Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D5/07 

Описание патента на изобретение SU1519945A1

г

у - Ь:; I V

П

J

СП

со ел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств о

Целью изобретения является повышение эффективности работы гидросистемы.

На чертеже представлена гидравлическая схема гидравлической системы рулевого управления транспортного средства

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства состоит из гидравлического рулевого механизма 1, гидравлически соединенного }1апорной гидролинией 2 с насосом 3, сливной гидролинией 4 через последовательно установленные обратный клапан 5 и гидроаккумулятор 6 с дополнительным потребителем 7, и рабочими гидролиниями 8 и 9 с исполнительным гидроцилиндром 10 поворота Сливная гидролиния 4 посредством управляемого напорного клапана 1i через гидролинии 12 и 13 и через фильтр 14 соединена с гидробаком 15. Управляющая гидролиния 16 напорного клапана 11 соединена с напорной гидролинией 2. Параллельно напорному клапану 11 установлен дополнительный напорный клапан 17, соединяющий сливную инию 4 гидролиниями 18 и 19 через фильтр 14 с гидробаком 15с Управляющая гидролиния 20 напорного клапана 17 соединена с гидроаккумулятором 6, а в ней установлен дроссель 21 о Для защиты системы от перегрузок установлен предохранительный клапан 22.

Гидравлическая система работает следующим о б раз ом с.

При нейтральном положении рулевого колеса гидравлического рулевого механизма 1 насос 3 создает в напорной 2 и в сливной 4 гидролиниях давление рабочей жидкости, равное давлению, необходимому для зарядки гидроаккумулятора 6о На это же давление настроен иапорньй клапан 11. Гидроаккумулятор 6 заряжается через обратный клапан 5.

Гидроаккумулятор 6 заряжается и одновременно рабочая жидкость, находящаяся в гидролинии 16, вызывает переход клапана 11 в режим пропуска потока по гидролиниям 12 и 13 через фильтр Г4 в гидробаках 15 Из-за наличия п гидролинии 20 дросселя 21

клапан 17, настроенный на давление, несколько меньшее, чем давление зарядки аккумулятора, открывается несколько позже и тогда поток жидкости из сливной гидролинии 4 по гидролиниям 18 и 19 через фильтр 14 проходит в гидробак 15„

Клапан 11 в это время закрывается,

так как давление в напорной линии 2 падаета При разрядке гидроаккумулятора 6 вследствие наличия утечек или работы дополнительного потребителя 7 клапан 17 закрывается. Давление жидкости в гидролиниях 2 и 4 сразу по- вышается и цикл повторяется.

При повороте рулевого колеса гидрорулевого управления в рабочих гидролиниях 8 и 9 и напорной гидролинии

2 давление жидкости увеличивается и зависит от сопротивления на штоке гидроцилиндра 10. Поток жидкости по гидролинии 2 через рабочие гидролинии 8 или 9 поступает в одну из полостей гидроцилиндра 10„ Клапан 11 от- крьшается и вытесняемая рабочая жидкость из другой полости гидроцилиндра 10 по сливной гидролинии 4, гидролиниям 12, 13 через фильтр 14 поступает в гидробак 15, Если гидроаккумулятор 6 заряжен, клапан 17 также открыт А в случае разрядки гидроаккумулятора 6 клапан 17 закрьшает- ся, но клапан 11 будет открыт, следовательно, работа основного гидрооборудования не прекращается. Дополнительное гидрооборудование работает от гидроаккумулятора 6.

40

Формула изобретения

1 о Гидравл гческая система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный

напорной гидролинией с насосом, сливной - с дополнительным потребителем, соединенным с гидробаком, и рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота, причем параллельно дополнительному потребителю установлен управляемьй напорный кла- паи, вход которого соединен со сливной гидролинией, расположенной меж

ду гидрорулем и дополнительным потребителем, выход клапана соединен с гидробаком, а полость его управления - с напорной гидролинией, о т- личающаяся тем, что, с

51519945

целью повышения эффективности рабо-порному клапану, линия управления коты, она снабжена гидроаккумуляторомторого соединена с гидроаккумулято- и обратным клапаном, установленными вром.

гидролинии между входом управляемо- 2. Система поп.1,отличаюго напорного клапана и дополнитель-щ а я с я тем, что она снабжена

ным потребителем, и дополнительнымдросселем, установленным в линии упуправляемым напорным клапаном, уста-равления дополнительного напорного

новленным параллельно упомянутому на-клапана.

Похожие патенты SU1519945A1

название год авторы номер документа
Объединенная гидравлическая система транспортного средства 1989
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Стесин Александр Борисович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Некрасов Александр Олегович
SU1664642A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230906A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230907A1
Переключающее устройство системы управления транспортным средством 1987
  • Харкун Андрей Борисович
  • Заходякин Петр Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Коротков Михаил Николаевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Гродников Дмитрий Маркович
SU1706907A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230908A1
Система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Казаков Виктор Алексеевич
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Репнев Валентин Иванович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
  • Федоров Адольф Петрович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1081051A1
Гидропривод одноковшового погрузчика и его варианты 1984
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
SU1214857A1
ГИДРОПРИВОД ТРАКТОРА 1995
  • Ксеневич И.П.
  • Бабаев О.М.
  • Флеер Д.Е.
RU2084356C1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Фронтальный погрузчик 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Каня Валерий Анатольевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1518456A1

Реферат патента 1989 года Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы гидросистемы. Система содержит гидравлический рулевой механизм 1, соединенный напорной гидролинией 2 с насосом 3, сливной гидролинией 4 через обратный клапан 5 и гидроаккумулятор 6 с дополнительным потребителем 7 и рабочими гидролиниями 8 и 9 с исполнительным гидроцилиндром 10. Система снабжена двумя напорными клапанами 11 и 12, установленными параллельно дополнительному потребителю, при повороте рулевого колеса гидравлического рулевого механизма 1 в рабочих гидролиниях 8 и 9, 14 и напорной гидролинии 2 давление жидкости увеличивается, напорный клапан 11 открывается. Если гидроаккумулятор заряжен, то клапан 12 открыт, а если гидроаккумулятор 6 находится в режиме зарядки, то клапан 12 закрыт, но так как клапан 11 открыт, то зарядка гидроаккумулятора 6 прекращается, но работа основного гидрооборудования не нарушается. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 519 945 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1519945A1

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1986
  • Магеря Анатолий Иванович
  • Снаговский Анатолий Васильевич
SU1342803A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 519 945 A1

Авторы

Гамза Леонид Николаевич

Магеря Анатолий Иванович

Мурашев Игорь Александрович

Даты

1989-11-07Публикация

1987-07-14Подача