, в частности может быть использовано для определения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с поверхностью, по которой оно перемещается. Цель изобретения - повышение точности определения коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Измерительное и эталонные колеса устройства для реализации способа нагружают нормальной силой. При помощи двигателя постоянного тока, жестко связанного с измерительным колесом, катят их по поверхности и создают заданную степень проскальзывания /эталонное катится без скольжения/ либо в режиме торможения, либо в двигательном режиме. Измеряют ток якоря IA, а коэффициент FC сцепления вычисляют с учетом следующих величин: CM-конструктивная постоянная двигателя, определяемая из паспортных характеристик двигателя
Ф-магнитный поток, определяемый из паспортных характеристик двигателя
RG - диНАМАчЕСКий РАдиуС КОлЕСА
Q - нормальная сила, действующая на колесо
PK - сила сопротивления качению колеса.
С ц, - конструктивная постоянная
электродвигателя, определяемая по его паспортным характеристикам:
Р N
2аГ
где Р
N
-число полюсов двигателя;
-общее число проводников обмотки якоря;
2а - число параллельных ветвей обмотки якоря.
Магнитный поток Р определяют по паспортным характеристикам двигателя
Р Вер. Гз- , где Вер - среднее значение магнитной
индукции;
1 - длина проводника в магнитном поле;
«- о5
ITD 2Р
де D R.
Q
Р.
PV
-диаметр якоря двигателя;
-динамический радиус измерительного колеса;
-нормальная сила, действующая на колесо;
-сила сопротивления качению измерительного колеса, определяемая по формуле, и
г A/.t)
.I -IoT
0.64Pj, 0,778-10 -
где PI - давление воздуха в шине колеса;
Формула изобретения
Способ определения коэффициента сцепления колес с поверхностью, заключающийся в том, что колесо вводят в контакт с поверхностью, нагружают нормальной силой, катят по поверхности с заданной степенью проскальзывания, измеряют крутящий момент и определяют коэффициент сцепления, о т- личающийся тем, что, с целью повышения точности определения коэффициента сцепления и расширения диапазона его определения, степень проскальзывания создают путем присоединения к колесу двигателя постоянного тока независимого возбуждения и изменения тока якоря этого двигателя в тормозном или двигательном режимах, при достижении заданной степени про- Скальзьгоания измеряют ток якоря, а коэффициент сцепления определяют по формуле
la + PjS
RjQ -Q
где С д - конструктивная постоянная
двигателя возбуждения;
- магнитный поток двигателя;
1 - ток якоря двигателя;
Rл - динамический радиус колеса;
Р - сила сопротивления качению
колеса;
Q - нормальная сила на колесо: + при двигательном режиме; - при тормозном режиме работы двигателя
Прибор для передвижения вагонов | 1927 |
|
SU9137A1 |
ч | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-04-22—Подача