Изобретение относится к геодезическим измерениям при определении высот с использованием транспортного средства.
Цель изобретения - упрощение измерений.
Способ осуществляется следующим образом.
Перед определением превышений выбираются 4-6 базисов с известными превышениями и различной плотностью грунта. На каждом из них определяется среднее значение разности расстояний ΔSср, измеренных задним и передним колесами транспортного средства в прямом и обратном направлениях
ΔSср= , (1) где ΔSпр - разность расстояний, измеренных задним и передним колесами в прямом направлении;
ΔSобр - разность расстояний, измеренных задним и передним колесами в обратном направлении.
Кроме того, определяется значение коэффициента
k = , (2) где hэт - известное превышение базиса.
По полученным данным строится график k=f( ΔSср) для данного грунта.
Определение превышений точек местности осуществляется следующим образом.
Транспортное средство передним колесом устанавливают на начальной точке. После этого транспортное средство движется до точки, превышение которой требуется определить. На точке транспортное средство также устанавливается передними колесами. Считывается путь, пройденный передним и задним колесами. По этим значениям определяется ΔSпр. Затем транспортное средство движется по профилю до следующей точки. После проложения прямого хода транспортное средство движется по данному профилю в обратном направлении, при этом определяется ΔSобр.
Если между определяемыми точками при движении прямо и обратно изменяются условия движения, например, пашня сменит грунтовую дорогу, то производится остановка и считывается пройденный путь. Это выполняется для того, чтобы при вычислении превышений более точно учесть на данном участке изменение дорожных условий путем определения своего значения k по величине ΔSср для пашни и грунтовой дороги.
По полученным значениям разности пути, пройденным между точками задним и передним колесами в прямом ΔSпр и обратном ΔSобр направлениях, определяется значение ΔSср по формуле (1).
Используя график для данного грунта, по ΔSср определяется текущее значение коэффициента k.
Искомое превышение точки определяется по формуле
h = . (3)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕВЫШЕНИЯ МЕЖДУ ТОЧКАМИ МЕСТНОСТИ | 1988 |
|
RU1764400C |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ, ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ | 1993 |
|
RU2037779C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ, ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2300080C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫСОТЫ ТОЧЕК ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИМ НИВЕЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2391628C2 |
Устройство для измерения расстояния,пройденного автомобилем | 1984 |
|
SU1303827A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2543947C2 |
Способ прогнозирования положения транспортного средства | 1980 |
|
SU935324A1 |
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2423665C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОВНОСТИ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2023 |
|
RU2820228C1 |
МОБИЛЬНЫЙ НОСИТЕЛЬ ПОИСКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 1999 |
|
RU2168146C2 |
Изобретение относится к области геодезических измерений при определении высот точек с помощью транспортного средства. С целью упрощения производится измерение расстояний передним и задним колесами в прямом и обратном направлениях. Перед измерениями на базисах с известными превышениями для различных грунтов определяют функциональную зависимость коэффициента от среднего значения разностей расстояний, измеренных задним и передним колесами в прямом и обратном направлениях. По результатам измерений и полученной функциональной зависимости определяется текущее значение коэффициента. Искомое превышение точки определяют по разностям расстояний, измеренных задним и передним колесами в прямом и обратном направлениях, и текущему значению коэффициента.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕВЫШЕНИЙ ТОЧЕК МЕСТНОСТИ, включающий измерение передним колесом транспортного средства расстояний между точками в прямом и обратном направлениях и определение по полученным данным превышений, отличающийся тем, что, с целью упрощения измерений, одновременно с измерением передним колесом измеряют расстояние задним колесом транспортного средства, перед измерением на базисах с известными превышениями определяют для различных грунтов расчетные коэффициенты и соответствующие им средние значения разностей расстояний, измеренных задним и передним колесами в прямом и обратном направлениях, строят графики взаимных зависимостей этих параметров, по результатам измерений соответствующему графику определяют расчетный коэффициент, с учетом которого определяют превышение.
Способ автоматического определения превышений точек местности | 1982 |
|
SU1073577A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1994-07-30—Публикация
1986-10-20—Подача