Устройство для измерения скорости движения судна Советский патент 1989 года по МПК G01P5/14 

Описание патента на изобретение SU1530996A1

ел

ОС

ОС ОС

о:

Похожие патенты SU1530996A1

название год авторы номер документа
Измерительное устройство гидродинамического лага 1980
  • Григорьев Виктор Семенович
  • Иванченков Всеволод Петрович
  • Кригер Евгений Леонидович
  • Маслевский Валентин Иванович
  • Угорец Михаил Ефимович
SU901909A1
Интегрирующий привод переменного тока 1984
  • Воскобойников Рувим Львович
  • Омаров Саадула Абдул-Джафарович
  • Угаров Святозар Валентинович
SU1239683A2
Система управления двухканатной грузовой дорогой между судами в море на ходу 1974
  • Власьев Борис Алексеевич
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Демидович Владимир Николаевич
SU600025A1
Измерительное устройство гидродинамического лага 1986
  • Григорьев Виктор Семенович
  • Угорец Михаил Ефимович
  • Фельдман Александр Ефимович
  • Эпштейн Владимир Семенович
SU1401383A2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • Авторы Изобретени
SU377102A1
Устройство для управления процессом глубокого сверления 1974
  • Заковоротный Вилор Лаврентьевич
  • Иванов Михаил Александрович
  • Лебединский Алексей Иванович
  • Малюта Виталий Максимович
  • Мормин Леонид Лукич
  • Мухин Николай Федорович
  • Перлин Олег Савельевич
  • Яншахов Михаил Лусегенович
SU524612A1
Устройство для измерения статической составляющей тока якоря двигателя постоянного тока 1982
  • Казанцев Владимир Петрович
  • Петренко Владимир Илларионович
SU1030749A1
Система для программного управления правильной машиной 1986
  • Власенко Ирина Юрьевна
  • Капустник Иван Петрович
  • Кокорев Валерий Федорович
  • Павлов Андрей Иванович
  • Суярко Сергей Васильевич
  • Тимонькин Григорий Николаевич
  • Ткаченко Сергей Николаевич
  • Харченко Вячеслав Сергеевич
  • Чернышев Владимир Михайлович
SU1327065A1
Устройство управления электроприводом 1983
  • Бараев Николай Александрович
  • Бараева Елена Юрьевна
  • Денкевиц Владимир Анатольевич
  • Макаровский Леонид Яковлевич
  • Михелькевич Валентин Николаевич
  • Скоробогатов Игорь Анатольевич
  • Ткачев Николай Николаевич
  • Феофилактов Леонид Никифорович
SU1161920A1
ТАНКОВЫЙ БАЛЛИСТИЧЕСКИЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬ 1979
  • Преснухин Леонид Николаевич
  • Кустов Вячеслав Александрович
  • Бархоткин Вячеслав Александрович
  • Гинзбург Борис Израилевич
  • Кузнецов Сергей Николаевич
  • Серегин Виктор Константинович
  • Коротков Николай Александрович
SU1840108A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 530 996 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для измерения скорости движения судна

Изобретение относится к навигационным устройствам и может быть использовано в гидродинамических лагах. Целью изобретения является обеспечение устойчивости измерительного преобразования при малых скоростях движения судна. С помощью датчика 1 гидродинамическое давление, создаваемое при движении судна, преобразуется в электрический сигнал, который в процессе измерения скорости компенсируется соответствующей обратной связью. Напряжение с выхода датчика сравнивается в пороговом блоке 9 с опорным напряжением, снимаемым с выхода источника 8. При этом функция компенсационного сигнала цепями реле 11 переключается в зависимости от величины скорости: при больших скоростях она квадратичная, при малых - линейная. Поскольку сигнал линейной обратной связи способен изменять знак в силу нечетности функции, обеспечивается устойчивость работы измерителя при вариациях направления движения, характерных, например, для дрейфа судна. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 530 996 A1

epi/e.J

Изобретение относится к навигационным устройствам и может быть использовано в гидродинамических лагах

Цель изобретения - обеспечение устойчивого измерительного преобразования при малых скоростях движения судна.

