Тренажер для персонала транспортных средств Советский патент 1989 года по МПК G09B9/02 

Описание патента на изобретение SU1517055A1

1 .(21) 4316354/40-11

(22) 09JO,87

(46) 23о10,89, Бюл. № 39

(72) ИоНо Крушельницкий и АоМ, Сту- пак

(53) 629„113(088о8)

(56) Авторское свидетельство СССР № 1048500, кло G 09 В 9/02, 1982.

(54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПЕРСОНАЛА ТРАН- СРЕДСТВ

(57) Изобретение относится к средствам обучения, а именно к трена- жерам для персонала транспо1этных

средств Целью изобретения является повышение точности имитации колебаний транспортного средства при его движении Тренажер содержит кабину, 1, подвешенную на тросах 2,7 относительно рамы 3, элементы натяжения 4 и привод, содержащий мотор- редуктор 11, кривошип 12, шатун 13, связанный с подвеской кабины При включении привода за счет гибкости тросов и смещений центра масс кабины относительно опоры обеспечиваются колебания кабины вокруг осей X, Y, Z, 4 ил„

Похожие патенты SU1517055A1

название год авторы номер документа
Тренажер водителя транспортного средства 1980
  • Прокопчик Сергей Станиславович
SU938298A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ 2022
  • Ильиных Андрей Степанович
  • Воронцов Денис Сергеевич
  • Игнатюгин Валерий Юрьевич
  • Карнаухов Данил Андреевич
RU2806141C1
СФЕРИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА 2017
  • Яруллин Мунир Гумерович
  • Фаизов Марат Рауфович
  • Хабибуллин Фаниль Фаргатович
  • Исянов Илнур Рафаилевич
RU2640990C1
аСЕСФЮЗНАЯ iiAlLHTl'D-TEXKHHECKAf 1973
  • Авторы Изобретени
SU388296A1
АЭРОТРЕНАЖЕР 2018
  • Фаизов Марат Рауфович
RU2702826C1
Устройство имитации условий движения транспортного средства на тренажере 1976
  • Герасименко Григорий Николаевич
  • Цимберов Павел Иосифович
SU588553A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
ТАНКОВЫЙ ТРЕНАЖЕР 2005
  • Аранович Олександр Григорович
RU2355040C2
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ИМИТАЦИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ОРИЕНТАЦИИ 2009
  • Майрхофер Михаэль
RU2520866C2
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ИМИТАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Панов Александр Федорович
  • Паршенко Николай Николаевич
  • Паршенко Алексей Николаевич
RU2359334C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 517 055 A1

Реферат патента 1989 года Тренажер для персонала транспортных средств

Изобретение относится к средствам обучения, а именно к тренажерам для персонала транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности имитации колебаний транспортного средства при его движении. Тренажер содержит кабину 1, подвешенную на тросах 2, 7 относительно рамы 3, элементы натяжения 4 и привод, содержащий мотор-редуктор 11, кривошип 12, шатун 13, связанный с подвеской кабины. При включении привода за счет гибкости тросов и смещений центра масс кабины относительно опоры обеспечиваются колебания кабины вокруг осей X, Y, Z. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 517 055 A1

15 14

и 18 9 1 1

ел

о ел ел

г

Изобретение относится к средствам обучения, а именно к тренажерам для персонала транспортных средств

Целью изобретения является повышение точности имитации колебаний транспортного средства,

На фиг о 1 изображен тренажер для персонала транспортных средств, общий вид; на фиго 2 - привод колебаний кабины, тросы подвески и опоры крепления кабины; на фиг. 3 - тренажер, план; на фиг. 4 - тренажер, аксонометрия„

Тренажер для персонала транспортных средств содержит кабину 1, подвешенную в передней части на тросе 2, закрепленном на неподвижной раме 3 элементами 4 натяжения Кабина 1 крепится на тросе 2 с помощью двух опор 5, у которых трос стремянками 6 жестко соединяется с ней, в задней части кабины 1 подвешена тросом 7 за опору 8, представляющую собой цапфу 9, закрепленную на кронштейне 10 кабины 1 о

На наружную поверхность цапфы 9 одета бронзовая втулка, на которой установлена петля троса 7„ Мотор- редуктор 11 с помощью болтов жестко закреплен на площадке рамы 3„ На валу мотор-редуктора 11 установлен кривошип 12, соединенный с шатуном 13, который в средней части соединен вращающейся осью 14 с кареткой 15, совершающей возвратно-поступательное движение на расположенных горизонтально валах 16, которые закреплены с помопц ю кронштейнов 17 на раме 3„ На другом конце шатуна 13 установлена ось 18с бронзовой втулкой, на которой закреплен верхний конец троса 7 о

Дпя установки тренажера в учебны классах на раме 3 размещены регулируемые опоры 19 о

Тренажер для персонала транспортных средств работает следующим образом.

При включенном мотор-редукторе 1 вращается кривошип 12 и шатун 13 совершает вращательное движение отно- ситепьно оси 14 и поступательное дв0

5

0

5

0

5

0

5

0

жение в направлении перемещения ка- ч ретки 15 При перемещении оси 18 шатуна 13 через трос 7 передается усилие на опору 8 и происходит поворот кабины 1 относительно троса 2 (угол о/ , фиг„1) с одновременным поворотом кабины относительно цапфы 9 опоры 8 (угол /i , фиг. 2) вследствие смешения (L , фиг„2) центра масс кабины относительно опоры 8 и поворотом кабины в горизонтальной плоскости (угол , фиг.З), Указанный поворот кабины в трех направлениях одновременно возможен вследствие гибкости тросов 2 и 7 подвески кабины Трос 2 устанавливается на раме 3 с определенным провисанием (прогибом) , который подбирается экспериментально. С ростом прогиба троса 2 увеличивается амплитуда колебаний кабины 1 при одной и той же скорссти вращения вала мотор-редуктора 11. Формула изобретения

Тренажер для персонала транспортных средств, содержащий кабину, установленную посредством подвески на раме, на которой закреплен двигатель, кинематически связанный через привод с кабиной, отличающий- с я тем, что, с целью повышения точности имитации колебаний кабины транспортного средства, подвеска кабины вьтолнена в виде закрепленного на раме троса, расположенного спереди кабины в ее поперечной плоскости и закрепленного на кабине посредством двух опор, равнорасположен- ных относительно центра ее масс, и другого троса шарнирно прикрепленного одним концом к задней части кабины со смещением относительно ее центра масс, а другим - к приводу кабины, выполненному в виде Кинематически связанного с двигателем кривошипа, соединенного с шатуном, в 1средней части соединенного поворотной осью с кареткой установленной в направляющих, закрепленных в поперечной плоскости кабины, а свободным концом связанного с другим концом другого троса подвески кабиныо

/

6 Фиг.г

SU 1 517 055 A1

Авторы

Крушельницкий Игорь Николаевич

Ступак Анатолий Михайлович

Даты

1989-10-23Публикация

1987-10-09Подача