Сл
со
СЛ
СО
т,ч поилона торцовая упорная втулка 3, охватывающая корпус 1. Втулка 3 может перемещаться вдоль корпуса 1 и поджат пружиной 4 к навинченной на корпус 1 регулировочной гайке 5, стопорящейся контргайкой 6. Па корпус 1 навинчена крышка 7, в которой смонтирован регулируемый упор 8, имеющий возможность перемещения вдоль отверстия корпуса 1 и стопорящийся гайкой 9. На нижних концах губок 2 установлены с возможностью вращения ролики 10, выступающи из отверстия втулки 3. Упор 8 контактирует с пружиной 11, поднимающей толкатель 12 к верхним концам губок 2. Губки 2 контактируют с втулкой 3. Если ролики 10 входят в дорожку качения кольца 13 при взаимодействии с ним торцового упора 3, то кольцо 13 захватывается при подъеме корпуса 1, в противном случае кольцо не поднимается . 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
Шпиндель металлорежущего станка | 1987 |
|
SU1583269A2 |
Способ предотвращения пластического деформирования подшипников качения электродвигателя при его транспортировке и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1413319A1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU605047A2 |
Устройство для прокатки колец шарикоподшипников | 1988 |
|
SU1803240A1 |
Аппарат для одновременной отливки нескольких изделий по центробежному способу | 1931 |
|
SU27995A1 |
Загрузочное устройство | 1980 |
|
SU929391A1 |
Способ монтажа подшипникового узла | 1979 |
|
SU867591A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2050987C1 |
Опора прокатного валка | 1987 |
|
SU1443999A1 |
Изобретение относится к станкостроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы путем исключения возможности захвата неправильно сориентированных колец с разноудаленной от торцов дорожкой качения. Захватное устройство имеет корпус 1, в радиальных пазах которого у нижнего конца установлены с возможностью поворота губки 2. Соосно с корпусом 1 установлена торцовая упорная втулка 3, охватывающая корпус 1. Втулка 3 может перемещаться вдоль корпуса 1 и поджата пружиной 4 к навинченной на корпус 1 регулировочной гайке 5, стопорящейся контргайкой 6. На корпус 1 навинчена крышка 7, в которой смонтирован регулировочный упор 8, имеющий возможность перемещения вдоль отверстия корпуса 1 и стопорящийся гайкой 9. На нижних концах губок 2 установлены с возможностью вращения ролики 10, выступающие из отверстия втулки 3. Упор 8 контактирует с пружиной 11, поджимающей толкатель 12 к верхним концам губок 2. Губки 2 контактируют с втулкой 3. Если ролики 10 входят в дорожку качения кольца 13 при взаимодействии с ним торцового упора 3, то кольцо 13 захватывается при подъеме корпуса 1, в противном случае кольцо не поднимается. 4 ил.
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в автооператорах, роботах и роторных автоматах для обслуживания технологического оборудования подшипникового производства .
Целью изобретения является повышение надежности в работе путем исключения возможности захвата непра- вильно ориентированных деталей.
На фиг. 1 показано предлагаемое захватное устройство над наружным кольцом шарикоподшипника с разноудаленной от торцов дорожкой качения; на фиг. 2 - положение губок захватного устройства при их взаимодействии с захватываемым кольцом; ка фиг, 3 - положение губок при взаимодействии с неправильно ориентированным кольцом; ка фиг. 4 - положение губок при высвобождении их из-под кольца.
