В начальном положении плунжеры 2 прижаты пружинамр 3 в крайнее (верхнее) положение. Полость Б резервуара 4 заполнена консистентной смазкой, причем поршень 7 находится в крайнем правом положении, стрела рабочего органа опущена до упора и давление рабочей жидкости в трубопроводе 9 отсутствует.При работе насоса 16 в сливной магистрали 14,а следова.тельно,в трубопроводе 13,полостях А и 6 резервуара 4 создается давление,определяемое гидравлическим сопротивлением сливного трубопровода, которого достаточно для заполнения смазкой насоса-дозатора и линии смазки 11. Это давление постоянно при всех положениях распределителя 15 и определяется при постоянной .подаче насоса гидравлическим сопротивлением сливного трубопровода и дросселя 19.При отсутствии подачи жидкости, т. е. при отстыковке машины,полость А освобождается от смазочного материала, а при пуске вновь заполняется.
При подБвме стрелы рабочего органа подается давление в рабочую полость гидроцилиндра 10 стрелы и по трубо- . проводу 9 к торцам плунжеров 2 насосадозатора, которые под. действием этого давления совершают рабочий ход, вытесняя порции смазки по линиям 11 к поверхностям napi трения. При опускании стрелы на упоры давление в трубопроводе 9 падает, плунжеры 2 под действием пружин 3 и давления смазки в резервуаре 4 поднимается, причем освободившийся под плунжерами объем заполняется смазкой через обратные клапаны 12, Дозирование смазки происходит за счет разницы величины рабочих ходов плунжеров насоси-дозатора.
с целью контроля за работой устройства (количество смазки в резенвуара и расход за определенный рабочий отрезок времени), а также возможности зарядки полости Б резервуара свежей смазкой без разборки, поршень резервуара имеет выходящий из крышки 6 полый шток с пресс-масленкой 8.
Изобретение обеспечивает эффективную смазку шарниров рабочего органа погрузочно-транспортной машины во время рабочего цикла независимо о ее положения в пространстве, а также позволяет производить визуальный контроль за работой устройства.
Формула изобретения
Устройство для смазки шарниров рабочего органа погрузочно-разгрузочной машины/ содержащее резервуар для смазочного материала с поршнем, насос-дозатор, соединительные трубопроводы и исполнительный механизм, о тличающееся тем, что, с целью повышения эффективности смазки путем гарантированного заполнения полостей насоса-дозатора в любом положении, а также экономии смазочного материала путем порционной подачи его к шарнирам в период рабочего цикла, резервуар для смазочного материала соединен со сливной магистралью гидросистемы привода исполнительного механизма, а надпоршневая полость насоса-дозатора - с рабочей полост&ю исполнительного .механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 771407, кл. F 16 N 11/08, 1980. Snap cmpejfM
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система централизованной смазки механизма машины с циклически работающим гидроприводом | 1988 |
|
SU1525399A1 |
Импульсная смазочная система | 1991 |
|
SU1794224A3 |
Устройство для смазки пневмоцилиндров | 1981 |
|
SU956903A1 |
Рабочий орган погрузочной машины | 1990 |
|
SU1795122A1 |
Устройство для смазки прессующего поршня и камеры прессования машины литья под давлением | 1979 |
|
SU869955A2 |
Гидропривод ковшового погрузчика | 1979 |
|
SU1273463A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДРЕНАЖНЫХ КОЛОДЦЕВ И ТРУБОПРОВОДОВ | 1992 |
|
RU2030524C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ВЫКРУЖКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2232096C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ | 1998 |
|
RU2151946C1 |
Упорный подшипник скольжения | 1976 |
|
SU1025932A1 |
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-03-26—Подача