Сброшено с отмос ерой
S 15
Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для одновременного разрыхления почвы и внесения в образовавшиеся трещины удобрений или наполнителя.
Целью изобретения является улучшение качества рыхления почвы и глубокого внесения удобрений.
На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство для глубокого внесения в почву наполнителей или минеральных удобрений состоит из корпуса 1 и бункера 2, сообщенного с внутренней полостью корпуса 1
верхняя тарель 31 сдвоенного клапана 28 периодически перекрывает канал 25: Сквозные каналы 24 и канал 25 периодически сообщают пневмоаккумулятор 21 с рабочей камерой 20. Пространство между подпружи ненным порщнем 14 и днищем корпуса 1 образует щтоковую полость 32 корпуса 1.
Сжатый воздух через трехпозиционный 18 поступает в камеру 17 управления, перемещая подпружиненный порщень 14 с
0 закрепленной на нем скользящей втулкой 13 вниз, а рабочий поршень 6 вместе с полым зондом 5 - вверх. При этом при перемещении поршня 14 вниз пружина 16 сжимается, открывается подпружиненный клапан 4
при помощи запорного элемента 3 с подпру- Г5 запорного элемента 3, перепуская воздух в жиненным клапаном 4. Внутри корпуса 1 и бункер 2. После уравновешивания давлебункера 2 размещен полый зонд 5, жестко закрепленный в рабочем порщне 6 и снабженный полостью 7 и инжекторной трубкой 8, расположенной внутри полого зонда 5 в области бункера 2 таким образом, что создает в полости 7 сужение, вокруг которого в стенках полого зонда 5 выполнены перепускные каналы 9, а также выхлопные от- верстия 10, расположенные на конце полого зонда 5.25
В рабочем поршне 6 выполнены каналы 11, в которых установлены подпружиненные клапаны 12.
Полый зонд 5 охватывает установленная с возможностью скольжения вдоль него скольния клапан 4 возвращается в исходное положение. Перепускные каналы 9 перекрываются скользящей втулкой 13. Одновременно, при перемещении рабочего поршня б вверх, -нижняя тарель 30 сдвоенного клапана 28 входит в контакт с полостью 7 полого зонда 5 и перекрывает ее. Пружина 29, удержиЕ1ающая посредством тарели 27 и клапанов 26 перекрытыми сквозные каналы 24 в подпружиненном поршне 19, сжимается, вследствие чего верхняя тарель 31 сдвоенного клапана 28 поднимается вверх, открывая канал 25 и перепуская с некоторым запозданием по времени воздух из пневмо- аккумулятора 21 в рабочую камеру 20. При
зящая втулка 13, выполненная такой длинь, 30 э™ давление в пневмоаккумуляторе 21
пада ет и вспомогательный порщень 19 перемещается вверх. При достижении в рабочей камере 20 определенного давления клапаны 12 рабочего поршня 6 открывают каналы И, и камера 17 управления сообщается с рабочей камерой 20, вследствие чего давление уравновешивается, т. е. устанавливается исходное для рабочего цикла давление.
что при опускании вниз она перекрывает перепускные каналы 9. Б верхней части втулка скользящая 13 на винтовой резьбе имеет подпружиненный поршень 14, который с помощью крепежной гайки 15 может быть перемещен с целью обеспечения нужного 35 полезного сечения перепускных каналов 9 в полом зонде 5. Между днищем корпуса 1 и подпружиненным поршнем 14 установлена пружина 16.
Между рабочим поршнем 6 и поршнем 14 дл образована камера 17 управления, в которую периодически подается сжатый воздух через трехпозиционный кран 18.
Внутри корпуса 1, в верхней его части, установлен вспомогательный поршень 19, разделяющий верхнее пространство на две 45 части - рабочую камеру 20 и пневмоаккумулятор 21, в к оторый через двухпозицион- ный кран 22 подается сжатый воздух.
В рабочей камере 20, на внутренней поверхности корпуса 1, установлены пневмо- 50 фиксаторы 23, ограничивающие перемещение вспомогательного поршня 19 вниз.
Вспомогательный поршень 19 выполнен со сквозными каналами 24 и каналом 25, при этом в сквозных каналах 24 установлены
пада ет и вспомогательный порщень 19 перемещается вверх. При достижении в рабочей камере 20 определенного давления клапаны 12 рабочего поршня 6 открывают каналы И, и камера 17 управления сообщается с рабочей камерой 20, вследствие чего давление уравновешивается, т. е. устанавливается исходное для рабочего цикла давление.
