Изобретение относится к горному делу и предназначено для монтажно-демонтаж- ных и погрузочно-разгрузочно-доставочных работ.
Целью изобретения является упрощение конструкции и максимальное унифици- рование узлов, из которых они состоят.
На фиг. 1 изображена монорельсовая дорожка в штреке с заездом в рассечку, общий вид; на фиг. 2 - монорельсовая дорожка в сечении штрека; на фиг. 3 - грузоподъемное устройство; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.
Монорельсовая дорожка согласно изобретению предназначена главным образом для монтажа щитовых перекрытий и погру- зочно-разгрузочных работ на щитовом участке. Она состоит из монорельса (двутавра, рельса) 1, прикрепленного к рамам крепи штрека, монтажной камеры (рассечки) посредством каната 2, пропущенного поверх верхняков крепи и через захваты 3, установленные на верхней полке двутавра 1, и грузоподъемного устройства 4, подвешенного на элементах подвески и перемещения к нижней части монорельса. Грузоподъемное устройство 4 состоит из двух ходовых кареток 5 с проушинами 6, между которыми установлен гидродомкрат 7, закрепленный в проушинах 6 посредством пальцев 8.
Каждая ходовая каретка 5 выполнена из двух пар катков (роликов) 9, установленных на осях 10, жестко закрепленных в боковых стенках 11 корпуса каретки. В нижней части каретки на одном пальце 12 установлено два блока 13 для подъемного каната 14. Подъемный канат состоит из двух равных отрезков, каждый из крторых одним концом 15 (16) закреплен на одной из кареток в нижней передней части под гидроцилиндр 7, и, огибая блок противоположной каретки, через блок своей каретки соединяется с - крюковой подвесной 17(18). Таким образом, грузоподъемное устройство имеет две подъ00
С
со
го со
KD
емно-канатные системы со своими крюковыми подвесками, синхронно приводимыми т одного гидроцилиндра.
Работает грузоподъемное устройство следующим образом.
В исходном положении крюковые подвески 17 и 18 находятся в крайнем верхнем положении, под ходовыми каретками, шток гидроцилиндра 7 полностью выдвинут. Для подъема груза, находящегося в сфере дейтвия монорельсовой дорожки, грузоподъемное устройство 4 по монорельсу 1 подкатывается к нему, включается гидроцилиндр 7 на втягивание штока, каретки 5 схоятся в крайнее ближнее положение; крюковые подвески 17 и 18опускаются вниз на двойной ход штока гадроцшшндрз. Груз застроповываетея на одну шн« обе крюковые подвески 17 и 18. гадроцилмндр включается на выдвижение штоки, каретки 5 вместе с блоками 13 расходятся, груз поднимается на необходимую высоту и транспортируется к месту .монтажа (разгрузчик). При разгрузке гидроцилиндр включается на втягивание иггока. каретки 5 сходятся и груз на крюковых подвесквх спусааетсз на шшу выработки или укладыаается в азку© -тэ конструкцию. Например, в щитовоа перекрытие для отработай крутых шшетза. При этом необходимо отметить таксе преимущество
грузоподъемного устройства 4, как ештмет- рмчность его выполнения: каретки 5 установлены по концам гидроцилиндра. Это позволяет производить монтаж юго же щи тового пврекрыгаа в самом торце раееечш,
т.к. каретка 5 может быть установлена у самой границы рассечки.
При доставке длинномерного материала, например деревянного накатника или металлических балок проката для рамы секции щита, груз поднимается на двух канатах и так транспортируется в рассечку, где опускается на. почву, прикрепляется к одной крюковой подвеске, поднимается, развора- чивается на 90° и укладывается вкрест простирания пласта.
Там, где нет возможности- обеспечить заезд грузоподъемного средства а рассечку непоср.едв гшнно с вентиляционного штрека (из-за большой разницы высот выработок) монтируется два грузоподъемных средства; один на штреке, другой - в рассечке.
Формула изобретения
Модарёльссшая дорожка с грузоподъемным устройством/включающим элементы пбдвеек и перемещения, гидроцилиидр, Блоки и подъемный канат, взаимодействующий с блоками, отличающаяся тем, что, с цепью упрощения конструкции, элементы лоявескй й перемещения выполнены в виде двух ходовых кареток с блоками и проушинами, между которыми установлен гадрэцилиндр, при этом.блоки выполнены спаренными ш одной сем, з подъемный канат - из двух чаетей, каждая из которых одним концом закреплена наодной из кареток, и, через-§лок своей каретки соединена с элементом подаееки с возможностью оги- бания блока противоположной каретки.
ISC218L
/777/7/4ZZZ/Z/ Фиг./t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Таль для наклонных трасс | 1980 |
|
SU962192A1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ КРАН-БАЛКА | 1990 |
|
RU2006446C1 |
Строительное грузоподъемное устройство | 1984 |
|
SU1312048A1 |
Электрическая таль | 1991 |
|
SU1838228A3 |
Подъемно-транспортное устройство | 1986 |
|
SU1421678A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ТАЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КАНАТНОЙ | 2013 |
|
RU2546356C2 |
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов | 1977 |
|
SU883293A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1990 |
|
SU1787927A1 |
Строительный подъемник | 1986 |
|
SU1386544A1 |
Сущность изобретения: подъемник выполнен из двух идентичных ходовых кареток с блоками и проушинами, между которыми установлен гидроцилиндр, при этом блоки выполнены спаренными на одной оси, а подъемный канат - из двух частей, каждая из которых одним концом закреплена на одной из кареток, и, огибая блок противоположной каретки, через блок своей каретки соединена с элементом подвески. 4 ил.
Таль для наклонных трасс | 1980 |
|
SU962192A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Средства механизации вспомогательных работ и ручного труда на шахтах, Каталог, МУП СССР, ЦНИИЭИуголь | |||
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1991-06-24—Подача