Направление двсикенив
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кодирования участков рельсовых путей | 1979 |
|
SU783092A1 |
Устройство для трансляции кода в импульсной рельсовой цепи | 1979 |
|
SU990570A1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572895A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2413646C1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572896A1 |
Устройство для определения длины поезда | 1982 |
|
SU1079517A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1288110A1 |
Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке | 1985 |
|
SU1289732A1 |
Устройство для кодирования рельсовых цепей стрелочных участков | 1982 |
|
SU1046152A1 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоблокировки. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство работает следующим образом. При поступлении частоты F1 из рельсовой линии 8 через трансформатор 6 и фильтр 3 встает под ток путевое реле 1. Устройства расположены по перегону, и в линейные провода 10 и 11 поступают разнополярные импульсы. При поступлении положительного импульса встает под ток кодовключающее реле 9, и фильтры 3 и 4 подключаются к линейным проводам 16 и 17, к которым на станции подключены частотные генераторы. Частоты через фильтры 3 и 4, трансформатор 6 поступают в рельсовую линию 7. После прихода отрицательного импульса встает под ток дополнительное кодовключающее реле 12, в результате чего трансформатор 6 отключается от рельсовой линии 7, а линейные провода 10 и 11 через контакты 121 и 122 подключаются к смежному устройству. Проверка свободности и занятости рельсовых линий перегона происходит циклически. После окончания цикла реле 12 обесточиваются, и схема возвращается в исходное состояние. 1 ил.
СП
ел
со со 4
6 н фильт11 i iic raci под ток путевое реле 1 , Уст роГю.тпл расположены но перегону, и в линейные провода 10 и И поступают ралнополярные trMny. ibCbioIIpH постуг1лении положительного импульса встает no/i тсж кодово-включающее реле 9, и фильтры 3 и 4 подключаются к линейным проводам 16 и 17, к которым на станции подключены частотные генераторы. Частоты через фильтры 3 и 4, трансформатор 6 поступают в рель- соную линию 7. После прихода отрица
Изобретение относится к устройствам же: е111одорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоблокировки„
Цель изобретения - повышение надежности. ,
На чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи.
Устройство содержит путевые реле 1 и 2 соответственно с контактами 1.1 - 1.3 и 2о1 - 2„3, подключенные через фильтры 3 - 5 и трансформатор 6 к данной 7 и смежной 8 рельсовым линиям, кодово-включающее ре- ле 9 с контактами 9. и 9.11- 9.19, подключенное к линейным проводам 10 и II, к которым также подключено доиолнит ;льное кодово-включающее реле 12 с контактами 12 Л-12, 6, выпрямительный мост 13, диоды 14 и 15, линейные провода 16 и 17, ограничивающий резистор 18. К линейным проводам 16 и 17 подключены частотные генераторы, расположенные на станциях, а в линейные провода 10 и 11 подаются разноименные импульсы количество которых определяется числом используемых устройств на перегоне. Вторые обмотки путевых реле подключены к полюсам 19 и 20„
Устройство работает следующим образом
С поста ЭЦ в линейные провода 10 11 посыпаются импульсы прямой и обратной полярности. Дпя смежных устройств предусмотрены импульсы различной полярности Проверка свобод- ности и занятости рельсовой линии, а также передача сигналов по рельсовой линии производится циклически по всему перегону.
