3
(Л
СП
N5 СЛ
СО
со
Изобретение относится к машиностроению, в частности для смазки подшипников скольжения пластичной смазкой посредством гидросистемы, например механизма подъема и опускания ковша погрузочно-транспорт- ной машины.
Целью изобретения является повышение эффективности смазки рабочих точек за счет подачи дозы смазки при каждом включении гидропривода.
провод 4 в питатель I, откуда по трубопроводам 2 передается к точкам смазываемых узлов. При включении цилиндра подъема на подъем ковша часть рабочей жидкости из штоковой полости переходит по трубо- проводу 14. Питатель 12 переключается, выталкивая порцию рабочей жидкости в камеру 10 через трубопровод 11. Давление жидкости передается на перегородку 9, которая перемешаясь, выталкивает в трубопровод 6
На чертеже изображено устройство для 10 порцию смазочного материала. Из распредесмазки шарниров стрелы погрузочно-тран- спортной машины, общий вид.
Система централизованной смазки механизма машины с циклически работающим
лителя 5 вторая порция смазочного материала передается через трубопровод 4 в питатель 1. После их срабатывания (перекрытие всех магистралей 2 в питателе 1)
гидроприводом содержит двухлинейный пи- г возрастает давление в магистрали 4. Рас- татель 1 по ГОСТ 6911-71, сообшаюший-пределитель 5 переключается на трубопровод 3, по которому смазка подается аналогично описанному выше. Величина порций подачи смазки в каждую точку смазываемых узлов может регулироваться нася трубопроводами 2 с точками смазки (шарнирами стрелы погрузочно-транспорт- ной машины) и магистралями 3, 4 с распределителем 5 по ГОСТ 9417-75, имеющим гидравлическое управление, и сообщающий- 20 стройкой питателей 1 и 12.
ся трубопроводом 6 с камерой 7 емкости 8. Камера 7 со смазочным материалом отделена подвижной перегородкой 9 от камеры 10, сообщающейся трубопроводом 11 с двухлинейным питателем 12 по ГОСТ 6911-71. Питатель 12 соединен трубопроводом 13 с запоршневой полостью и магистралью 15 гидроприводом, а трубопроводом 14 - со штоковой полостью цилиндра подъема ковша погрузочно-трансгюртной машины и магистралью 16 гидропривода.
Устройство работает следующим образом.
При включении цилиндра ма1иины на спуск ковша часть рабочей жидкости переходит из запоршневой полости этого цилиндра 10 трубопроводу 13. Питатель 12 переключается, выталкивая порцию рабочей жидкости в камеру Ш через трубопровод 11. Давление жидкости передается на перегородку 9, которая, перемещаясь, выталкивает в трубопровод 6 порцию смазочного материала. Из распределителя 5 порция смазочного материала передается через трубо25
Формула изобретения
Система централизованной смазки механизма машины с циклически работающим гидроприводом, содержащая попеременно меняющиеся напорную и сливную магистрали гидропривода, емкость, разделенную подвижной перегородкой на две камеры, первая из которых заполнена смазкой, а вторая соеди- 30 нена с магистралью гидропривода, дозатор, соединенный с камерой со смазочным материалом и точками смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, система снабжена первичным двухлинейным питателем и гидравлически управляемым распределителем, дозатор выполнен в виде двухлинейного пиtaтeля, входами подсоединен к магистралям гидропривода, а выходом - к второй камере емкости, гидравлически управляемый распределитель входом соединен с камерой, заполненной смазкой, а выходом - с дозатором.
35
40
провод 4 в питатель I, откуда по трубопроводам 2 передается к точкам смазываемых узлов. При включении цилиндра подъема на подъем ковша часть рабочей жидкости из штоковой полости переходит по трубо- проводу 14. Питатель 12 переключается, выталкивая порцию рабочей жидкости в камеру 10 через трубопровод 11. Давление жидкости передается на перегородку 9, которая перемешаясь, выталкивает в трубопровод 6
5
Формула изобретения
Система централизованной смазки механизма машины с циклически работающим гидроприводом, содержащая попеременно меняющиеся напорную и сливную магистрали гидропривода, емкость, разделенную подвижной перегородкой на две камеры, первая из которых заполнена смазкой, а вторая соеди- 0 нена с магистралью гидропривода, дозатор, соединенный с камерой со смазочным материалом и точками смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, система снабжена первичным двухлинейным питателем и гидравлически управляемым распределителем, дозатор выполнен в виде двухлинейного пиtaтeля, входами подсоединен к магистралям гидропривода, а выходом - к второй камере емкости, гидравлически управляемый распределитель входом соединен с камерой, заполненной смазкой, а выходом - с дозатором.
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для централизованной смазки механизмов | 1990 |
|
SU1714284A1 |
Система централизованной смазки механизмов с циклически работающим гидроприводом | 1988 |
|
SU1536157A1 |
Устройство для смазки | 1981 |
|
SU987272A1 |
Диспергатор | 1985 |
|
SU1286260A1 |
Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины | 1982 |
|
SU1234539A2 |
Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины | 1979 |
|
SU896268A1 |
НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРОГРАММИРУЕМОЙ ПОДАЧЕЙ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ КОНТРОЛЕМ | 2004 |
|
RU2273792C2 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
Смазочная двухмагистральная станция | 1990 |
|
SU1765546A1 |
Централизованная смазочная система | 1985 |
|
SU1285260A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для централизованной смазки механизмов машин с циклически работающим гидроприводом, например для смазки подшипников скольжения посредством гидросистемы механизма подъема и опускания ковша погрузочно- транспортной машины. Целью изобретения является повышение эффективности смазки рабочих точек за счет подачи дозы смазки при каждом включении гидропривода. Система содержит двухлинейный питатель 1, сообщающийся трубопроводами 2 с точками смазки и магистралями 3,4 с распределителем 5, имеющим гидравлическое управление и сообщающимся с камерой 7 емкости 8 для смазочного материала. Емкость снабжена подвижной перегородкой 9, разделяющей ее на камеру 7 со смазочным материалом и камеру 10, сообщающуюся с двухлинейным питателем 12, установленным в двухмагистральном асинхронном гидроприводе механизма машины. 1 ил.
Устройство для смазки | 1981 |
|
SU987272A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-03-10—Подача