По достижении в рабочей камере 20 и пневмоаккумуляторе 21 требуемого давления воздуха, камера 17 управления переключе- нием.трехпозиционного крана 18 сообщается с атмосферой. Давление воздуха в камере 17 управления мгновенно падает, и рабочий порщень 6 с жестко закрепленным в нем полым зюндом 5 мгновенно перемещается вниз, заглубляя полый зонд 5 в почву. Б этот момент клаланы 12 перекрывают каналы 11 рабочего порщня 6, полость 7 полого зонда 5 открывается, и воздух под давлением из рабочей камеры 20, через выхлопные отверстия 10, выходит наружу, разрыхляя почву.
Давление в камере 17-управления равно атмосферному, при этом пружина 16 возвращается в исходное положение, поднимая подпружиненный поршень 14, а вместе с ним и
клапаны 26, закрепленные на одной тарели 27 55скользяп ую втулку 13, открывая перепусккоторая взаимодействует со сдвоенным кла-ные каналы 9 в полом зонде 5. Наполнитель
паном 28 посредством пружины 29, уста-или удобрения через перепускные каналы 9
новленной между тарелью 27 и нижней та-поступают в полость 7 полого зонда 5 за счет
релью 30 сдвоенного клапана 28. При этоминжекции трубки 8.
верхняя тарель 31 сдвоенного клапана 28 периодически перекрывает канал 25: Сквозные каналы 24 и канал 25 периодически сообщают пневмоаккумулятор 21 с рабочей камерой 20. Пространство между подпружиненным порщнем 14 и днищем корпуса 1 образует щтоковую полость 32 корпуса 1.
Сжатый воздух через трехпозиционный 18 поступает в камеру 17 управления, перемещая подпружиненный порщень 14 с
закрепленной на нем скользящей втулкой 13 вниз, а рабочий поршень 6 вместе с полым зондом 5 - вверх. При этом при перемещении поршня 14 вниз пружина 16 сжимается, открывается подпружиненный клапан 4
запорного элемента 3, перепуская воздух в бункер 2. После уравновешивания давления клапан 4 возвращается в исходное положение. Перепускные каналы 9 перекрываются скользящей втулкой 13. Одновременно, при перемещении рабочего поршня б вверх, -нижняя тарель 30 сдвоенного клапана 28 входит в контакт с полостью 7 полого зонда 5 и перекрывает ее. Пружина 29, удержиЕ1ающая посредством тарели 27 и клапанов 26 перекрытыми сквозные каналы 24 в подпружиненном поршне 19, сжимается, вследствие чего верхняя тарель 31 сдвоенного клапана 28 поднимается вверх, открывая канал 25 и перепуская с некоторым запозданием по времени воздух из пневмо- аккумулятора 21 в рабочую камеру 20. При
э™ давление в пневмоаккумуляторе 21
э™ давление в пневмоаккумуляторе 21
пада ет и вспомогательный порщень 19 перемещается вверх. При достижении в рабочей камере 20 определенного давления клапаны 12 рабочего поршня 6 открывают каналы И, и камера 17 управления сообщается с рабочей камерой 20, вследствие чего давление уравновешивается, т. е. устанавливается исходное для рабочего цикла давление.
По достижении в рабочей камере 20 и пневмоаккумуляторе 21 требуемого давления воздуха, камера 17 управления переключе- нием.трехпозиционного крана 18 сообщается с атмосферой. Давление воздуха в камере 17 управления мгновенно падает, и рабочий порщень 6 с жестко закрепленным в нем полым зюндом 5 мгновенно перемещается вниз, заглубляя полый зонд 5 в почву. Б этот момент клаланы 12 перекрывают каналы 11 рабочего порщня 6, полость 7 полого зонда 5 открывается, и воздух под давлением из рабочей камеры 20, через выхлопные отверстия 10, выходит наружу, разрыхляя почву.
Давление в камере 17-управления равно атмосферному, при этом пружина 16 возвращается в исходное положение, поднимая подпружиненный поршень 14, а вместе с ним и
скользяп ую втулку 13, открывая перепускОдновременно с этим давление в рабочей камере 20 падает. Пружина 29 с запозданием по времени возвращается в исходное положение, закрывая верхней .тарелью ЗГ канал 25. Вспомогательный поршень 19 возвращается в исходное положение, уменьшая объем рабочей камеры 20 и выталкивая оставшийся в ней воздух через полость 7 в выхлопные отверстия 10, захватывая создаваемым инжекторной трубкой 8 потоком начтобы рабочее сечение перепускных каналов 9 обеспечило нужную производительность по внесению наполнителя или удобрений.
