г
у - Ь:; I V
П
J
СП
со ел
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств о
Целью изобретения является повышение эффективности работы гидросистемы.
На чертеже представлена гидравлическая схема гидравлической системы рулевого управления транспортного средства
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства состоит из гидравлического рулевого механизма 1, гидравлически соединенного }1апорной гидролинией 2 с насосом 3, сливной гидролинией 4 через последовательно установленные обратный клапан 5 и гидроаккумулятор 6 с дополнительным потребителем 7, и рабочими гидролиниями 8 и 9 с исполнительным гидроцилиндром 10 поворота Сливная гидролиния 4 посредством управляемого напорного клапана 1i через гидролинии 12 и 13 и через фильтр 14 соединена с гидробаком 15. Управляющая гидролиния 16 напорного клапана 11 соединена с напорной гидролинией 2. Параллельно напорному клапану 11 установлен дополнительный напорный клапан 17, соединяющий сливную инию 4 гидролиниями 18 и 19 через фильтр 14 с гидробаком 15с Управляющая гидролиния 20 напорного клапана 17 соединена с гидроаккумулятором 6, а в ней установлен дроссель 21 о Для защиты системы от перегрузок установлен предохранительный клапан 22.
Гидравлическая система работает следующим о б раз ом с.
При нейтральном положении рулевого колеса гидравлического рулевого механизма 1 насос 3 создает в напорной 2 и в сливной 4 гидролиниях давление рабочей жидкости, равное давлению, необходимому для зарядки гидроаккумулятора 6о На это же давление настроен иапорньй клапан 11. Гидроаккумулятор 6 заряжается через обратный клапан 5.
Гидроаккумулятор 6 заряжается и одновременно рабочая жидкость, находящаяся в гидролинии 16, вызывает переход клапана 11 в режим пропуска потока по гидролиниям 12 и 13 через фильтр Г4 в гидробаках 15 Из-за наличия п гидролинии 20 дросселя 21
клапан 17, настроенный на давление, несколько меньшее, чем давление зарядки аккумулятора, открывается несколько позже и тогда поток жидкости из сливной гидролинии 4 по гидролиниям 18 и 19 через фильтр 14 проходит в гидробак 15„
Клапан 11 в это время закрывается,
так как давление в напорной линии 2 падаета При разрядке гидроаккумулятора 6 вследствие наличия утечек или работы дополнительного потребителя 7 клапан 17 закрывается. Давление жидкости в гидролиниях 2 и 4 сразу по- вышается и цикл повторяется.
При повороте рулевого колеса гидрорулевого управления в рабочих гидролиниях 8 и 9 и напорной гидролинии
2 давление жидкости увеличивается и зависит от сопротивления на штоке гидроцилиндра 10. Поток жидкости по гидролинии 2 через рабочие гидролинии 8 или 9 поступает в одну из полостей гидроцилиндра 10„ Клапан 11 от- крьшается и вытесняемая рабочая жидкость из другой полости гидроцилиндра 10 по сливной гидролинии 4, гидролиниям 12, 13 через фильтр 14 поступает в гидробак 15, Если гидроаккумулятор 6 заряжен, клапан 17 также открыт А в случае разрядки гидроаккумулятора 6 клапан 17 закрьшает- ся, но клапан 11 будет открыт, следовательно, работа основного гидрооборудования не прекращается. Дополнительное гидрооборудование работает от гидроаккумулятора 6.
40
Формула изобретения
1 о Гидравл гческая система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный
напорной гидролинией с насосом, сливной - с дополнительным потребителем, соединенным с гидробаком, и рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота, причем параллельно дополнительному потребителю установлен управляемьй напорный кла- паи, вход которого соединен со сливной гидролинией, расположенной меж
ду гидрорулем и дополнительным потребителем, выход клапана соединен с гидробаком, а полость его управления - с напорной гидролинией, о т- личающаяся тем, что, с
51519945
целью повышения эффективности рабо-порному клапану, линия управления коты, она снабжена гидроаккумуляторомторого соединена с гидроаккумулято- и обратным клапаном, установленными вром.
гидролинии между входом управляемо- 2. Система поп.1,отличаюго напорного клапана и дополнитель-щ а я с я тем, что она снабжена
ным потребителем, и дополнительнымдросселем, установленным в линии упуправляемым напорным клапаном, уста-равления дополнительного напорного
новленным параллельно упомянутому на-клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объединенная гидравлическая система транспортного средства | 1989 |
|
SU1664642A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) | 1983 |
|
SU1230906A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1230907A1 |
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1230908A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1081051A1 |
Гидропривод одноковшового погрузчика и его варианты | 1984 |
|
SU1214857A1 |
ГИДРОПРИВОД ТРАКТОРА | 1995 |
|
RU2084356C1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1518456A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы гидросистемы. Система содержит гидравлический рулевой механизм 1, соединенный напорной гидролинией 2 с насосом 3, сливной гидролинией 4 через обратный клапан 5 и гидроаккумулятор 6 с дополнительным потребителем 7 и рабочими гидролиниями 8 и 9 с исполнительным гидроцилиндром 10. Система снабжена двумя напорными клапанами 11 и 12, установленными параллельно дополнительному потребителю, при повороте рулевого колеса гидравлического рулевого механизма 1 в рабочих гидролиниях 8 и 9, 14 и напорной гидролинии 2 давление жидкости увеличивается, напорный клапан 11 открывается. Если гидроаккумулятор заряжен, то клапан 12 открыт, а если гидроаккумулятор 6 находится в режиме зарядки, то клапан 12 закрыт, но так как клапан 11 открыт, то зарядка гидроаккумулятора 6 прекращается, но работа основного гидрооборудования не нарушается. 1 ил.
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1342803A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1987-07-14—Подача