Известны многошпиндельные токарные автоматы для обработки, например, корпусов карданных подшипников, включающие горизонтально расположенный шпиндельный блок, производящий полную токарную обработку заготовки.
Описываемый товарный автомат отличается от известных тем, что он снабжен механическим автооператором в виде двух возвратнипоступательно движущихся ползунов с оправками, обеспечивающими загрузку и выгрузку деталей без остановки шпинделей. с)то до минимул1а сократило цикл обработки.
Для осуществления непрерывного контроля получаемой продукции автомат снабжен контрольно-блокировочным устройством, отключающим авто.мат в случае брака.
На чертеже показаиа конструктивная схема автооператора и выталкивателя описываемого автомата.
На мпогопозиционной каретке / продольного суппорта 2 в двух ее позициях установлепы корпуса J, в которых движутся ползуны 4, несущие оправки 5 автооператора, закрепленные в полузнах на подшипниках 6. Нодшипники обеспечивают легкое вращение оправок при выгрузке и загрузке изделия во вращающийся шпиндель. Для компенсации неточности изготовления кривых барабанных копиров и обеспечения постоянного зажатия изделия
при транспортировке выталкиватель 7 и оправка 5 имеют подпружипенные наконечники. Движение ползунов 4 автооператора п выталкивателей / осуществляется от распределптельного вала б автомата с помощью оарабанов У и W, что позволяет строго согласовывать движения автооператора и выталкивателя как друг с другом, так п с остальпыми элементами механизмов автомата.
Движение от барабана У через рычаг 11 и шпонку 12 передается поводку 1й, который винтом J4 передает движение серьге JO, закрепленной на оси Jb Б рычаге J/, сидящем свободно на той же оси, что и рычаг П и поводок Ш. Уй, закрепленный на рычаге 1У, имеющем ось поворота олагодаря пружине 1, прижимает серьгу Jo к винту 24. t oлик ие дает серьге повернуться относительно оси У О, в результате чего движение передается рычагу 1/, который через серьгу 2 нередает движение ползуну 4. С помощью випта j, закрепленного в рычаге 1/, последнему передается движение в обратном направлении.
Выталкиватель 7 расположен в шпинделе 24 шппндельного барабана 25 внутри трубы 26, тянущей цангу зажима 27, и приводится в движение от барабана 10. Если прп двил- ении выталкивателя 7 сопротивление возрастет выталкивателю, в то время как сам выталкиватель останется на месте.
Для того чтобы сохранить определенное положение выталкивателей в осевом иаправлении прн повороте шпиндельного барабана, применены обоймы 29, сидящие в кронштейнах 30 на осях 31.
От рычага // с помощью тяги 32 и рычажка 33 движение передается механизму автооператора, служащему для выталкивания выгруженного изделия из приемной части 34 отводящего .55 непосредственно в лоток. Механизм осуществляет принудительное выталкиваниечизделия в отводящий лоток, так как любая задержка его при очень коротком цикле загрузки и выгрузки помешает загрз зке следующего изделия.
Автомат снабжен контрольно-блокировочным устройством, позволяющим производить 100%-ный контроль деталей и отключающим автомат в случае брака.
Предмет изобретения
I. Многошпиндельный токарный автомат для обработки, например, корпусов кардаиных подшипников, включающий горизонтально расположенный шпиндельный блок, производящий полную токарную обработку заготовки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения минимального цикла обработки, автомат снабжен механическим автооператором, выполненным в виде двух возвратно-поступательно движущихся ползунов с оправками, обеспечивающими загрузку и выгрузку деталей без остановки шпинделей.
2. Автомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью осуществления непрерывного коятроля получаемой продукции, он снабжен контрольно-блокировочным устройством, отключающим автомат в случае нолучения брака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токарный многошпиндельный автомат | 1980 |
|
SU869980A1 |
Многошпиндельный токарный автомат | 1979 |
|
SU1040696A1 |
Загрузочное устройство | 1974 |
|
SU500020A1 |
ДВУСТОРОННИЙ МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ АВТОМАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОНЦОВ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛОВ | 1967 |
|
SU205498A1 |
СТАНОК ДЛЯ СУПЕРФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕЦ | 1992 |
|
RU2033916C1 |
Многошпиндельный токарный авто-MAT | 1979 |
|
SU852448A1 |
Токарный многошпиндельный станок | 1986 |
|
SU1351715A1 |
Механизм зажима и подачи прутка токарного многошпиндельного автомата | 1979 |
|
SU882704A1 |
Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата | 1980 |
|
SU880634A1 |
Устройство съема и передачи деталей на токарном автомате | 1989 |
|
SU1712126A1 |
Даты
1962-01-01—Публикация