Способ определения коэффициента сцепления колес с поверхностью Советский патент 1989 года по МПК G01N19/02 

Описание патента на изобретение SU1516898A1

Изобретение относится к области триботехнических испытаний, в частности может быть использовано для измерения коэффициента сцепления колес транспортного средства с поверхностью, по которой оно перемещается.

Целью изобретения является повьше- ние точности определения коэффициента сцепления колес с поверхностью и расширение диапазона его определения.

Способ реализуется следующим образом.

На измерительное и эталонное колеса действуют нормальной силой Q и

катят по диагностируемой поверхности с постоянной скоростью. Измерительному колесу задают фиксированн то степень проскальзывания при помощи двигателя постоянного тока независимого возбуждения, изменяя ток якоря двигателя. Причем степень проскальэыва- ния можно задавать отрицательную (работа двигателя в тормозном режиме противовключения) и положительную (работа двигателя в двигательном режиме) .

Измеряют ток якоря 1 двигателя, а коэффициент f сцепления иг мсрпсл

а

00

со

оо

31516898

тельного колеса с диагностируемой поверхностью определяют по формуле

CM- Pia -P -Q

V - скорость поступательного движения колеса;

Q - нормальная сила, действующая на колесо.

Похожие патенты SU1516898A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ В РЕЖИМЕ АНТИБЛОКИРОВКИ 1991
  • Близниченко С.С.
  • Назаренко И.В.
  • Журавлева С.Н.
RU2006397C1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антон Викторович
  • Хильченко Владимир Ефимович
RU2369856C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ИСКУССТВЕННОГО ПОКРЫТИЯ 2010
RU2442136C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ 2009
  • Низовой Анатолий Васильевич
  • Луканов Николай Иванович
RU2393460C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ 2008
  • Низовой Анатолий Васильевич
  • Луканов Николай Иванович
RU2390003C9
Измерительная электромеханическая система 2022
  • Колесник Максим Борисович
  • Саяпина Полина Олеговна
  • Ким Константин Константинович
  • Иванов Сергей Николаевич
RU2797501C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ИСКУССТВЕННОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Луканов Николай Иванович
RU2348027C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ИСКУССТВЕННОГО ПОКРЫТИЯ 2013
  • Луканов Николай Иванович
RU2538839C1
Устройство измерения коэффициента сцепления колес воздушных судов с покрытием взлетно-посадочных полос 2016
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антон Викторович
  • Стоцкая Анастасия Дмитриевна
RU2647336C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТАРТЕРА 2019
  • Нечаев Виталий Викторович
RU2708527C1

Реферат патента 1989 года Способ определения коэффициента сцепления колес с поверхностью

Изобретение относится к триботехническим испытаниям, в частности может быть использовано для определения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с поверхностью, по которой оно перемещается. Цель изобретения - повышение точности определения коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Измерительное и эталонные колеса устройства для реализации способа нагружают нормальной силой. При помощи двигателя постоянного тока, жестко связанного с измерительным колесом, катят их по поверхности и создают заданную степень проскальзывания /эталонное катится без скольжения/ либо в режиме торможения, либо в двигательном режиме. Измеряют ток якоря IA, а коэффициент FC сцепления вычисляют с учетом следующих величин: CM-конструктивная постоянная двигателя, определяемая из паспортных характеристик двигателя

Ф-магнитный поток, определяемый из паспортных характеристик двигателя

RG - диНАМАчЕСКий РАдиуС КОлЕСА

Q - нормальная сила, действующая на колесо

PK - сила сопротивления качению колеса.

Формула изобретения SU 1 516 898 A1

С ц, - конструктивная постоянная

электродвигателя, определяемая по его паспортным характеристикам:

Р N

2аГ

где Р

N

-число полюсов двигателя;

-общее число проводников обмотки якоря;

2а - число параллельных ветвей обмотки якоря.

Магнитный поток Р определяют по паспортным характеристикам двигателя

Р Вер. Гз- , где Вер - среднее значение магнитной

индукции;

1 - длина проводника в магнитном поле;

«- о5

ITD 2Р

де D R.

Q

Р.

PV

-диаметр якоря двигателя;

-динамический радиус измерительного колеса;

-нормальная сила, действующая на колесо;

-сила сопротивления качению измерительного колеса, определяемая по формуле, и

г A/.t)

.I -IoT

0.64Pj, 0,778-10 -

где PI - давление воздуха в шине колеса;

Формула изобретения

Способ определения коэффициента сцепления колес с поверхностью, заключающийся в том, что колесо вводят в контакт с поверхностью, нагружают нормальной силой, катят по поверхности с заданной степенью проскальзывания, измеряют крутящий момент и определяют коэффициент сцепления, о т- личающийся тем, что, с целью повышения точности определения коэффициента сцепления и расширения диапазона его определения, степень проскальзывания создают путем присоединения к колесу двигателя постоянного тока независимого возбуждения и изменения тока якоря этого двигателя в тормозном или двигательном режимах, при достижении заданной степени про- Скальзьгоания измеряют ток якоря, а коэффициент сцепления определяют по формуле

la + PjS

RjQ -Q

где С д - конструктивная постоянная

двигателя возбуждения;

- магнитный поток двигателя;

1 - ток якоря двигателя;

Rл - динамический радиус колеса;

Р - сила сопротивления качению

колеса;

Q - нормальная сила на колесо: + при двигательном режиме; - при тормозном режиме работы двигателя

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516898A1

Прибор для передвижения вагонов 1927
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU9137A1
ч
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 516 898 A1

Авторы

Миронов Владимир Ильич

Сегал Яков Самуилович

Даты

1989-10-23Публикация

1987-04-22Подача