2 5
(Л
СП
Сдд 1чЭ
сл
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к ходовой части крана.
Цепь изобретения - повышение на- дежности работы.
На фиг,1 изображена ходовая часть крана, общий вид; на фиг.2 - схема работы.
Ходовая опора крана содержит те- лежку 1, смонтированную на вертикальной свободноповоротной. цапфе 2, двух- ребордное ходовое колесо 3, подпружиненную раму А в виде двуплечего рычага, К корпусу т ележки 1 крепится гид- ротолкатель 3, шток которого посредством тяги 6 связан с внешним плечом рамы 4. На внешнем и внутреннем концах рамы 4 смонтированы по паре свободно вращающихся цилиндроконических роликов 7 и 8, взаимодействующих с рельсом 9.
Устройство работает следующим образом.
При движении крана вправо, как по- казано на фиг.1, привод гидротолкателя 5 не запитан, под действием пружины рама 4 занимает крайнее положение при повороте по часовой стрелке, ролики внешнего конца рамы опущены, рельс 9 находится между ними, ролики внутреннего конца рамы приподняты над рел сов. Предположим, что в данный момент Времени ходовое колесо 3 строго центрировано (см.фиг.2). Рельс 9 находит- ся как раз посередине дорожки катания колеса 3, между поверхностями роликов и боковых поверхностей головок рельсов имеется зазорД . Если по ка-, кой-то причине происходит смещение опоры,,например, влево на величину В{ S половина межребордногб зазора рельса), правый ролик внешней пары 8 от роликов 7 при этом смещается в поперечном направлении на величину (--д) в результате упора в
),
g
5
0
5
рельс поворачивает раму 4. Плоскость вращения колеса 3 непараллельна направлению движения крана - возникает усилие упругого скольжения в контакте колеса с рельсом, направленное вправо, т.е. в сторону восстановления центрального положения.
При реверсировании привода механизма С передвижение крана) срабатывает гидротолкатель 5, ролики 7 внут- ,реннего плеча рамы опускаются в рабочее положение, а ролики 8 внешними концами приподнимаются над рельсом. Величина а (фиг.2) определяет величину меньшего радиуса ролика d/2, потребную по условию входа в контакт роликов с рельсом при повернутой раме.
Формула изобретения
Ходовая опора крана, содержащая смонтированную на вертикальной поворотной/ цапфе раму с ходовым колесом и механизм центрирования ходового ко - леса относительно продольной оси рельса, имеющий горизонтально размещенные на подпружиненном относительно рамы несзщем элементе ролики, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, несущий элемент представляет собой шарнирно установленный на оси ходового колеса двуплечий рычаг с подпружиненным одним Концом, на каждом из концов которого с Возможностью взаимодействия каждой пары с противоположными боковыми поверхностями рельса попарно установлены ролики, выполненные с нижней звходной конической поверхностью, при этом механизм центрирования снабжен закрепленным на раме приводом перемеп е- ния рычага, соединенным с подпружиненным концом.
1.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высотный кран-штабелер | 1979 |
|
SU844518A1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
Центробежная машина для отливки труб | 1935 |
|
SU46682A1 |
Путеукладчик А.М.Тройникова | 1988 |
|
SU1587099A1 |
Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1830098A3 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1989 |
|
SU1622199A1 |
Противоугонное устройство крана | 1981 |
|
SU965956A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2061645C1 |
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава | 1972 |
|
SU490701A1 |
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей | 1977 |
|
SU707741A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части мостовых и козловых кранов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Ходовая часть крана содержит тележку 1, смонтированную на вертикальной свободноповоротной цапфе 2, двухребордное ходовое колесо 3, подпружиненную раму 4 в виде двуплечего рычага. К корпусу тележки 1 крепится гидротолкатель 5, шток которого посредством тяги 6 связан с внешним плечом рамы 4. На внешнем и внутреннем концах рамы 4 смонтированы по паре свободно вращающихся цилиндроконических роликов 7 и 8, взаимодействующих с рельсом 9. 2 ил.
Ходовая часть крана мостового типа | 1972 |
|
SU540801A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-01-20—Подача