Захватное устройство для наружных колец шарикоподшипников имеет втулко- образный корпус 1, в радиальных пазах которого у нижнего конца установлены с возможностью поворота губки 2. Со- осно с корпусом 1 установлена торцовая упорная втулка 3, охватывающая корпус 1. Торцовая упорная втулка 3 имеет возможность перемещения вдоль корпуса 1 и поджата пружиной 4 к навинченной на корпус -1 со стороны его верхнего конца регулировочной гайке э, стопорящейся контргайкой 6. па корпус 1 со стороны его верхнего торца навинчена крышка 7, в которой смонтирован регулируемый упор 8, имеющий возможность перемещения вдоль отверстия корпуса 1 и стопорящийся гайкой 9. Ьа нижних концах губок 2 установ- лены г возмо ПК О гью вращения ролики Ю, выступающие in отверстия торцовой упорной втульи 3. Регулируемый упор 8
0
0
5
5
, 5
0
контактирует с размещенной в отверстии корпуса 1 пружиной 11, поджимающей тол- толкатель 12 к верхним концам губок 2. Губ}ш 2 контактируют при этом с торцовой упорной втулкой 3. Подвергающееся захвату наружное кольцо 13 шарикоподшипника с разноудаленной от торцов дорожкой качения произвольно ориентировано в осевом направлении.
Захватное устройство для наружных колец шарикоподшипников работает следующим образом.
Настройка на заданный тип колец производится путем перемещения регулировочной гайки 5 вдоль корпуса 1 при расстопорении контргайки 6, чем достигается заданная величина удаления геометрических осей роликов 10 от торцовой упорной втулки 3. Необходимое усилие поджатия пружиной 11 устанавливается при расстопоренной гайке 9 перемещением регулируемого упора 8. После этого завинчивают конт- гайку 6 и гайку 9.
Соосно с установленным па позиции захвата кольцом 13, имеющим разноудаленную от торцов дорожку качения, устанавливается корпус 1, связанный с автооператором (не показан). После этого происходит перемещение корпуса 1 , а вместе с ним торцовой упорной втулки 3 и губок 2 в направлении к кольцу 13. При этом ролики 10, наталкиваясь на кольцо 13 и взаимодействуя с ним, поворачиваются, преодолевая усилие пружины 11, и заходят в отверстие кольца 13. Перемещение корпуса 1 заканчивается при соприкосновении торцовой упорной втулки 3 с кольцом 13.
При этом возможны два случая. В первом случае ролики 1C) заходят в дорожку качения кольца, чем и о5еспечи51
.вается надежная фиксация кольца 13 на подпружиненных к нему губках. Во втором случае ролики 10 соприкасаются с цилиндрической поперхностью кольца. 13, не заходя в его дорожку качения.
После соприкосновения торцовой упорной втулки 3 с кольцом 13 начинается подъем корпуса 1. При этом кольцо 13 удерживается на подпружиненных к нему губках 2 в случае захода их роликов 10 в дорожку качения или соскальзывает под действием собственного веса с вращающихся роликов 10, если ролики не вошли в дорожку качения ко- льца 13. Таким образом, поднимается только кольцо 13, определенным образом ориентированное.
Поднятое кольцо 13 с помощью автооператора переносится к позиции на- грузки, на которой автооператором удерживается торцевая упорная втулка 3 и производится подъем корпуса 1 относительно неподвижной торцовой упорной втулки, что приводит к сжатию пружин 4 и 11 и вхождению роликов 10
10 15
Фиг. г
1 6
в отверстие торцовой упорной втулки 3, а следовательно, и к снятию роликов 10 кольца 13.
Формула изобретения
Захватное устройство, преимущественно для захвата наружных колец шарикоподшипников, содержащее корпус, на котором установлены с возможностью поворота подпружиненные зажимные губки, торцовая упорная втулка, охватывающая корпус, отличающе- е с- я тем, что, с целью повышения надежности в работе, зажимные губки снабжены роликами, оси которых параллельны соответствующим осям поворота зажимных губок, в корпусе расположен подпружиненный толкатель, предназначенный для взаимодействия с зажимными губками, а торцовая упорная втулка подпружинена относительно корпуса и установлена на нем с возможностью регулировки их взаимного положения вдоль их общей оси.
Фм.З
ФьгА
Устройство для захвата полых деталей | 1982 |
|
SU1090525A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1988-03-21—Подача