Рулевой привод транспортного средства с несколькими управляемыми мостами Советский патент 1989 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1518185A1

х2

:s

сл

эо

00

сд

/1

Из юретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с двумя уп- равпяемьтми мостами.

Цель изобретения - повьшение эф- фектииности работы привода за счет оГ сг.печения требуемой кинематики углов поворота управляемых мостов. На фиг,1 изображена схема транспортного средства при нейтральном положении элементов; на фиг.2 - по- ложеише элементов рулевого привода во вреггя поворота; на - то же, во время передвижения машины в сторону без изменения направления ее корпуса; на фиг.4 - то же, во время попг ротп ттрц гюмощи одно1 о моста. . Г Ипод содержит чет1з1ре 111-; Л1:П -:як 1 ч , с соответствующими поБорочньми узлами 5-8, связанны- ;и .Ji5y :iitf;i iir ,pntu:r-.;i иггангами 9 и 10 рулевых трапеций и дз5 хиилиндровыми штпяхами 11, 12 для параллельного П(1нг;рота двп.;чптепей, при этом мосты портного срсг. кинематически связаны между собой тягa ra 13, 14, т е::кическт:м : качалками 15, 16, через две двухци;п1ндровые штанги 17, 18, управд-еиме осушсствляется при помощи гп, ;ро1г, 19 рулевого управле иия Устрсйстпо работает следующим образом.

jL iH ос шествления поворота машины при помош.и д7 ухуправляемых мос- гов лвухдилмн. штанги 9, Ю и 1о необходимо жестко зафиксировать Б не51тральном положении, а двухци- пиндр . птачги 11,, 12 и 17 устя- |- ОВИтч J пл - ваю зее положение. Тогда при управлении гидродилиндром 19 рулевого управления все движители 1 - 4 гранс юртпого средства повернутся la yiMii;, соответствующие повороту СфчгЛ; ,

Пл:. осууп,ествлоп 1я движения в сто ,-;,;,v Осч пзмеисчия направления кор- , с а .. нро - опимо перевести лнухгп-мпшдродые штанги 9 и 18 в пл г п 1о:. сние, я двухцилиндровые штанги 11, 12 и 17 установить в требуемое положение и зафиксировать. При этом все движители 1 - 4 машины удут поворачиваться в одну сторону I ;на равные углы (см. фиг.З),

Скоростные режимы работы транспортного средства требуют управления одним мостом. Для этого водителю

необходимо установить двухцилиндровые штанги 9, 10 и 11 в нейтральном положении и зафиксировать их. Остальные дву :цилиндровые штанги 12, 17 и 18 перевести в плавающее положение. Следует отметить, что жесткая фиксация щтанг 9 и 11 гарантирует отсутствие самопроизвольного разворота соответствующего им моста.

20

Формула изобретения

Рулевой привод транспортного средства с несколькими управляемьми мостами, содержащий рулевые трапеции переднего и заднего управляемых мостов, связанные между собой механизмом изменения взаимного направления поворота управляемых мостов и связанные также с гидроцилиндром поворота рулевого управления, отличающийся тем, что, г. целью повышения эффективности работы привода за счет обеспечения требуемой кинематики углов поворота управляемых мостов, он снабжен дополнительными механиз- поворота для каждой из рулевых трапеций, каждый из которых выполнен в виде шарнирно связанных между собой трех звеньев, два боковых звена которого, расположенные параллельно друг другу в нейтральном положении управляемых мостов, жестко соединены с поперечными тягами рулевой трапеции, а в центральное звено вмонтирована двухцилиндровая штанга с возможностью изменения длины центрального звена, и дополнительными двухцилиндровыми штангами, вмонтированными в продольные тяги каждой из упомянутых рулевых трапеций.

1518185

(риг.З

Фиг.

Похожие патенты SU1518185A1

название год авторы номер документа
Рулевой привод транспортного средства с несколькими управляемыми мостами 1988
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
SU1518184A1
Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами 1987
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
SU1428649A1
Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами 1988
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
  • Рыбакова Любовь Михайловна
SU1518186A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами 1985
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
SU1281466A1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Рулевое управление крутосклонного транспортного средства 1983
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Хоанг Куок До
SU1126484A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ С ЗАПАЗДЫВАНИЕМ И МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ЗАДНЕГО МОСТА С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 2017
  • Бейзерман Борис Рафаилович
  • Кофанов Андрей Александрович
RU2657163C1
Устройство поворота управляемых колес транспортного средства 1988
  • Лубяной Николай Николаевич
  • Кузенков Владимир Васильевич
  • Петров Виктор Алексеевич
  • Субботин Василий Иванович
SU1544625A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 518 185 A1

Реферат патента 1989 года Рулевой привод транспортного средства с несколькими управляемыми мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы привода за счет обеспечения требуемой кинематики углов поворота управляемых мостов. Рулевой привод содержит четыре движителя 1-4 с соответствующими поворотными узлами 5-8, связанными двухцилиндровыми штангами 9 и 10 рулевых трапеций и двухцилиндровыми штангами 11 и 12 для параллельного поворота движителей. При этом мосты транспортного средства кинематически связаны между собой тягами 13 и 14, трехплечими качалками 15 и 16 через две двухцилиндровые штанги 18 и 17. В зависимости от выбранного способа поворота фиксируются двухцилиндровые штанги 9,10 или 11,12 и поворот происходит при необходимом соответствии узлов управляемых мостов. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 518 185 A1

Редактор А.Долинич

Составитель В.Ионова

Техред Л.Олийнык Корректор Т.Колб

Заказ 6548/21

Тираж 480

ВНЮ-ШИ Государственног о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб., д. 4/5

Производственно- иядательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1518185A1

Система рулевого управления транспортного средства 1985
  • Крупенин Георгий Тимофеевич
  • Аношкин Владимир Николаевич
SU1252230A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 518 185 A1

Авторы

Афоньшин Владимир Евгеньевич

Даты

1989-10-30Публикация

1988-01-07Подача