Изобретение относится к приводам механизмов, в частности к механиз-. мам преобразования поступательного движения во вращательное.
Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения скручивания итока.
На фиг.1 изображена общая схема контейнеровоза с загрузчиком; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (по оси поворота стрелы).
В пределах базы колес тяговой машины 1 контейнеровоза 2 жестко укреплен силовой цилиндр 3. К его фланцам 4 соосно присоединены два одинаковых цилиндрических корпуса 5 в которых прорезаны продольные нап-т равляющие 6,
В каждом корпусе 5 на подшипниках 7 скольжения поворотно смонтированы втулки 8 с двумя винтовыми прорезями 9. Причем пазы противопо: ложных втулок 8 вьтолнены с одинаковым шагом и противоположно направ лены.
Внутри цилиндра 3 симметрично рамещены два поршня 10 со штоками П. Герметичность сопряжений может быть обеспечена манжетньми уплотнителями 12. В проушину штока П поперечно ему запрессован палец 13j концы которого расположены в винтовых прорезях 9 втулки 8 и продольных направляющих 6 корпуса 5.
Для восприятия усилий от осевого взаимодействия втулки 8 и корпус 5 в конструкции предусмотрены два упорных .подшипника 14. Стрела .15 зарузчика представляет собой Il-образ- ную металлическую конструкцию, к верхней точке которой шарнирно присоединен грузозахватный орган 16, а стрела снабжена промежуточной перемычкой 17 в виде решетки, предохран щей кабину машины 1 от возможного пдения груза. Оба опорных основания 18 стрелы 15 жестко закреплены на нружных пшицевых концах поворотных в лок 8.
Механизм работает следующим образом ,
юу
10
15
20
25
30
35
40
5
50
Для подъема заполненного контейнера и укладки его на платформу контейнеровоза подают масло в среднюю над- порршевую полость цилиндра 3. При этом оба штока 11 работают на выталкивание и каждый палец 13, направляемый продольньми направляюпцади 6 корпуса 5, поворачивает в требуемом направлении ооответствующ по винтовую втулку 8. Угол поворота стрелы совместно с втулками 8 определяется ходом поршня 10 и Шагом винтовых прорезей 9.
Холостой возврат стрелы в исходное положение осуществляют подачей масла в подпоршневые полости цилиндра 3, Втягивание штоков II сопровождается поворотом винтовых втулок 8 вместе со стрелой в обратную сторону.
Формула изобретения
1.Механизм привода поворота, преимущественно П-образной стрелы погрузчика контейнеровоза, содержащий силовой цилиндр, закрепленную соосно с силовым цилиндром с возможностью поворота вокруг его оси цилиндрическую втулку с винтовыми направляющими, в которых установлен палец, закрепленный на конце штока силового цилиндра, продольные направляющие, прикрепленные к концу силового цилиндра и связанные со штоком, о т - личающийс я тем, что, с целью повьш1ения надежности путем предотвращения скручивания штока, . винтовые направляющие выполнены в виде прорезей, а палец пропущен через них и установлен с возможностью перемещения относительно продольных направляющих.
2.Механизм поп,1,отличаю- щ и и с я тем, что соосно с силовым цилиндром симметрично указанным установлены дополнительные цилиндрическая Втулка с винтовыми прорезями, палец и продольные направляющие, при этом винтовые прорези втулок вьтолнены с одинаковым шагом и противоположно направлены.
N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2167100C1 |
Поворотно-делительное устройство | 1982 |
|
SU1093480A1 |
Стенд для сборки траков гусеничной цепи | 1988 |
|
SU1549667A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ РАЗРЕЗАННОЙ ПО ВИНТОВОЙ ЛИНИИ ТРУБЫ С П-ОБРАЗНЫМ РЕБРОМ | 1971 |
|
SU308845A1 |
Устройство для гибки | 1988 |
|
SU1586822A2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ИЗ СОЧЛЕНЕНННЫХ ЗВЕНЬЕВ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИР СКВОЗНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2161589C2 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ И ОТДЕЛЕНИЯ ВСПЛЫВАЮЩЕГО БУЯ НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ | 2001 |
|
RU2214340C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБ С МНОГОЗАХОДНЫМИ ВИНТОВЫМИ ГОФРАМИ | 1998 |
|
RU2147477C1 |
ГОЛОВКА ДЛЯ СКРУЧИВАНИЯ КОНЦОВ ПРОВОЛОКИ | 1997 |
|
RU2112719C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
Изобретение относится к приводам механизмов, в частности к механизмам преобразования поступательного движения во вращательное. Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения скручивания штока. Механизм выполнен в виде силового цилиндра 3 с симметрично размещенными внутри него поршнями 10. Шток 11 каждого поршня 10 снабжен поперечным пальцем 13. Концы пальца 13 расположены в винтовых прорезях 9 втулки 8, поворотно размещенной в корпусе 5 и в продольных направляющих 6 корпуса 5. Винтовые прорези 9 противоположных втулок 8 выполнены с одинаковым шагом и противоположно направлены. Втулки 8 жестко связаны со стрелой 15 загрузчика. Для подъема и укладки заполненного контейнера подают масло в надпоршневую полость цилиндра 3. При этом оба штока 11 работают на выталкивание и каждый палец 13, направляемый продольными направляющими 6 корпуса 5, поворачивает в требуемом направлении соответствующую винтовую втулку 8. Угол поворота стрелы 15 совместно с втулками 8 определяется ходом поршня 10 и шагом винтовой прорези 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Силовой цилиндр | 1977 |
|
SU642526A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-11-30—Подача