Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицеповз
Цель изобретения - повышение экс- ш yaтaциoн ыx возможностей.
На фиг.I представлена конструкция механической части стопорного устройства; на фиг.2 - электрическая схема привода стопорного устройства; на фиг.З - пневматический привод стопорного устройства.
Механическая часть стопорного устройства состоит из корпуса 1, стопора 2, стержня 3, втулки Д, пружин 5 и 6, опорной шайбы 7, запорной шайбы 8,пальца 9, вилки 10 и ловителя 11.
Электрическая схема стопорного устройства состоит из включателя 12 фонаря заднего хода, реле 13, электромагнитного клапана 14, фонаря 15 заднего хода, штепсельной вилки 16, Включатель 12 приводится в действие рычагом 17 коробки 18 передач.
Пневматический привод состоит из пневмокамеры 19, связанной воздухопроводом через электромагнитный клапан 20 с рессивером 21, который в свою очередь через обратный клапан 22 воздухораспределитель 23, фильтры 24 и 25 и соединительные головки 26 и 27 соединены с воздушной магистралью тягача.
При перемещении рычага 17 (фиГо2) и включении передачи заднего хода коробки 18 леремены передач тягача происходит замыкание контактов взаимодействующего с рычагом включателя 12 фонаря заднего хода, электрический ток поступает на фонаря 15 и далее через штепсельное соединение между тягачом и прицепом поступает на реле 13 и электромагнитный клапан 14, Под действием электромагнитного поля сердечник электромагнитного клапана 14 перемещается и тем самым открывеет доступ сжатого воздуs
(У)
00
ха из рессивера 21 (фиГоЗ) в пневматическую камеру 19, Под действием сжатого воздуха диафрагма пневматической камеры вместе со штоком и вил кой 10 (фиг,1) пальцем 9, втулкой 4 через пружину 5 блокировки перемещает стопор 2 в гнездо ловителя 1 1 , т.е. блокирует поворотную тележку прицепа.
Если продольные осевые линии прицепа и поворотной тележки не совпадают, а стопор не на5{одится напротив гнезда ловителя,то водителю необходимо сманеврировать автопоездом так, чтобы подвести стопор к ловителю, В момент соприкосновения стопора С острой кромкой корпуса ловителя он отжат, пружина блокировки при этом сжимается и, как только гнездо лови- теля окажется напротив, стопор под действием сплы упругости пружины входит в гнездо ловителя, т-, е, происходит блокировка поворотной тележки прицепа.
По окончании движения автопоезда задним ходом рычаг 17 (фиг.2) коробки 18 перемены передач будет возвращен в не1 1тральное положе ние, контак- ты включателя 12 фонаря заднего хода при этом размыкаются, электрический ток в цепи исчезает. Сердечник электромагнитного клапана 14 (фиг.З) возвращается в исходное положение, подач сжатого воздуха из рессивера 21 в пневматическую камеру-19 прекращае-т- ся. Одновременно сжатый воздух из пневматической камеры стравлен в атмоферу через электромагнитный клапан 20 и воздухораспределитель 23. Диафрагма пневматической камеры шэд действием обратной пружины возвращается в исходное положение. Вместе с ней перемещается шток пневматичес-
кои камеры и связанный с ним стопор т.е. происходит автоматическое разблокирование поворотной тележки нрице- па.
Если стопор зажат в гнезде ловителя 11 (фиг. О, то Ш1-ОК пневматической камеры, перемещаясь с вилкой 10, пальцем 9 и втулкой 4 сжимает пружину 6 разблокировки. При трогании с места и движении автопоезда вперед, как только стопор 2 будет освобожден, он под действием силы пружи№)1 6 разблокировки будет выведен из гнезда ловителя 11, т.е. произойдет автоматическая разблокировка поворотной тележки прицепа.
Ф о р
л а изобретения
Стопорное устройство автопоезда, содержащее установленпыГ па поворотной тележке прицепа подпружинешгый стопор, закрепленный па раме прицепа ловитель, вьтолнеппый : возможностью взаимодействия со стопором, я размеще1П{ый на прппепе прпвод стопора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цо-пью повышения эксплуатапи- онных возможносте , привод стопора выполнен н виде нппкп, связанной с диафра мой пневмагичрской камеры, котирая через aneK-i-poMarHHTinim клапан счс дипена пневмопронодом с воздушной нагпстральр) фицепа, причем электромагнитнь1Й клапан соедипен электрической ,ю с цс1П1Ю включения заднего хода, при этом стопор устаповлв н :1акрс пленном па поворотной тележке прицепа корпусе, в котором расположена нарнирно связанная с вплкой питипдрическая втулка, вьтолненная с )M части стопора, KOTOpbu i с обеих конпоп подгц у- жинен отпосите. 1Ы() ги улки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопорное устройство прицепа | 1989 |
|
SU1671511A1 |
Стопорное устройство прицепа | 1987 |
|
SU1418078A1 |
Прицеп | 1980 |
|
SU878642A1 |
Прицеп | 1986 |
|
SU1324922A2 |
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2475413C1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1381024A1 |
ТОРМОЗ НАКАТА | 1991 |
|
RU2025342C1 |
Прицеп | 1983 |
|
SU1119906A1 |
Прицеп транспортного средства | 1987 |
|
SU1428650A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА | 1967 |
|
SU198147A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов. Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей. В стопорном устройстве автопоезда применен механический привод стопора от пневматической камеры, управляемой рычагом коробки перемены передач через включатель фонаря заднего хода, соединенного электрической цепью с реле и электромагнитным клапаном. Пневматический контур связан с тормозной системой прицепа. 3 ил.
1 i
К к Б С
/J
tk iVMMM Mi nJ
-..j
18
I
Фиг. 2
Шиг.З
Редактор А. Мотыль
Составитель А Чечин Техред Л.Сердюкова
Заказ- 7463/25
Тираж 480
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЮГГ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
- «. - - - - - - - --. - -- - - - -- - - - - - - - - --- - - - ---- --- -™- - - - -- - - - -- - - --- - - - - - - --. - - .
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул, Гагарина, 101
КорректорМ. Макснмишинец
Подписное
Авторское свидетельство СССР № 914394, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1987-07-11—Подача