Судовой движитель Советский патент 1989 года по МПК B63H1/04 B63H1/06 

Описание патента на изобретение SU1518196A1

7f

Похожие патенты SU1518196A1

название год авторы номер документа
Колесно-лопастной движитель транспортного средства 1991
  • Ложников Николай Васильевич
SU1789418A1
ЭКСЦЕНТРОИДНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБЫ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2009
  • Кедров Анатолий Порфирьевич
RU2394338C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ 2004
  • Кедров Анатолий Порфирьевич
RU2280513C2
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1989
  • Шикин Б.А.
  • Шикин К.Б.
RU2136537C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2007
  • Голубев Валентин Иванович
  • Голубев Виктор Валентинович
RU2402455C2
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2002
  • Мавлюдов М.А.
  • Пашин В.М.
  • Пустошный А.В.
  • Яковлева О.В.
  • Данилов Е.В.
  • Калистратов Н.Я.
  • Штефан В.В.
RU2205774C1
Судовой движитель 1983
  • Шишлаков Анатолий Федорович
SU1232566A1
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА 2005
  • Годен Кристиан
RU2372246C2
Аэродинамическое колесо 1991
  • Межлумов Михаил Оникович
  • Беспалов Иван Григорьевич
SU1781111A1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАХОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ МАШУЩЕГО ВИНТА 2010
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2482010C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 518 196 A1

Реферат патента 1989 года Судовой движитель

Изобретение относится к судостроению, и именно к лопастным движителям с осью вращения, расположенной под прямым углом к направлению движения водного транспортного средства. Цель изобретения - повышение КПД движителя. При вращении вала (В) 1 направляющая 8 опущена по отношению к В 1 вниз, в результате чего лопасть 4, обкатываясь роликами 6 по беговым дорожкам, направляющей 8 перемещается в прорези В 1. Направление упора можно изменить, поднимая направляющую 8 по отношению к В 1. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 518 196 A1

Нплро ен1/е cuuz.Z

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям водных транспортных средств, а именно к лопастным движителям с осью вращения, расположенной под прямым углом к направлению движения, н может быть использовано в подвесных и стапионарных моторах водных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение КПД движителя.

На фиг,1 изображен движитель при прямом ходе судна, поперечное сечение на фиг.2 - движитель при прямом ходе судна, вид сбоку,- на фиг.З - движитель при левом повороте судна, поперечное сечепие; на фиг.4 - движитель при заднем ходе судна, поперечное сечение; на фиг.З - движитель при заднем ходе судна, вид сбоку.

Движитель содержит вал 1, приводимый во вращение от двигателя через механизм, заключенньгй в корпус 2. В прорези 3 вала 1 вставлены с зазо- рами жесткие лопасти 4, 5 с роликами 6. К корпусу 2 механизма привода скобами 7 закреплены подвижно направляющие 8 и 9, выполненные в виде эллипсообразиых ободов и имеющие со- ответственно пазы 10 и 11, планки 12 13, беговые дорожки 14. К планкам 12 и 13 направляющих 8 и 9 прикреплены соответственно тяги 15 и 16.

Направляющие 8 и 9 имеют силовые перемычки 17 и 18, причем в перемычке 17 установлены дефлекторы 19. С торцов вала 1 в прорезь 3 вставлены заглушки 20,закрепленные заклепками

21.

Движитель работает следующим образом.

При вращении вала 1 в направлении стрелки в варианте основного направления движения направляющие 8 и 9 оп щены по отнощению к валу 1 вниз, в результате чего лопасти 4 и 5, обкатываясь роликами 6 по беговым дорожкам 14 направляющих 8 и 9, перемещаются в прорезях 3 вала 1 . После про- хождения горизонтального положения лопасти 4, 5 поочередно меняют сторо ну.выдвинутую из вала и спрятанную в вал. В результате вода отбрасывается выдвинутой частью лопасти преимущественно в направлении, созда- вающем тягу в направлении движения. Для получения тяги в заданном направлении во всем диапазоне положе

0

5 0

5 O

с

0

5 .-.

5

НИИ лопасти силовые перемычки 17 и 18 направляющих 8 и 9 выполняют также функцию дефлекторов, корректирующих направление отбрасываемой жесткими лопастями 4 и 5 воды, в положении лопастей, близком к горизонтальному, при этом силовая перемычка 17 имеет также дефлекторы 19, что повышает КПД при работе в основном режиме - передний ход.

Выпадению лопастей из пазов вала препятствуют заглущки 20, закрепленные заклепками 21. При необходимости получения разворачивающего момента оператор через тягу 15 или 16 . перемещает соответствующую направ ляющую 8 и 9 вверх, н результате чего поднятая сторона по тому же принципу, что и при прямом ходе, создает тягу, обратную по направлению тяге прямого хода, обеспечивая разворачивающий момент (фиг.З). Реверс тяги осуществляется аналогично развороту, только тягами 15 и 16 вверх перемещаются одновременно обе направляющие 8 и 9 (фиг.4).

Подвижность направляющих 8 и 9 обеспечивается пазами 10 и 11, планками 12 и 13, скобами 7 и тягами 15 и 16.

Формула изобретения

Судовой движитель, включающий гребную попасть, связанную с приводным валом, и направляющую установленную с возможностью циклической регулировки положения лопастей и связанную с механизмом реверса тяги, отличающийся тем, что, с целью повыщения КПД движителя, приводной вал вьшолнен со сквозной по диаметру продольной прорезью, в которой установлена упомянутая гребная лопасть с возможностью перемещений вдоль этой прорези в направлении, перпендикулярном оси вала, а направляющая выполнена в виде эллипсо- образного обода, охватывающего гребV

ную лопасть, противоположные торцы ;оторой сопряжены с внутренней поверхностью обода, причем высота лопасти равна длине малой оси эллип- сообразного обода, а приводной вал установлен перпендикулярно плоскости, проходящей через большую и малую оси эллипсообразного обода, и его ось пересекает малую ось этого эллипсообразного оОода, большая ось KOI о- рого параллельна основной и диаметральной плоскостям судна, причем эллипсообразный обод установлен с

возможностью перемещении Б плоскости, перпендикулярной оси приводного вала, и экспе.птрично фиксации относительно последнего.

(ригА

д фиг.З

ндпоаШте

flUHHHU

(ри. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1518196A1

Патент США № 3954084, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 518 196 A1

Авторы

Пустовой Георгий Яковлевич

Даты

1989-10-30Публикация

1987-07-27Подача