На фиг. 1 представлена схема устройства на фиг. 2 - зависимости вы- ходного сигнала f( П) в цепи обратной связи в случае квадратичной (l) и линейной (И) функций передачи.

Устройство для измерения скоро- сти движения судна содержит датчик 1 давления Р, суммирующий усилитель 2, электродвигатель 3, первый А и второ 5 тахогенераторы, усилитель 6, датчик 7 импульсов, источник 8 напряже- ния смещения, пороговый блок 9, развязывающий усилитель 10, реле П с якорем 12, замыкающим 13 и размыкающим 14 контактами.

Устройство работает следующим об- разом.

С помощью датчика 1 гидродинамическое давление, создаваемое при движении судна, преобразуется в электрический сигнал, в процессе измерения скорости компенсируется соответствующей обратной связью. Напжение с выхода датчика 1 давления сравнивается в блоке 9 с напряжением U , снимаемым с выхода источника 8. Если UQ Uf, то на выходе поро- гового блока 9 формируется сигнал логического нуля, который не изменяет состояния реле 11, и при измерении скорости движения используется квадратичная функция обратной связи (кривая I).

Если скорость движения падает до такого значения, что станет , то на выходе порогового блока появится сигнал логической единицы, под действием которого якорь 1 2 реле соединится с замьтающим контактом 13. В результате к входу усилителя 2 будет подключен тахогенератор 4, напряжение на выходе которого пропорционально К(что соответствует кривой IT).

Таким образом осуществляется компенсация сигнала датчика давления

с n

5

0

5

0

сигналом, функционально зависящим от выходной величины. При этом функция компенсационного сигнала по выходной величине изменяется в зависимости от величины скорости: при больших скоростях она квадратичная, а при малых линейная.

Сигнал линейной обратной связи способен изменять знак в силу нечетности функции, чем обеспечивается устойчивость работы измерителя, при изменении направления движения (например, при маневрировании судна),

Изменение функции осуществляют при скорости Q , при которой погрешность от замены на линейную функцию передачи не превосходит заданной погрешности измерения для квадратичной функции в области малых значений скоростей.

Скорость Q удобно выбирать равной 1-2 узла, так как в этом диапазоне скоростей погрешность допускается несколько большей, чем, например, при скоростях 6-10 узлов.

Формула изобретения

Устройство для измерения скорости движения судна, содержащее датчик давления, связанный через суммирующий усилитель с электродвигателем, на валу которого расположены датчик импульсов и два тахогенератора, выход первого из которых подключен к цепи возбуждения второго через усили- тнль мощности, а выход второго тахогенератора подключен к второму входу суммирующего усилителя, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивости измерительного преобразования при малых скоростях, введены источник напряжения смещения, развязывающий усилитель, реле и пороговый блок, первый вход которого соединен с источником напряжения смещения, второй - с выходом датчика давления, при этом выход блока через развязывающий усилитель связан с обмоткой управления реле, к размыкающему контакту которого подключен выход второго, к замыкающему - выход первого тахогенератора, а к якорю - второй вход суммирующего усилителя.

Urn

S-m

Sifmcc

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1530996A1

Измерительное устройство гидродинамического лага 1980
  • Григорьев Виктор Семенович
  • Иванченков Всеволод Петрович
  • Кригер Евгений Леонидович
  • Маслевский Валентин Иванович
  • Угорец Михаил Ефимович
SU901909A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 530 996 A1

Авторы

Воскобойников Рувим Львович

Соловьев Владимир Евгеньевич

Фабрикант Евгений Анатольевич

Харитонов Игорь Викторович

Даты

1989-12-23Публикация

1986-01-02Подача