Изобретегик относится к сварке, а именно к сварке конструкций из искусственно упрочненных материалов, и может найти применение в самолетостроении и других отраслях машиностроения.
lUvibKj из(.1бретения является повышепие качестна CEiapHoro соединения деталей.
Тсх члог11я способа состоит в следующем.
Подготавливаемые к сварке детали из искусственно упрочненного материала подвергают разупрг)чнению в зоне, примыкающей к стыкуемы.м кромкам, на ширину, не превьппаюшую пирины зоны разупрочнения, имек) место после сварки. Затем разупрочнение зоны правят, детали собирают и сваривают.
Способ, обеспечивая высокую точность сборки дета. 1ей под сварку, позволяет получить качественное сварное соединение, что в свою очередь устраняет необходимость ручных доводочных работ и по- вьппает надежность и другие эксплуатационные характеристики изделия.
Пример. Листовые детали толшиной 5 м.м из термически упрочненного алюминиевого
сплава 1201 выполняют с npiUiycKOM в зоне стыкуемы.х к)ом()к аелпчиной 5 )м. Кромки обваривают по режима.м технологии сварки, при чтом обеспечивается раз упрочнение материала па ширину .ю 30 мм. После этого припуск обрезают. Ла.чее соеди- няемь е детали помешан стыкуег.ыми кро.м- ками в матрип. рабочая поверхность которой выполнена по теоретическому профилю деталей, и правяг В заключение обработанные таким образом дета.ти собирают в специальной оснастке и сваривают .методо.м д говой сварки.
Способ позволяет повысить точность сборки свариваемых деталей из искчсственно упрочненных материалов в 3 раза. Это повышает качество сварною соединения, снижает напряженность сварного |пва. поны- HjaeT надежность работы готового изде.чия.
Формула )ретения
Сг1(.)соб соединения деталей с нением до операции сварки ризупроч- няюшей термообрабогки и последующей правки зон сваривае.м1)1х кромок, отличающийся
(Л
СП
оо
о со
00
315303844
тем, что, с целью повышения качестваке кромок деталей производят на ширину,
сварного соединения деталей, разупрочняю-не превышающую ширины зоны разупрочш,ую термообработку подготовленных к свар-нения, имеюш.его место после сварки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ снижения сварочных деформаций длинномерных стыковых соединений в листовых конструкциях | 1985 |
|
SU1279777A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕВОЙ СВАРКИ КОНСТРУКЦИЙ | 2016 |
|
RU2668648C2 |
СПОСОБ СВАРКИ НЕПЛАВЯЩИМСЯ ЭЛЕКТРОДОМ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2018 |
|
RU2699493C1 |
СПОСОБ ФРИКЦИОННОЙ СВАРКИ ВРАЩАЮЩИМСЯ ДИСКОВЫМ ИНСТРУМЕНТОМ | 2006 |
|
RU2314902C2 |
Способ сварки плавлением | 1982 |
|
SU1109274A1 |
Способ дуговой сварки стыковых соединений | 1982 |
|
SU1117168A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ | 1999 |
|
RU2158662C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫСОКОПРОЧНЫХ ОСЕСИММЕТРИЧНЫХ ОБОЛОЧЕК, РАБОТАЮЩИХ ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ | 2011 |
|
RU2454307C1 |
СПОСОБ ДУГОВОЙ СВАРКИ КОЛЬЦЕВЫХ СТЫКОВ ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕК | 2008 |
|
RU2393946C2 |
Способ сварки | 1986 |
|
SU1400831A1 |
Изобретение относится к сварке конструкций из искусственно упрочненных материалов и может применяться в самолетостроении и машиностроении. Цель изобретения - повышение качества сварки деталей из искусственно упрочненных деталей. Подготавливаемые к сварке детали из искусственно упрочненного материала подвергают разупрочнению в зоне, примыкающей к стыкуемым кромкам, на ширину, не превышающую ширины зоны разупрочнения, имеющего место после сварки. За счет ограничения зоны разупрочнения сохраняются высокие механические характеристики в максимально большом объеме металла.
Технология сборки самолетов | |||
-- М.: Машиностроение, 1986, с | |||
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов | 1920 |
|
SU144A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-01-29—Подача