ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СЫПУЧИХ И ПОЛУСЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ Советский патент 1930 года по МПК B65G69/04 

Описание патента на изобретение SU15362A1

Изобретение касается погрузочных машин для сыпучих и полусыпучих материалов, снабженных скребковым транспортером, который укреплен на повозке, поворотно в горизонтальной и вертикальной плоскости. В предлагаемой погрузочной машине, с целью равномерного распределения материала в загружаемом помещении, стрела, несущая конечные ролики скребковой цепи, а также скрепленный с ней жолоб составлены из отдельных звеньев, которые поворачиваются друг относительно друга при посредстве гибких тяг и приводного механизма.

Фиг. 1 чертежа представляет вид погрузочной машины сбоку; фиг. 2 - вид ее сверху; фиг. 3 - вид ее спереди; фиг. 4 - вид сверху на транспортер с частичным разрезом: фиг. 5 - разрез по линии АВ фиг. 4; фиг. 6 - разрез по линии CD фиг. 4; фиг. 7 - продольный разрез механизма управления; фиг. 8 - горизонтальный разрез его; фиг. 9 - поперечный разрез его.

Скребковый транспортер установлен на пяте, покоящейся на общей раме 2 подвижной тележки. Пята одновременно является опорой для роликов 3 и по своему венцу 4 снабжена ободом зубчатой шестерни, которая сцеплена с шестерней 6. Последняя, как и весь механизм транспортера, приводится в движение от мотора 7, при вращении которого она поворачивает транспортер вокруг оси АВ (фиг. 1). Мотор 7 при помощи системы передач вращает звездочку 8, приводящую в движение скребковую цепь 28 транспортера. На общей оси с этой звездочкой, при помощи подшипников 10, установлен остов вылета транспортера. Другой точкой остов вылета опирается на два домкрата 11, которые, выдвигаясь, приподнимают конец транспортера, осуществляя вращение его на подшипниках 10. Домкраты 11 приводятся в движение при помощи того же мотора 7. Остов вылета транспортера состоит из двух швеллеров 12′, которые одними концами одеты на ось звездочки 8, а другими соединены вместе. К этим швеллерам последовательно прикрепляются звенья 26-26-17-17, связанные как со швеллерами, так и между собою, посредством детали 15, прикрепленной к каркасу звена и снабженной цапфами 14, которые охватываются подшипниками 13 соседнего звена транспортера (фиг. 5). Средние звенья транспортера аналогичны друг другу и состоят из фасонных листов 18, 16, скрепленных листами 19 и образующих собою жолоба, в которых помещается скребковая цепь 28 с прикрепленными к ней скребками, расположенными вне жолобов. К листам 19 крепится наружный кожух звена, состоящий из фасонных листов, при чем сочленение кожухов соседних звеньев осуществлено посредством цилиндрической поверхности 21 с вкладным листом 22 (фиг. 2), или посредством перекрытия горизонтальными листами одного кожуха таковых же - другого. В последнем случае боковые стенки кожухов перекрываются вспомогательным листом с шарнирами 23, 24, стержень последнего из которых проходит через прорез кромки верхнего листа; стержень же шарнира 23 прикреплен к боковой стенке кожуха. Конечная часть вспомогательного листа проходит через направлявшие 27 и стопорится в них при максимальном повороте звеньев транспортера. Последнее звено 17 транспортера снабжено натяжным компенсационным пружинным устройством 25, с обходным барабаном 221 (фиг. 1, 2), который огибается скребковой цепью 28, направляемой роликами 29, установленными в каждом звене транспортера. Управление транспортером осуществляется при помощи механизма, состоящего из приводного вала 5, снабженного диском 31, с которым фрикционно связан овальный ролик 32, передвигающийся вдоль валика 33, помощью рукоятки 34. Вращение валика 33 передается валику 35 (фиг. 7) при помощи шестерен 36, 37. На валиках 33, 35, при помощи скользящей шпонки, установлены шестерни 38, 39, которые посредством рукоятки 40 сцепляются или расцепляются с шестернями барабанов 41, 42, 43, 44. На каждом из этих барабанов намотан гибкий трос, прикрепленный своими концами к звену транспортера. Вседствие такого прикрепления одна ветвь троса при вращении барабана удлиняется, а другая укорачивается, вызывая тем поворачивание соответствующего звена транспортера.

Описанное устройство машины позволяет придать транспортеру любое из показанных на фиг. 2 пунктирными ломаными линиями положение, а также и все промежуточные положения. При загрузке вагона машина устанавливается против двери его, затем конец транспортера вводят внутрь вагона так, чтобы машинист, стоящий на площадке, мог смотреть во внутрь вагона. Во время загрузки машинист, изгибая секции, перемещает конец гибкого транспортера, вследствие чего уголь равномерно распределяется по площади вагона.

Похожие патенты SU15362A1

название год авторы номер документа
Конвейерная машина для отделки и глазурования фарфоровых тарелок и других плоских керамиковых изделий 1932
  • Васильев Г.И.
  • Кислов А.И.
SU33444A1
ВРУБОВАЯ МАШИНА 1927
  • Р. Герлихер
SU12216A1
Гусеничная моторная повозка для уборки камыша 1933
  • Устинов А.Г.
SU36197A1
Передвижное устройство для подъема мешков и тому подобных штучных грузов 1937
  • Настенко П.Н.
SU57911A1
Загрузочное устройство при пекарных камерах 1934
  • Бунимович Г.Е.
SU43616A1
Центробежная машина для отливки труб 1935
  • Горелов С.Н.
  • Никитин Г.А.
SU46682A1
Устройство для сбора торфа 1938
  • Симоненко А.А.
SU55934A1
Скребковый транспортер для лав 1939
  • Курбатов Ю.В.
SU59803A1
Погрузочная машина 1948
  • Подопригора А.Я.
  • Романов В.А.
  • Русаков В.И.
SU77828A1
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ УГЛЯ 1932
  • Сердюк А.К.
SU37037A1

Иллюстрации к изобретению SU 15 362 A1

Формула изобретения SU 15 362 A1

Погрузочная машина для сыпучих и полусыпучих материалов, включающая в себя скребковый транспортер, укрепленный на повозке поворотно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, характеризующаяся тем, что стрела, несущая конечные ролики скребковой цепи, равно как и скрепленный с ней жолоб составлены из отдельных звеньев 17-17-12 и соответственно 26-26, шарнирно связанных между собой с возможностью относительного поворота в плоскости, проходящей через оси роликов и перпендикулярной к плоскости скребковой цепи, каковые звенья при посредстве гибких тяг и приводного механизма поворачиваются относительно друг друга для придания всему транспортеру надлежащей формы, криволинейной или ломаной, в целях равномерного распределения материала в вагоне или другом помещении.

SU 15 362 A1

Авторы

Цодиков Г.А.

Даты

1930-05-31Публикация

1928-06-06Подача