1
(21)4243358/30-11
(22)13.05.87
(46) 30.10.89. Бтл. № 40
(71)Мурманское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота
(72)В.И.Потапова, Е.Я.Чупров, Н.И.Плотников, В.Е.Злыгостев
и В.И.Абрамов
(53) 629.12.013/.015 (088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР
№ 1348257, кл. В 63 В 2,7/28, 1986.
(54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКи ЛЮДЕЙ В СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем повьш1ения скорости и безопасности эвакуации людей. Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства содержит надувной скат с понтоном, расположенные в походном положении в чехле 5, переходную площадку 3, шарнирно закреплен
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1418185A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1348257A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1985 |
|
SU1283151A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1368225A2 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1976 |
|
SU611570A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1984 |
|
SU1216916A1 |
Устройство обеспечения эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры | 2020 |
|
RU2754172C1 |
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
ЭВАКУАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ С АВАРИЙНОГО СУДНА | 2014 |
|
RU2582589C1 |
Спасательное пневматическое устройство для эвакуации и подъема людей | 1980 |
|
SU880878A1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем повышения скорости и безопасности эвакуации людей. Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства содержит надувной скат с понтоном, расположенные в походном положении в чехле 5, переходную площадку 3, шарнирно закрепленную одной стороной на палубе судна, упор 7, установленный на переходной площадке 3 с возможностью ее ориентирования под острым углом к палубе, и дополнительный упор 8, установленный на судне с возможностью ориентированиия переходной площадки параллельно палубе. Один из концов ската и чехол 5 связаны со стороной переходной площадки 3, противоположной ее шарнирно закрепленной стороне. После раскрытия чехла 5 скат с понтоном скатываются под действием собственного веса по переходной площадке за борт судна. Затем переходную площадку 3 поворачивают до взаимодействия с дополнительным упором 8 и надувают скат с понтоном. 3 ил.
сл
х го
ную одной стороной на палубе судна, упор 7, установленный на переходной плопщдке 3 с возможностью ее ориентирования под острым углом к палубе, н дополнительный упор 8, установленный на судне с возможностью ориенти- ровар1ия переходной площадки параллельно палубе. Один из концов ската и чехол 5 связаны со стороной пере15181924
ходкой площадки 3, противоположной ее шарнирно закрепленной стороне. После раскрытия чехла 5 скат с пон- тоном скатываются под действием собственного веса по переходной площадке за борт судна. Затем переходную площадку 3 поворачивают до взаимодействия с дополнительным упором 8 и 50 надувают скат с понтоном. 3 ил.
Изобретение относится к судострое нию, а именно к судовым устройствам для посадки людей в спасательные средства.
Цель изобретения - повьшение эффективности работы устройства путем повышения скорости и безопасности эвакуации людей.
Па фиг.1 изображено устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - устройство в положении по-походному, вид сбоку.
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства содержит надувной скат 1 с понтоном 2 на одном конце, переходную площадку 3, шарнирно закрепленную одной сторо иой на палубе у борта судна 4, и чехол 5 с быстроразъемной шнуровкой 6 для ската с понтоном, при этом чехол 5 и свободныр конец ската 1 связаны со стороной переходной площадки 3, противоположной ее шарнирно закрепленной стороне. Кроме того, устройство снабжено упором 7, установлен- ньгм на переходной площадке 3 с возможностью ее ориентации под острым углом к палубе судна 4, и дополнительным упором 8, установленным у кромки борта на палубе судна 4 с воз можностью ориентирования переходной площадки 3 параллельно палубе. Переходная площадка 3 может шарнирно крепиться на платформе 9, жестко установленной на палубе судна 4, и иметь стопор 10, предотвращающий самопроизвольный ее поворот, причем дополнительный упор 8 устанавливается на этой платформе 9.
В походном положении надувной ска 1 с понтоном 2 в свернутом состоянии уложен в чехол 5, размещен на переходной площадке 3, расположенной под острым углом к палубе судна 4,
и закреплен страховочным канатом 11, концы которого связаны с платформой 9. При эвакуации людей устройство приводят в рабочее положение, для чего освобождают чехол 5 со скатом 1 и понтоном 2 от страховочного каната 1 1 и раскрывают шнуровку 6. Под действием собстве1июго веса скат 1 с понтоном 2 скатывается по наклонно установленной переходной площадке 3 за борт судна, после чего поворачивают переходную площадку 3 до взаимодействия с дополнительным упором 8 и наполняют скат 1 с понтоном 2 сжатым газом из судовой магистрали. При повороте переходной площадки 3 стопор 10 принимает вертикальное положен1 е и препятствует ее самопроизвольному обратному повороту. Затем люди по переходной площадке 3 подходят к скату 1 и спускаются по нему на понтон 2, откуда пересаживаются в спасательные средства, например плоты.
Формула изобретения
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства, содержащее переходную площадку, шарнирно закрепленную одной стороной на палубе у борта судна, а также надувной скат, на одном конце которого закреплен понтон, и чехол для ската с понтоном, установленные на судне с возможностью размещения на переходной площадке, отличающее- с я тем, что, с повышения эффективности в работе устройства путем повышения скорости и безопасности эвакуации людей, оно снабжено основными упорами, устаповленными на переходной площадке с возможностью ориентации последней под острым углом к палубе судна, и дополнительборта на палубе судна с возможностью ориентирования переходной площадки параллельно палубе судна, при этом
со стороной переходной площадки, противоположной ее шарнирно закрепленной стороне.
Фиг.г
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-05-13—Подача