;;
J2
СП
со о ел
о сх
щ /J
/5
Фиг.2
Изобретение относится к области электронного оборудования транспортных средств, в частности к сигнальным устройствам.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На фиг. 1 приведена электрическая принципиальная с.хема устройства; па фиг. 2 - связь педали сцепления с выключателем.
Устройство содержит звуковой сигнал 1, в цепь питания которого включен за.мы- кающий контакт 2.1 реле 2. Обмотка реле 2 подключена к источнику 3 питания через последовательно соединенные контакты замка 4 зажигания выключателя 5. механически связанного с педалью сцеп ления и датчика 6 начала движения. Датчик 6 выполнен в виде подвижного контакта 7, образованного стрелкой спидометра транспортного средства, и непод вижного контакта 8, образованного опорным штифтом стрелки спидометра, причем контакты 7 и 8 выполнены из водного материала.
Параллельно выключателю 5 до пол н и те л ь н ы и замыкаю ши и реле 2.
Выключате.чь 5 (фиг. 2) установлен в корпусе 9, закрепленном на полу 10 транспортного средства. В корпусе 9 шарнирно закреплен подпружиненный рычаг 11, на свободном конце которого закреплен подпружиненный ролик 12 со скосом 13, взаимодействующий с выступо.м 14 педали 15 сцепления.
Ус1 ройство работает следующим образом.
loc. ie включения замка 4 водитель нажимает на педаль 15 сцепления, которая двигаясь вниз выступо.м 14 ме.ханически, воздействует на ролик 12, поворачивая рычаг 11, при эгом замыкае выключатель 1. При этом через контакты 7 и 8 напитывается обмотка рел( 2 и обеспечивается замыкание контактов 2.1 и 2.2. При этом контакт 2.1 обеспечивает включение звукового сигнала 1, а контакт 2.2 осуществляет питание обмотки
электропроподключеиконтакт 2.2
реле 2 на время нажатия педали 15 сцепления. Звуковой сигнал 1 будет звучать на протяжении всего времени от момента нажатия на педаль 15 сцепления и до воз- врата педали 15 в исходное положение и начала движения транспортного средства. После начала движения транспортного средства контакты 7 и 8 датчика 6 размыкаются, что приводит к обесточи- ванию обмотки реле 2, в результате чего контакт 2.1 отключает звуковой сигнал 1, а контакт 2.2 подготавливает устройство к следующему циклу работы.
При остановке транспортного средства водитель нажимает во время движения на педаль 15 сцепления. При этом электрическая цепь обмотки реле 2 будет обесточена вследствие размыкания контактов 7 и 8 датчика 6. Поэтому контакт 2.1 разомкнут и несмотря на взочмодействие выступа 14 педали 15 сцепления с роликом 12 подача звукового сигнала производиться не будет.
Формула изобретения
Устройство для сигнализации о начале движения транспортного средства, содержащее звуковой сигнал, в цепь питания включен замыкаюший контакт |)е- ле, обмотка которого подключена к источнику питания через последовательно соединенные датчик начала движения транспортного средства и контакты замка зажигании, и выключател{-, механически связанный с Г1еда;гью сцепления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, реле выполнено с дополнительным замыкающим контактом, подключенным парал- , 1ельно выключателю, установленно.му в цепь питания реле, а выключатель механически связан с педалью сцепления с помощью подпружиненного рычага, на свободном конце которого закреплен подпружиненный ролик со скосом, взаимодействуюп1ий с выступом педали сцепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации о начале движения транспортного средства | 1986 |
|
SU1373605A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2241613C1 |
Устройство для питания тягового двигателя транспортного средства | 1985 |
|
SU1348237A1 |
ПЕДАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2033931C1 |
Устройство для отметки пути торможения автомобиля при испытаниях | 1984 |
|
SU1184724A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1971 |
|
SU310288A1 |
Система управления стояночным тормозом | 1986 |
|
SU1355522A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU195226A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU857527A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ | 1968 |
|
SU213609A1 |
Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств, в частности к сигнальным звуковым устройствам. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит звуковой сигнал 1, в цепь питания которого включен замыкающий контакт 2.1 реле 2. Обмотка реле 2 подключена к источнику 3 питания через последовательно соединенные контакты замка 4 зажигания, выключатель 5, механически связанный с педалью 15 сцепления и датчик 6 начала движения, выполненный на подвижном контакте 7, образованном стрелкой спидометра и неподвижным контактом 8. Параллельно выключателю 5 подключен дополнительный замыкающий контакт 2.2 реле 2. Выключатель 5 установлен в корпусе 9, закрепленном на полу 10 кабины. В корпусе 9 шарнирно закреплен подпружиненный рычаг 11, на свободном конце которого установлен подпружиненный ролик 12 со скосом 13, взаимодействующий с выступом 14 пазами 15 сцепления. Устройство выдает звуковой сигнал о начале движения транспортного средства при нажатии педали 15 и предотвращает подачу сигнала при нажатии педали 15 сцепления в момент остановки транспортного средства. 2 ил.
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1988-02-25—Подача