Способ определения количества вагонов, подключенных к тормозной магистрали поезда Советский патент 1990 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1533923A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Целью изобретения является повышение точности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для осуществления способа.

Устройство содержит расходомер 1, кнопку 2, элемент 3 памяти,элемент 4 сравнения, узел 5 сброса, триггер 6, сумматор 7, управляющий ключ 8, интегратор 9, показывающий прибор 10. Расходомер, измеряющий расход воздуха из питательной сети а тормозную магистраль поезда, выходом сообщен с кнопкой 2, с одними из вчодоз сумматора 7 и элемента 4 сравнения, другие входы которых соединены с выходом элемента 3 Сумматор 7 соединен выходом с входом управляющего ключа 8, управляющий вход которого с вычоюм ipm гера 6, у которого вхот,ы подключены к выходам элемента 4 сравнения и у иа 5 сброса и входу сброса интегратора 9. мл и рый входом сообщен с выходом 1рав1як щего ключа 8, а выходом с покашваю щим прибором 10.

Способ осуществляют следующим обр iiOM.

Перед тормохеньем маиинист крап к временно нажиукит кнопку 2 и в нт 3 памяти 1аписывс си я и зачомин.нтся не личина си: (ила с расходомера По(.Л1 выполнения нормированной ступени rojnu. жения, после перевода крана матч нисга в от г: скное положенщ машинист, во1дейстг,уя на зел 5 сброх-а. например кнопку, кратковременно подает сигналы на обнуление mireiparopa 0 и на к юклю н-нщ.

СП

СО

со со to

со

триггера ь. HI втором входе которого сигнал отсутствует На выходе триггера 6 появится сигнал, который включит управляющий ключ 8

С выхода сумматора 7 разность величин сигналов с расходомера 1 и элемента 3 памяти через открытый ключ 8 поступит па вход интегратора 9 и на выходе последнего начнет возрастать cm нал

По мере зарядки тормозной системы поезда расход воздуха из питательной сети в тормозную магистраль начнет уменьшаться и, когда он станет равен предтормоз- ному значению, то сигнал с расходомера I сравняется с cm налом с элемента 3 па- мяти и элемент 4 сравнения переключит грипер 6 в друюе устойчивое состояние При том сигнал с управляющего входа управляющего ключа 8 исчезнет и последний переключит интегратор 9 в режим памяти Сигнал с выхода интегратора 9, пропорциональный количеству воздуха, ушедгпе- iо из питательной сети в тормозную магистраль поезда бе учета количества воз- iyxa, ушедшего на компенсацию утечек воздуха, подается на показывающий прибор 10, программированный в вагонах

При последующих измерениях машинист выполняет описанну ю последовательность операции

$ 5

0

Способ позволяет определить колич «о вагонов, включенных в тормозную магистраль поезда, сравнить полученные данные с записанными в справке, своевременно определить возможные перекрытия концевых кранов, т е отключения части вагонов, и предотвратить аварийную ситуацию

Формула изобретения

Способ определения количества вагонов, подктюченных к тормозной магистрали поезда, заключающийся в том, что измеряют расход воздуха, протекающею из питательной сети в тормозную магистраль, при заряженной тормозной системе, и фиксируют установившуюся величину расхода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, после достижения расходом установившейся величины осуществляют мерную ступень торможения путем разрядки тормозной магистрали, а затем отпуск тормозов путем зарядки тормозной магистрали и определяют пропорциональное количеству вагонов количество воздуха, ушедшего из питательной сети в тормозную магистраль путем интегрирования по времени разницы текущей и зафиксированной установившейся величин расхода воздуха от момента начала отпуска тормозов до момента снижения текущей величины расхода воздуха до зафиксированной сгановившейся величины

Похожие патенты SU1533923A1

название год авторы номер документа
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 1986
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Головин Владимир Иванович
  • Красноселов Константин Георгиевич
  • Абрахманова Алла Закировна
SU1382700A1
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства 1987
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Абрахманова Алла Закировна
SU1428633A1
Способ отпуска пневматических автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава 1987
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Богданович Виктор Борисович
  • Крылов Владимир Владимирович
SU1493516A1
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ СОСТАВОВ НА ОТСТОЙНЫХ ПУТЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Бураков В.А.
RU2021933C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА УТЕЧКИ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА 1989
  • Муртазин В.Н.
  • Родыгин И.А.
RU2019455C1
Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1988
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
SU1579812A1
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
SU1110689A1
Стояночный тормоз пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства 1990
  • Коровин Игорь Михайлович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Сакина Ирина Борисовна
  • Сапрыкин Аркадий Анатольевич
SU1770186A1
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО СОСТАВА НА ОТСТОЙНЫХ ПУТЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Бураков В.А.
RU2021934C1
Устройство дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Васин Геннадий Васильевич
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Кузнецов Игорь Иванович
SU1482840A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 533 923 A1

Реферат патента 1990 года Способ определения количества вагонов, подключенных к тормозной магистрали поезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение точности. Данный способ включает измерение расхода воздуха, протекающего из питательной сети в тормозную магистраль поезда при заряженной тормозной системе. Перед торможением запоминают значение расхода воздуха, идущего на компенсацию утечек воздуха из тормозной сети, а с момента отпуска после мерной ступени торможения интегрируют по времени разницу расходов воздуха, потребляемого тормозной сетью и запомненного предтормозного значения, до предтормозного значения расхода воздуха и фиксируют полученное значение количества воздуха, которое принимают пропорциональным количеству вагонов, включенных в тормозную магистраль поезда. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 533 923 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1533923A1

Иноземцев В
Г , Казаринов В
М , Ясениев В
Ф Автоматические тормоз;;
- М , 1981, с
Разборная вагранка 1925
  • Романов А.Р.
SU430A1

SU 1 533 923 A1

Авторы

Иноземцев Владимир Григорьевич

Муртазин Владислав Николаевич

Бунаков Николай Сергеевич

Головин Владимир Иванович

Козюлин Лев Васильевич

Крылов Владимир Владимирович

Даты

1990-01-07Публикация

1988-04-22Подача