тельного импульса встает под ток дополнительное кодово-включающее реле 12, в результате чего трансформатор 6 отключается от рельсовой линии 7, а линейные провода IО и II через контакты 2 и 12 подключаются к смежному устройству. Проверка свободнос- ти и занятости рельсовых линий пере- гона происходит циклически. После окончания цикла реле 12 обесточиваются, и схема возвращается в исходное состояние о 1 ил„
5
0 5
0
5
0
5
При приеме отрицательного импульса по линии 10 и 11 (плюсовый полюс подключен к проводу II) возбуждается реле 9с Перед возбуждением реле 9 в рельсовую линию со стороны рельсовой линии 8 подается импульс питания через линейные провода 16 и 17 (эти проводы проходят через все устройства перегона). Сочетание частот (частота f. или частоты f и f, или частоты f, f и , которое подается от смежной рельсовой линии, определяется состоянием впереди лежащего участка (первое приближение) и показанием на входном светофоре Если участок свободен, а входной светофор закрыт, то в смежную рельсовую линию подается частота f. При зтом возбуждаются реле 1 через фильтр 3. В момент возбуждения реле 1 трансформатор 6 посредством контактов 9о11, 9„12 и 12„4 подключен к рельсовой линии 8. Реле 1 имеет выпрямительные мосты, включенные к верхним обмоткам, и медные гильзы для замедления „ I
Окончание импульса в рельсовой
линии 8 соответствует появлению импульса обратной полярности в линейных проводах 10 и 11с Происходит возбуткдение реле 9 (фиг) и появляется питание на шинах 19 и 20, посредством которьк реле 1 находится на блокировке по нижней обмотке до окончания импульса Возбуждение реле 9 приводит к отключению верхней обмотки реле 1 от фильтра и подключению к ним линейных проводов 16 и 17 через ограничитель 18 и контакты реле 1.1 и 1о2с Кроме того, фильтр 4 подключается к проводам 16 и 17.Фильтры 3 и4 посредством контакта 9 о Юподклю51
ченм к трансформатору 6.Коитакт 9. 10 обеспечивает регулировку коэффициента трансформации трансформатора 6 при приеме импульса из рельсовой линии 8 и передаче импульса в рельсовую цепь 7. Длительность импульса, передаваемого в рельсовую цепь 8, определяется моментом воэбуткдения реле 9 и моментом возбуждения реле 12. Контакт 12о4 отключает трансформатор 6 от обеих рельсовых линий, что повышает за1цип1енность ограниченных рельсовых цепей от влияния помех и обеспечивает нормальные условия работы в случае применения неограниченных (бесстыковых) рельсовых цепей о
Возбуткдение реле 12 происходит от импульса прямой полярности в проводах 10 и 11 после того, как контакт 9.7 кодово-включающего реле создает цепь правой обмотки этому реле. После воэбужде1 ия реле 12 блокируется через диодный мост 13 и удерживает свой якорь до конца цикла проверки рельсовых цепей. Реле 12 своим контактом 12,3 обрьшает цепь питания реле 9 и совместно с контактами 9.18 и 9о19 образует цепь сквозного питания по проводам 10 и 11 для следующего устройства, где возбуждается реле 9 током прямой полярности.
После окончания цикла проверки реле 12 обесточивается и схема приводится в исходное состояние.
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая связанный соответственно с одной и другой нитями рельсовой линии одним и другим вьшодами одной из обмоток трансформатора, другая обмотка которого связана с входами избирательных фильтров, одни выводы каждого из которых соответственно через первый и второй, третий и четвертый, пятый и шестой фронтовые контакты кодово- включающего реле подключены к установленным на центральном посту генераторам частотных сигналов, блок формирования кода и путевые реле, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена диодами и дополнительным кодово- включающим реле, одна из обмоток ко4f
торого xjepe3 первый дио/1 и седьмой фронтовой контакт к()дово-вклн)чак1щсго реле связана с блоком формировании кода и через собственньв) первый тыловой контакт и встречно включенный диод - с обмоткой кодово-включающего реле, восьмой фронтовой контакт которого включен между одной нитью
рельсовой линии и первым выводом первой обмотки трансформатора, второй вывод первой обмотки которого подключен к второй нити рельсовой линии через последовательно соединенные
второй тыловой контакт дополнительного кодово-включающего реле и девятый фронтовой контакт кодово-включающего реле, параллельно последнему из которых включен его первый тыловой контакт, подключаемый к одной нити смежной рельсовой линии, другая нить которой подключается к первому вьшо- ду первой обмотки трансформатора через второй тыловой контакт кодововключающего реле, десятьв фронтовой контакт которого включен между соединенными параллельно входами избирательных фильтров и второй обмоткой трансформатора, причем вторая обмотка трансформатора выполнена с дополнительным отводом, который подключен к третьему тыловому контакту кодово- включающего реле, включенному параллельно его десятому фронтовому контакту, а к первым выводам избирательных фильтров соответственно через четвертый и пятый, П1естой и седьмой тыловые контакты кодово-включающего реле подключены одни из обмоток соответственно первого и второго путевых реле, вторые обмотки каждого из которых через соответственно собственные фронтовые контакты, второй и третий тыловые контакты дополнительного кодово-включающего реле соединены с блоком формирования кода, с которым через первый и второй фронтовые контакты дополнительного кодово-включающего реле и выпрямительный мост связана вторая обмотка дополнительного кодово-включающего реле, причем вторые и третьи фронтовые контакты первого и второго путевых реле включены в цепь подключения первых выводов избирательных фильтров к частотным генераторам.
Дмитриев В,Со и др | |||
Новые системы автоблокировки, - М,: Транспорт, 1981, CJ90-195, |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1988-02-29—Подача