Ходовая опора крана Советский патент 1989 года по МПК B66C9/02 

Описание патента на изобретение SU1532520A1

2 5

СП

Сдд 1чЭ

сл

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к ходовой части крана.

Цепь изобретения - повышение на- дежности работы.

На фиг,1 изображена ходовая часть крана, общий вид; на фиг.2 - схема работы.

Ходовая опора крана содержит те- лежку 1, смонтированную на вертикальной свободноповоротной. цапфе 2, двух- ребордное ходовое колесо 3, подпружиненную раму А в виде двуплечего рычага, К корпусу т ележки 1 крепится гид- ротолкатель 3, шток которого посредством тяги 6 связан с внешним плечом рамы 4. На внешнем и внутреннем концах рамы 4 смонтированы по паре свободно вращающихся цилиндроконических роликов 7 и 8, взаимодействующих с рельсом 9.

Устройство работает следующим образом.

При движении крана вправо, как по- казано на фиг.1, привод гидротолкателя 5 не запитан, под действием пружины рама 4 занимает крайнее положение при повороте по часовой стрелке, ролики внешнего конца рамы опущены, рельс 9 находится между ними, ролики внутреннего конца рамы приподняты над рел сов. Предположим, что в данный момент Времени ходовое колесо 3 строго центрировано (см.фиг.2). Рельс 9 находит- ся как раз посередине дорожки катания колеса 3, между поверхностями роликов и боковых поверхностей головок рельсов имеется зазорД . Если по ка-, кой-то причине происходит смещение опоры,,например, влево на величину В{ S половина межребордногб зазора рельса), правый ролик внешней пары 8 от роликов 7 при этом смещается в поперечном направлении на величину (--д) в результате упора в

),

g

5

0

5

рельс поворачивает раму 4. Плоскость вращения колеса 3 непараллельна направлению движения крана - возникает усилие упругого скольжения в контакте колеса с рельсом, направленное вправо, т.е. в сторону восстановления центрального положения.

При реверсировании привода механизма С передвижение крана) срабатывает гидротолкатель 5, ролики 7 внут- ,реннего плеча рамы опускаются в рабочее положение, а ролики 8 внешними концами приподнимаются над рельсом. Величина а (фиг.2) определяет величину меньшего радиуса ролика d/2, потребную по условию входа в контакт роликов с рельсом при повернутой раме.

Формула изобретения

Ходовая опора крана, содержащая смонтированную на вертикальной поворотной/ цапфе раму с ходовым колесом и механизм центрирования ходового ко - леса относительно продольной оси рельса, имеющий горизонтально размещенные на подпружиненном относительно рамы несзщем элементе ролики, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, несущий элемент представляет собой шарнирно установленный на оси ходового колеса двуплечий рычаг с подпружиненным одним Концом, на каждом из концов которого с Возможностью взаимодействия каждой пары с противоположными боковыми поверхностями рельса попарно установлены ролики, выполненные с нижней звходной конической поверхностью, при этом механизм центрирования снабжен закрепленным на раме приводом перемеп е- ния рычага, соединенным с подпружиненным концом.

1.2

Похожие патенты SU1532520A1

название год авторы номер документа
Высотный кран-штабелер 1979
  • Картошкин Евгений Петрович
  • Даниленко Валерий Тимофеевич
  • Тенцер Владимир Яковлевич
  • Антонов Виктор Андреевич
SU844518A1
Устройство для перемещения вагонов 1989
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Никишин Валерий Захарович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Катин Рудольф Валентинович
SU1703524A1
Центробежная машина для отливки труб 1935
  • Горелов С.Н.
  • Никитин Г.А.
SU46682A1
Путеукладчик А.М.Тройникова 1988
  • Тройников Михаил Александрович
SU1587099A1
Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути 1988
  • Йозеф Тойрер
  • Йоханн Хансманн
  • Фридрих Оеллерер
  • Леопольд Рудольф Грубер
SU1830098A3
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1989
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Фадеев Александр Иванович
  • Краевский Валерий Ефимович
SU1622199A1
Противоугонное устройство крана 1981
  • Кривошей Виктор Тимофеевич
  • Левченко Анатолий Кириллович
  • Лоза Леонид Михайлович
SU965956A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА 1993
  • Чирков А.Н.
  • Чирков Ю.А.
RU2061645C1
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава 1972
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Иванов Александр Николаевич
SU490701A1
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей 1977
  • Казак Александр Стефанович
  • Шапкина Вера Тихоновна
  • Евстигнеева Римма Афанасьевна
SU707741A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 520 A1

Реферат патента 1989 года Ходовая опора крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части мостовых и козловых кранов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Ходовая часть крана содержит тележку 1, смонтированную на вертикальной свободноповоротной цапфе 2, двухребордное ходовое колесо 3, подпружиненную раму 4 в виде двуплечего рычага. К корпусу тележки 1 крепится гидротолкатель 5, шток которого посредством тяги 6 связан с внешним плечом рамы 4. На внешнем и внутреннем концах рамы 4 смонтированы по паре свободно вращающихся цилиндроконических роликов 7 и 8, взаимодействующих с рельсом 9. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 532 520 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532520A1

Ходовая часть крана мостового типа 1972
  • Костюченко Михаил Иванович
  • Ларин Виталий Захарович
  • Гунькин Александр Иванович
  • Черкашин Анатолий Павлович
SU540801A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 532 520 A1

Авторы

Вишневецкий Георгий Валентинович

Петренко Надежда Александровна

Даты

1989-12-30Публикация

1988-01-20Подача