Монорельсовая дорожка с грузоподъемным устройством Советский патент 1993 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1812321A1

Изобретение относится к горному делу и предназначено для монтажно-демонтаж- ных и погрузочно-разгрузочно-доставочных работ.

Целью изобретения является упрощение конструкции и максимальное унифици- рование узлов, из которых они состоят.

На фиг. 1 изображена монорельсовая дорожка в штреке с заездом в рассечку, общий вид; на фиг. 2 - монорельсовая дорожка в сечении штрека; на фиг. 3 - грузоподъемное устройство; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.

Монорельсовая дорожка согласно изобретению предназначена главным образом для монтажа щитовых перекрытий и погру- зочно-разгрузочных работ на щитовом участке. Она состоит из монорельса (двутавра, рельса) 1, прикрепленного к рамам крепи штрека, монтажной камеры (рассечки) посредством каната 2, пропущенного поверх верхняков крепи и через захваты 3, установленные на верхней полке двутавра 1, и грузоподъемного устройства 4, подвешенного на элементах подвески и перемещения к нижней части монорельса. Грузоподъемное устройство 4 состоит из двух ходовых кареток 5 с проушинами 6, между которыми установлен гидродомкрат 7, закрепленный в проушинах 6 посредством пальцев 8.

Каждая ходовая каретка 5 выполнена из двух пар катков (роликов) 9, установленных на осях 10, жестко закрепленных в боковых стенках 11 корпуса каретки. В нижней части каретки на одном пальце 12 установлено два блока 13 для подъемного каната 14. Подъемный канат состоит из двух равных отрезков, каждый из крторых одним концом 15 (16) закреплен на одной из кареток в нижней передней части под гидроцилиндр 7, и, огибая блок противоположной каретки, через блок своей каретки соединяется с - крюковой подвесной 17(18). Таким образом, грузоподъемное устройство имеет две подъ00

С

со

го со

KD

емно-канатные системы со своими крюковыми подвесками, синхронно приводимыми т одного гидроцилиндра.

Работает грузоподъемное устройство следующим образом.

В исходном положении крюковые подвески 17 и 18 находятся в крайнем верхнем положении, под ходовыми каретками, шток гидроцилиндра 7 полностью выдвинут. Для подъема груза, находящегося в сфере дейтвия монорельсовой дорожки, грузоподъемное устройство 4 по монорельсу 1 подкатывается к нему, включается гидроцилиндр 7 на втягивание штока, каретки 5 схоятся в крайнее ближнее положение; крюковые подвески 17 и 18опускаются вниз на двойной ход штока гадроцшшндрз. Груз застроповываетея на одну шн« обе крюковые подвески 17 и 18. гадроцилмндр включается на выдвижение штоки, каретки 5 вместе с блоками 13 расходятся, груз поднимается на необходимую высоту и транспортируется к месту .монтажа (разгрузчик). При разгрузке гидроцилиндр включается на втягивание иггока. каретки 5 сходятся и груз на крюковых подвесквх спусааетсз на шшу выработки или укладыаается в азку© -тэ конструкцию. Например, в щитовоа перекрытие для отработай крутых шшетза. При этом необходимо отметить таксе преимущество

грузоподъемного устройства 4, как ештмет- рмчность его выполнения: каретки 5 установлены по концам гидроцилиндра. Это позволяет производить монтаж юго же щи тового пврекрыгаа в самом торце раееечш,

т.к. каретка 5 может быть установлена у самой границы рассечки.

При доставке длинномерного материала, например деревянного накатника или металлических балок проката для рамы секции щита, груз поднимается на двух канатах и так транспортируется в рассечку, где опускается на. почву, прикрепляется к одной крюковой подвеске, поднимается, развора- чивается на 90° и укладывается вкрест простирания пласта.

Там, где нет возможности- обеспечить заезд грузоподъемного средства а рассечку непоср.едв гшнно с вентиляционного штрека (из-за большой разницы высот выработок) монтируется два грузоподъемных средства; один на штреке, другой - в рассечке.

Формула изобретения

Модарёльссшая дорожка с грузоподъемным устройством/включающим элементы пбдвеек и перемещения, гидроцилиидр, Блоки и подъемный канат, взаимодействующий с блоками, отличающаяся тем, что, с цепью упрощения конструкции, элементы лоявескй й перемещения выполнены в виде двух ходовых кареток с блоками и проушинами, между которыми установлен гадрэцилиндр, при этом.блоки выполнены спаренными ш одной сем, з подъемный канат - из двух чаетей, каждая из которых одним концом закреплена наодной из кареток, и, через-§лок своей каретки соединена с элементом подаееки с возможностью оги- бания блока противоположной каретки.

ISC218L

/777/7/4ZZZ/Z/ Фиг./t

Похожие патенты SU1812321A1

название год авторы номер документа
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1
Таль для наклонных трасс 1980
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Горбунов Николай Иванович
  • Гринштейн Алексей Яковлевич
  • Красиловский Анатолий Львович
  • Шишов Вячеслав Иванович
SU962192A1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ КРАН-БАЛКА 1990
  • Харлов Н.М.
  • Измайлов А.Н.
  • Харлов С.Н.
RU2006446C1
Строительное грузоподъемное устройство 1984
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1312048A1
Электрическая таль 1991
  • Седой Юрий Алексеевич
  • Верба Анатолий Васильевич
  • Сирченко Виктор Алексеевич
SU1838228A3
Подъемно-транспортное устройство 1986
  • Макаруша Анатолий Яковлевич
SU1421678A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ТАЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КАНАТНОЙ 2013
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Тарасов Алексей Юрьевич
  • Петров Николай Демьянович
RU2546356C2
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов 1977
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
SU883293A1
Погрузочно-разгрузочное устройство 1990
  • Гуненков Вадим Всеволодович
  • Щербакова Татьяна Ивановна
SU1787927A1
Строительный подъемник 1986
  • Сидоренко Александр Демьянович
  • Атаев Борис Сергеевич
SU1386544A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 812 321 A1

Реферат патента 1993 года Монорельсовая дорожка с грузоподъемным устройством

Сущность изобретения: подъемник выполнен из двух идентичных ходовых кареток с блоками и проушинами, между которыми установлен гидроцилиндр, при этом блоки выполнены спаренными на одной оси, а подъемный канат - из двух частей, каждая из которых одним концом закреплена на одной из кареток, и, огибая блок противоположной каретки, через блок своей каретки соединена с элементом подвески. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 812 321 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1812321A1

Таль для наклонных трасс 1980
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Горбунов Николай Иванович
  • Гринштейн Алексей Яковлевич
  • Красиловский Анатолий Львович
  • Шишов Вячеслав Иванович
SU962192A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1
Средства механизации вспомогательных работ и ручного труда на шахтах, Каталог, МУП СССР, ЦНИИЭИуголь
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда 1922
  • Вознесенский Н.Н.
SU32A1

SU 1 812 321 A1

Авторы

Суховольский Степан Николаевич

Блинов Юрий Семенович

Яковлев Николай Иосифович

Филатов Юрий Михайлович

Синкин Анатолий Григорьевич

Пантелеев Евгений Александрович

Щеглов Евгений Савельевич

Даты

1993-04-30Публикация

1991-06-24Подача