Устройство для централизованной смазки механизмов Советский патент 1992 года по МПК F16N1/00 

Описание патента на изобретение SU1714284A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для смазки подшипниковых узлов погрузочно-транспортной машины.

Известны погрузочно-транспортные машины, в которых шарниры стрелы и поперечной балки (траверсы), охватывающей ковш с задней и боковыхстанок. смазывают консистентной смазкой УС-1, подводимой через масленки и отверстия в пальцах (Корляков П. А.. Кордюков Г. С. и др. Ковшовые погрузочно-транспортные машины, М.: Недра, 1980. с. 158-163).

Недостатком этих устройств является то, что смазка шарниров производится вручную.

Наиболее близкой к предлагаемой является централизованная смазка механизмов

с циклическим работающим гидроприводом, содержащая двухлинейный питатель по ГОСТ 6911-71, сообщающийся трубопроводами с шарнирами стрелы и траверсы ковша, а также с двумя камерами со смазкой, отделенными подвижными перегородками CIT камер управления, соединенных трубопроводами соответственно со штоковой и запоршневой полостью цилиндра подъема ковша. Камеры со смазкой и камеры управления образуют раздельные основные емкости.

Устройство не обладает компактностью, что обуславливает увеличение его габаритных размеров. Кроме того, оно не защищено от падающих кусков горной массы.

Целью изобретения является уменьшение габаритов путем компактного размещения элементов.

Достигается это тем, что устройство содержит стрелу с цилиндром подьема и траверсу ковша, имеющие шарниры, включающие двухлинейный питатель, сообщающийся трубопроводами с шарнирами, две основные емкости, разделенные подвижными перегородками на камеры со смазкой и камеры управления, которые соединены соответственно с двухлинейным питателем и полостями цилиндра подьема стрелы. При этом основные емкости выполнень в виде полостей траверсы, разделенной глухой перегородкой,

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-Л на фиг. 1.

Устройство для централизованной смазки механизмов погрузочно-транспортной машины содержит закрепленный под стрелой 1 двух:линейный.питатель2 по ГОСТ 6911-71, Выходы питателя 3,4,5, бсообщаются с точками смазки шарнирами 7,8,9,10 стрелы 1 итравёрсы 11 посредством трубопроводов (на чертеже не показаны). Основные емкости выполнены в траверсе 11 ковша 12 и разделены между собой глухой перегородкой 13. Она включает камеры со смазкой 14,15 и камеры управления 16,17, разделенные подвижными перегородками 18,19. Камеры 14,15 сообщаются трубопро водами 20,21 со входами 22,23 питателя 2. Камеры 16, 17 своими входами 24, 25 сообщаются трубопроводами (на чертеже не показаны) с входами 26, 27 цилиндра 28 подьема стрелы 1 и с его гидросистемой управления (на чертеже на показана). Работает устройство следующим образом. При включении гидросистемы цилиндра 28 на подъем стрелы 1 часть рабочей жидкости переходит от входа 26 запоршневой полости к входу 25 камеры 17. Давление рабочей жидкости передается на перегородку 19, которая, перемещаясь, выталкивает смазочный материал из камеры 15 по трубопроводу 21 в пиУатель 2. Откуда через один из выходов 2, 4, 5, 6 передается к соответствующей точке смазываемого узла

до тех пор, пока не переключается питатель 2. При включении цилиндра 28 на опускание стрелы часть рабочей жидкости переходит от входа 27 штоковой полости к входу 24 камеры 16. Давление рабочей жидкости передается на перегородку 18, которая, перемещаясь, выталкивает смазочный материал из камеры 14 по трубопроводу 20 в питатель 2. Откуда через открытый в данный момент один из выходов 3, 4, 5, 6, передается к

соответствующей точке смазываемого узла до тех пор, пока не переключается питатель 2. В дальнейшем цикл повторяется. Величина порций подачи смазки в каждую точку смазываемых узлов регулируется настройкой питателя 2.

Предлагаемое изобретение уменьшает размеры, обеспечивает компактное размещение основных емкостей в траверсе ковша погрузочно-транспортной машины и защиту

устройства от падения на него кусков горной массы.

Формулаизобретения Устройство для централизованной

смазки механизмов погрузочно-транспортной машины, содержащей стрелу с цилиндром подъема и траверсу ковша, имеющие шарниры, включающей двухлинейный питатель, сообщающийся трубопроводами с

шарнирами, две основные емкости, разделенные подвижными перегородками на камеры со смазкой и камеры управления, которые соединены соответственно с двухлинейным питателем и полостями цилиндра

подъема стрелы, о т л и ч а.ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов путем компактного размещения элементов, основные емкости выполнены в виде полостей траверсы, разделенных глухой перёгородкой.

Похожие патенты SU1714284A1

название год авторы номер документа
Система централизованной смазки механизма машины с циклически работающим гидроприводом 1988
  • Стюнин Александр Алексеевич
  • Титов Анатолий Петрович
  • Рожков Геннадий Алексеевич
SU1525399A1
Система централизованной смазки механизмов с циклически работающим гидроприводом 1988
  • Стюнин Александр Алексеевич
  • Титов Анатолий Петрович
  • Рожков Геннадий Алексеевич
SU1536157A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОЛУЖИДКИМ НАВОЗОМ 1988
  • Толкачев Анатолий Константинович[By]
RU2022913C1
Амортизирующее устройство ковша шахтной погрузочной машины 1977
  • Баранов Александр Владимирович
SU739247A2
Рабочее оборудование погрузочно-транспортной машины 1980
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Корляков Павел Александрович
  • Шешин Юрий Андриянович
SU907164A1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ yCTPOViCTBO КОВША ШАХТНОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1973
SU432297A1
Пневматическая машина ударного действия Касаткиных 1991
  • Касаткин Аркадий Викторович
  • Касаткин Виктор Алексеевич
SU1787104A3
Погрузочная машина 1972
  • Свен Эрик Норе Эрикссон
SU579923A3
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2005
  • Лукин Александр Михайлович
  • Лукин Денис Александрович
RU2306389C2
Погрузочный орган установки для проведения горных выработок 1991
  • Бунин Владимир Иванович
  • Винокуров Геннадий Федорович
  • Григоренко Юрий Дмитриевич
  • Лобачев Валерий Евгеньевич
SU1776329A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 714 284 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для централизованной смазки механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности для смазки подшипников скольж1ения пластичной смазкой посредством гидросистемы силовых механизмовстрелы погрузочно-транспортной машины. Цель - уменьшить габариты путем компактного размещения элементов. Устройство содержит стрелу 1 с цилиндром подъема 28 и траверсу 11 ковша 12, имеющие шарнирь), включающее двухлинейный питатель, сообщающийся трубопроводами с шарнирами, две основные емкости, разделенные подвижными перегородками на камеры со смазкой и камеры управления, которые соединены соответственно с двухлинейным питателем 2 и полостями цилиндра 28 подъема стрелы 1. Основные емкости выполнены в виде полостей траверсы 11. разделенной глухой перегородкой. 2 ил.! -У't

Формула изобретения SU 1 714 284 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1714284A1

Система централизованной смазки механизмов с циклически работающим гидроприводом 1988
  • Стюнин Александр Алексеевич
  • Титов Анатолий Петрович
  • Рожков Геннадий Алексеевич
SU1536157A1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1

SU 1 714 284 A1

Авторы

Стюнин Александр Алексеевич

Иргер Григорий Юльевич

Даты

1992-02-23Публикация

1990-01-08Подача