Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Целью изобретения является повышение точности.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для осуществления способа.
Устройство содержит расходомер 1, кнопку 2, элемент 3 памяти,элемент 4 сравнения, узел 5 сброса, триггер 6, сумматор 7, управляющий ключ 8, интегратор 9, показывающий прибор 10. Расходомер, измеряющий расход воздуха из питательной сети а тормозную магистраль поезда, выходом сообщен с кнопкой 2, с одними из вчодоз сумматора 7 и элемента 4 сравнения, другие входы которых соединены с выходом элемента 3 Сумматор 7 соединен выходом с входом управляющего ключа 8, управляющий вход которого с вычоюм ipm гера 6, у которого вхот,ы подключены к выходам элемента 4 сравнения и у иа 5 сброса и входу сброса интегратора 9. мл и рый входом сообщен с выходом 1рав1як щего ключа 8, а выходом с покашваю щим прибором 10.
Способ осуществляют следующим обр iiOM.
Перед тормохеньем маиинист крап к временно нажиукит кнопку 2 и в нт 3 памяти 1аписывс си я и зачомин.нтся не личина си: (ила с расходомера По(.Л1 выполнения нормированной ступени rojnu. жения, после перевода крана матч нисга в от г: скное положенщ машинист, во1дейстг,уя на зел 5 сброх-а. например кнопку, кратковременно подает сигналы на обнуление mireiparopa 0 и на к юклю н-нщ.
СП
СО
со со to
со
триггера ь. HI втором входе которого сигнал отсутствует На выходе триггера 6 появится сигнал, который включит управляющий ключ 8
С выхода сумматора 7 разность величин сигналов с расходомера 1 и элемента 3 памяти через открытый ключ 8 поступит па вход интегратора 9 и на выходе последнего начнет возрастать cm нал
По мере зарядки тормозной системы поезда расход воздуха из питательной сети в тормозную магистраль начнет уменьшаться и, когда он станет равен предтормоз- ному значению, то сигнал с расходомера I сравняется с cm налом с элемента 3 па- мяти и элемент 4 сравнения переключит грипер 6 в друюе устойчивое состояние При том сигнал с управляющего входа управляющего ключа 8 исчезнет и последний переключит интегратор 9 в режим памяти Сигнал с выхода интегратора 9, пропорциональный количеству воздуха, ушедгпе- iо из питательной сети в тормозную магистраль поезда бе учета количества воз- iyxa, ушедшего на компенсацию утечек воздуха, подается на показывающий прибор 10, программированный в вагонах
При последующих измерениях машинист выполняет описанну ю последовательность операции
$ 5
0
Способ позволяет определить колич «о вагонов, включенных в тормозную магистраль поезда, сравнить полученные данные с записанными в справке, своевременно определить возможные перекрытия концевых кранов, т е отключения части вагонов, и предотвратить аварийную ситуацию
Формула изобретения
Способ определения количества вагонов, подктюченных к тормозной магистрали поезда, заключающийся в том, что измеряют расход воздуха, протекающею из питательной сети в тормозную магистраль, при заряженной тормозной системе, и фиксируют установившуюся величину расхода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, после достижения расходом установившейся величины осуществляют мерную ступень торможения путем разрядки тормозной магистрали, а затем отпуск тормозов путем зарядки тормозной магистрали и определяют пропорциональное количеству вагонов количество воздуха, ушедшего из питательной сети в тормозную магистраль путем интегрирования по времени разницы текущей и зафиксированной установившейся величин расхода воздуха от момента начала отпуска тормозов до момента снижения текущей величины расхода воздуха до зафиксированной сгановившейся величины
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382700A1 |
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1428633A1 |
Способ отпуска пневматических автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1493516A1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ СОСТАВОВ НА ОТСТОЙНЫХ ПУТЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2021933C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА УТЕЧКИ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА | 1989 |
|
RU2019455C1 |
Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1579812A1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1110689A1 |
Стояночный тормоз пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1770186A1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО СОСТАВА НА ОТСТОЙНЫХ ПУТЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2021934C1 |
Устройство дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1482840A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение точности. Данный способ включает измерение расхода воздуха, протекающего из питательной сети в тормозную магистраль поезда при заряженной тормозной системе. Перед торможением запоминают значение расхода воздуха, идущего на компенсацию утечек воздуха из тормозной сети, а с момента отпуска после мерной ступени торможения интегрируют по времени разницу расходов воздуха, потребляемого тормозной сетью и запомненного предтормозного значения, до предтормозного значения расхода воздуха и фиксируют полученное значение количества воздуха, которое принимают пропорциональным количеству вагонов, включенных в тормозную магистраль поезда. 1 ил.
Иноземцев В | |||
Г , Казаринов В | |||
М , Ясениев В | |||
Ф Автоматические тормоз;; | |||
- М , 1981, с | |||
Разборная вагранка | 1925 |
|
SU430A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1988-04-22—Подача