Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в гироскопических измерителях угловой скорости.
Цель и ;;обретения -повышение точности измерения малых угловых скоростей.
Способ осуществляется следующим образом.
Датчик угла формирует напряжение, пропорциональное углу отклонения гироскопа. После усиления этого напряжения фильтруются сначала его переменная составляющая, создающая в датчике момента знакопеременный момент величиной, в 5-10 раз превышающей величину момента трения покоя подшипников. Затем амплитуду переменной составляющей напряжения, пропорционального току датчика момента, уменьшают дальнейшей фильтрацией. При этом амплитуда переменной составляющей напряжения имеет такую величину, что она возбуждает в датчике момента пульсирующий момент, которьй вызьшает высокочастотные колебания оси прецессии гироскопа, что оживляет подшипники и снижает их момент трения в 80 - JOO раз по сравнению с их момен- трм трения покоя. Масса (момент инерции ) подвижных частей, определяющая постоянную времени гироузла, отфильт- ровывает амплитуду пульсирующего момента до амплитуды колебания оси прецессии, находящейся вне зоны чувствительности датчика угла.
Угловая скорость определяется путем измерения напряжения, пропорционального току датчика момента.
Применение способа позволяет существенно уменьшить нижний предел измерения угловой скорости.
сл
to
X)
Э . 15281484
Формула ивобретеииячаю ц и и ся тем, что, с целью
Способ измерения угловой скоростиповыпения точности измерения малых объекта, включающий формирование угловых скоростей, фильтрацию переэлектрического сигнала, пропорцио-. менной составляющей сигнала проводят налъного углу отклЬнения гироскопа,в два этапа, на первом вццеляют перефильтрацию переменной составляющей 4еиную составляющую, созидающую в дат- этого°сигнала, создание компенсирую-чике момента знакопеременный момент щего момента, уравновешиваищёго гнро-величиной, в 5-10 разпревьпаюо.ей ве- скопический момеит, преодолевающий|Q личину трения покоя подшипников гиро- момеит трения подшипников, располо-узла, а на втором фильтруют перемен- женных на оси прецессй гироскопа, иную составляющую напряжения, пропор- измерение напряжения, пропорциональ- циоиального току датчика момента, до ного току датчика момента, о т л и -заданного уровня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА С ПОМОЩЬЮ ТРЕХСТЕПЕННОГО ГИРОСКОПА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРУЖИНОЙ | 1993 |
|
RU2111455C1 |
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ВЫХОДНОГО СИГНАЛА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ (ДУС) НА ЭТАПЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕГО ГИРОМОТОРА ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ УГЛОВЫХ ВИБРАЦИЙ, ВОЗБУЖДАЕМЫХ ГИРОМОТОРОМ, И УСТАНОВКА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2009 |
|
RU2427801C2 |
ДВУХОСНЫЙ ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРУЖИНОЙ | 1993 |
|
RU2118796C1 |
Гирополукомпас | 2024 |
|
RU2826371C1 |
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОР | 2009 |
|
RU2399960C1 |
ГИРОСТАБИЛИЗАТОР ОПТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2016 |
|
RU2625643C1 |
Учебный прибор по механике | 1987 |
|
SU1497633A1 |
ГИРОИНЕРЦИАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ИНКЛИНОМЕТРА | 2012 |
|
RU2499224C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ ГИРОСКОПИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ | 2009 |
|
RU2403538C1 |
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ИНТЕГРАТОР | 2009 |
|
RU2398287C1 |
Кэобретение относится к приборостроению и предназначено для измерения угловой скорости гироскопическими иэмерит,елями. Целью изобретения является повышение точности измерения малых угловых скоростей. В способе фильтрация переменной составляющей сигнала, пропорциотльного углу отклонения гироскопа, осуществляется D два этапа. Па первом этапе вьщеляют переменную составляющею, создающую в датчике момента знакопеременный момент величиной, в 5 - 10 раз превышающей величину трения покоя подшипников гироузла. На птором этапе фильтруют переменную составляющую напря- . жения, пропорциональног о току датчика момента, до заданного уровня. По величине этого напряжения судят об угловой скорости. г (Л
Никитин Е.А., Балашова А.А | |||
Проектирование дифференцируклцих и интегрирующих гироскопов и акселерометров | |||
М.: Машиностроение, 1969, с | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1982-01-14—Подача