7f
Изобретение относится к судостроению, и именно к лопастным движителям с осью вращения, расположенной под прямым углом к направлению движения водного транспортного средства. Цель изобретения - повышение КПД движителя. При вращении вала (В) 1 направляющая 8 опущена по отношению к В 1 вниз, в результате чего лопасть 4, обкатываясь роликами 6 по беговым дорожкам, направляющей 8 перемещается в прорези В 1. Направление упора можно изменить, поднимая направляющую 8 по отношению к В 1. 5 ил.
Нплро ен1/е cuuz.Z
Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям водных транспортных средств, а именно к лопастным движителям с осью вращения, расположенной под прямым углом к направлению движения, н может быть использовано в подвесных и стапионарных моторах водных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение КПД движителя.
На фиг,1 изображен движитель при прямом ходе судна, поперечное сечение на фиг.2 - движитель при прямом ходе судна, вид сбоку,- на фиг.З - движитель при левом повороте судна, поперечное сечепие; на фиг.4 - движитель при заднем ходе судна, поперечное сечение; на фиг.З - движитель при заднем ходе судна, вид сбоку.
Движитель содержит вал 1, приводимый во вращение от двигателя через механизм, заключенньгй в корпус 2. В прорези 3 вала 1 вставлены с зазо- рами жесткие лопасти 4, 5 с роликами 6. К корпусу 2 механизма привода скобами 7 закреплены подвижно направляющие 8 и 9, выполненные в виде эллипсообразиых ободов и имеющие со- ответственно пазы 10 и 11, планки 12 13, беговые дорожки 14. К планкам 12 и 13 направляющих 8 и 9 прикреплены соответственно тяги 15 и 16.
Направляющие 8 и 9 имеют силовые перемычки 17 и 18, причем в перемычке 17 установлены дефлекторы 19. С торцов вала 1 в прорезь 3 вставлены заглушки 20,закрепленные заклепками
Движитель работает следующим образом.
При вращении вала 1 в направлении стрелки в варианте основного направления движения направляющие 8 и 9 оп щены по отнощению к валу 1 вниз, в результате чего лопасти 4 и 5, обкатываясь роликами 6 по беговым дорожкам 14 направляющих 8 и 9, перемещаются в прорезях 3 вала 1 . После про- хождения горизонтального положения лопасти 4, 5 поочередно меняют сторо ну.выдвинутую из вала и спрятанную в вал. В результате вода отбрасывается выдвинутой частью лопасти преимущественно в направлении, созда- вающем тягу в направлении движения. Для получения тяги в заданном направлении во всем диапазоне положе
0
5 0
5 O
с
0
5
НИИ лопасти силовые перемычки 17 и 18 направляющих 8 и 9 выполняют также функцию дефлекторов, корректирующих направление отбрасываемой жесткими лопастями 4 и 5 воды, в положении лопастей, близком к горизонтальному, при этом силовая перемычка 17 имеет также дефлекторы 19, что повышает КПД при работе в основном режиме - передний ход.
Выпадению лопастей из пазов вала препятствуют заглущки 20, закрепленные заклепками 21. При необходимости получения разворачивающего момента оператор через тягу 15 или 16 . перемещает соответствующую направ ляющую 8 и 9 вверх, н результате чего поднятая сторона по тому же принципу, что и при прямом ходе, создает тягу, обратную по направлению тяге прямого хода, обеспечивая разворачивающий момент (фиг.З). Реверс тяги осуществляется аналогично развороту, только тягами 15 и 16 вверх перемещаются одновременно обе направляющие 8 и 9 (фиг.4).
Подвижность направляющих 8 и 9 обеспечивается пазами 10 и 11, планками 12 и 13, скобами 7 и тягами 15 и 16.
Формула изобретения
Судовой движитель, включающий гребную попасть, связанную с приводным валом, и направляющую установленную с возможностью циклической регулировки положения лопастей и связанную с механизмом реверса тяги, отличающийся тем, что, с целью повыщения КПД движителя, приводной вал вьшолнен со сквозной по диаметру продольной прорезью, в которой установлена упомянутая гребная лопасть с возможностью перемещений вдоль этой прорези в направлении, перпендикулярном оси вала, а направляющая выполнена в виде эллипсо- образного обода, охватывающего гребV
ную лопасть, противоположные торцы ;оторой сопряжены с внутренней поверхностью обода, причем высота лопасти равна длине малой оси эллип- сообразного обода, а приводной вал установлен перпендикулярно плоскости, проходящей через большую и малую оси эллипсообразного обода, и его ось пересекает малую ось этого эллипсообразного оОода, большая ось KOI о- рого параллельна основной и диаметральной плоскостям судна, причем эллипсообразный обод установлен с
возможностью перемещении Б плоскости, перпендикулярной оси приводного вала, и экспе.птрично фиксации относительно последнего.
(ригА
д фиг.З
ндпоаШте
flUHHHU
(ри. 5
Патент США № 3954084, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-07-27—Подача