1
Изобретение относится к магоино- строительной гидравлике, а именно к гидроприводу рабочих органов, и может найти применение в гидравли ческом приводе погрузочно-транспортных машин.
Известен гидравлический привод погрузочно-транспортных машин, содержащий основной насос, соединенный напорной магистралью через секционный распределитель с поршнево и штЪковой полостями гидроцилиндров ковша и стрелы, вспомогательный насос/ предохранительный клапан и бак для рабочей жидкости 11.
Недостатком известного привода является то, что он не обеспечивает автоматического управления операциями поворота ковша и его установки в положение черпания.
Цель изобретения - обеспечение автоматического управления операциями поворота ковша и- его установки вположение черпания.
Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен, по меньшей мере, двумя реле давления, ус. тановленными на входе в поршневые полости гидроцилиндров стрелы по меньшей мере, тремя золотниками с
электроуправлением от реле давления , секционный распределитель выполиен с торцовыми камерами гидроуправления, при этом выходы золот5 ( НИКОВ соединены с вспомогательньш: насосе, а выходы - с торцовыми камерами гидроуправления распределителя и с баком для рабочей жидкости.
10 На чертеже представлена принципиальная схема гидравлического
привода.
Привод содержит основной насос 1, соединенный напорной магистралью 2 через распределители 3 и 4 с порйюевой и штоковой полостялш 5 и 6 гидроцшгандра 7 ковша 8 и с поршневой и штоковой полостями 9 и 10 гидроцилиндра 11 стрелы 12, предохранительный клапан 13, бак
20 14, вспомогательный насос 15, два реле 16 и 17, три золотника 18 20 с электроуправлением от реле 16 и 17 деления.
Распределитель 3 выполнен с
25 торцовыми камерами 21 и 22 гидроуправления, а распределитель 4 с торцовыми камерами 23 и 24 гидроуправления, при этом входы 25 30 27 золотников 18 - 20 соединен с
асосом 15, а выходы 28 - 30 - с амерами 21 - 23 соответственно. аспределители 31 и 32 с ручным правлением предназначены для управления распределителями 3 и 4.
Привод работает следующим образом.
При включении золотника 18 и 19 рабочая жидкость от насоса 15 поступает в камеры 21 и 23 гидроуправления, а камеры 22 и 24 сообщаются с баком 14. При включении распределителя 3 напорная магистраль 2 насоса 1 соединяется с поршневой полостью 5 гйдроцилиндра 7 ковша 8, а штоковая полость б соединяется с баком 14. При этом происходит установка ковша 8 и положение черпания. При включении распределителя 4 рабочая жидкость от насоса. 1 подается в поршневую полость 9 гидроцилиндра 11, а штоковая полость 10 сообш ается с баком 14.
В связи с тем, что на опрокидывание ковша 8 требуется меньшее давление, чем на подъем стрелы 12,. то первоначально происходит опрокидывание ковша 8, азатем подъем стрелы 12. При подъеме последней (после опрокидывания ковша 8} увеличивается давление в напорной магистрали 2 насоса 1, срабатывает реле 16 давления и отключает- золотники 18 и 19, в результате чего распределители 3 и 4 устанавливаются в нейтральное положение и подъем стрелы 12 и оприкидывание ковша 6 прекращается. При начале пробуксовки колес, реле 17 давления срабатывает и включает золотник 20, в результате чего 22 сообщается с насосом 15, включается распределитель 3 и полость 5 сообщается с баком 14, 9 полость б - с насосом 1. Происходит поворот ковша 8.
Таким образом, применение гидропривода с автоматическим управлением процесса черпания обеспечивает .автоматическую установку ковша в положение черпания при одновременном поджатии колес переднего моста к грунту, автоматическое движение ковша в штабеле, что сокращает 5 время процесса черпания, улучшает наполнение ковша материалом, уменьшает буксование колес, облегчает работу водителя и увеличивает производительность погрузочно-транс0 портной машины.
Формула изобретения
Гидравлический привод погрузочнотранспортной машины, содержащий основной насос, соединенный напорной магистралью через секционный распределитель с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндров ковша и стрелы, вспомогательный насос, предох. ранительный клапан и бак для рабочей жидкости, отличающийся
тем, что, с целью обеспечения автоматического управления операциями поворота ковша и его установки в положение черпания гидропривод снабжен по меньшей мере, двумя реле давления, установленными на входе в
D поршневые полости гидроцилиндров стрелы, по меньшей мере тремя золотниками с электроуправлением от реле давления, секционный распределитель выполнен с торцовыми камерами гид5 роуправления, при этом входы золотников соединены с вспомогательным насосом,а выходы - с торцовыми камерами распределителя и с баком для рабочей жидкости.
0 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Савин И.Ф. Гидравлический привод строительных машин, М., Стройиздат, 1974, с.234, рис. 100. /7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины | 1982 |
|
SU1234539A2 |
Ковшовая погрузочная машина | 1979 |
|
SU826027A2 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Гидропривод погрузочного оборудования фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1330276A1 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1982 |
|
SU1071714A1 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1986 |
|
SU1516582A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1126669A1 |
Гидравлический привод управления ковшом погрузчика | 1976 |
|
SU670696A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-07-11—Подача