Формула изобретения
1. Устройство для глубокого внесения в почву наполнителей или минеральных удобрений, содержащее корпус, в котором
полнитель или удобрения и выбрасывая их 0 размещены пневмоаккумулятор, рабочая ка- в почву, заполняя образовавшиеся трещины. мера, камера управления, рабочий поршень
Запоздание по времени возвращения вспомогательного поршня 19 регулируется и зависит от длины щтока сдвоенного кла15
пана 28.
В то время, когда трехпозиционный кран 18 сообщен с атмосферой, двухпозиционный кран 22 подает сжатый воздух в пневмоаккумулятор 21. Давление в последнем растет, воздух давит на вспомогательный поршень 19, а поскольку дальнейшее передвижение его вниз ограничивают пневмофик- саторы 23, клапаны 26 отжимаются, открывая сквозные каналы 24 и перепуская воздух в рабочую камеру 20. При этом давление в пневмоаккумуляторе 21 снижается, пружина 29 распрямляется, возвращая клапаны 26 в исходное положение и перекрывая сквозные каналы 24. Этим заканчивается рабочий цикл, и подачей сжатого воздуха через трехпозиционный кран 18 в кас каналами и подпружиненными клапанами, вспомогательный поршень с каналом и подпружиненным сдвоенным клапаном, пнев- мофиксаторы и полый зонд с выпускными отверстиями, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества рыхления почвы и глубокого внесения удобрений, оно снабжено соединенным с полым зондом посредством скользящей втулки подпружиненным порш20 нем, подпружиненной на сдвоенном клапане и установленной с возможностью перемещения на нем тарелью с клапанами, размещенным в нижней части корпуса бункером, который связан со штоковой полостью
25 корпуса посредством подпружиненного клапана с запорным элементом, причем во вспомогательном порщне выполнены сквозные каналы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подпружиненный порщень соединен с
меру 17 управления начинается новый цикл. 30 втулкой при помощи резьбового соединения.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, Перед началом работы в корпусе 1 с помощью крепёжной гайки 15 на резьбе скользящей втулки 13 устанавливается подпружиненный порщень 14 в таком положении.
что полый зонд снабжен инжекторной трубкой и в нем выполнены перепускные каналы, при этом инжекторная трубка установлена коаксиально полому зонду.
чтобы рабочее сечение перепускных каналов 9 обеспечило нужную производительность по внесению наполнителя или удобрений.
Формула изобретения
с каналами и подпружиненными клапанами, вспомогательный поршень с каналом и подпружиненным сдвоенным клапаном, пнев- мофиксаторы и полый зонд с выпускными отверстиями, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества рыхления почвы и глубокого внесения удобрений, оно снабжено соединенным с полым зондом посредством скользящей втулки подпружиненным поршнем, подпружиненной на сдвоенном клапане и установленной с возможностью перемещения на нем тарелью с клапанами, размещенным в нижней части корпуса бункером, который связан со штоковой полостью
корпуса посредством подпружиненного клапана с запорным элементом, причем во вспомогательном порщне выполнены сквозные каналы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подпружиненный порщень соединен с
втулкой при помощи резьбового соединения.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем,
что полый зонд снабжен инжекторной трубкой и в нем выполнены перепускные каналы, при этом инжекторная трубка установлена коаксиально полому зонду.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
Гидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1135934A1 |
Устройство для управления работой компрессора транспортного средства | 1974 |
|
SU734039A1 |
Двухпроводный кран управления тормозами прицепа | 1985 |
|
SU1318459A1 |
Виброплощадка | 1983 |
|
SU1108260A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1093584A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1105347A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Скважинный превентор | 1981 |
|
SU1023166A1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для одновременного разрыхления почвы и внесения в образовавшиеся трещины удобрений или наполнителя. Целью изобретения является улучшение качества рыхления почвы и глубокого внесения удобрений. При подаче сжатого воздуха в камеру управления 17 рабочий поршень 6 перемещается вверх, при этом подпружиненный поршень 14 перемещается вниз и скользящая втулка перекрывает перепускные каналы 9 полого зонда 5. Давление в пневмоаккумуляторе 21 и рабочей камере выравнивается за счет прохода воздуха через канал 25. Затем соединяют камеру управления 17 трехходовым краном 18 с атмосферой, и рабочий поршень 6 быстро перемещается вниз, при этом воздух из рабочей камеры 20 с помощью инжекторной трубки 8 засасывает удобрения из бункера 2 через перепускные каналы 9 и подает их в почву. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
S
75
.2
5-6
6
Ф1гг. J
Устройство ударного действия преимущественно для рыхления почвы | 1986 |
|
SU1460229A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-12-16—Подача