Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза Советский патент 1987 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1324888A1

Ш

t5

20

25

Изобре геии.е относится к безрельсовым транспортгалм средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах ;для бестарной перевозки хлопка-сырца.

Целью изобретения является повьпв:е ние безопасности при эксплуатации.

На фиг.1 показан кузов самосвального траР1спортного средства д.ггя перевозки легковесного груза, вид с торца; на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза состоит из днища 1 с основнь и торцовыми бортами 2 и основным боко- вым бортами 3 и 4, на которых установлены надставные торхуовые борта 5 и надстаппые боковые откидг-;ые борта 6, при этом последние состоят.из Г- образных кронштейнов 7, навешенгшш на борта 5 с помощью шарниров 8. 0т- кид5гые боковые панели 9 закрЕ1и;еяы в нижней части кронштейнов 7 носрйдст- вом а1арнир ов 10. Верхние бортовые тяги 11 выполиеьм составными и шарнир- но связаны с панелями 9 и силовым - треугольниками 12, которые одним концом шарьшрнр закреплены на надставном торцовом борту 5, а вторым концом связаны с вертикальными гатан- 0 гами IB, соединенными между собой штоком 14 силового гидроцилигщра IS, промежуточным звеном 16 и шарниром 17, На корпусах силовых гидроцмлнгад- ров 15 установлены оси 18 с ролика-- Ю1 19, которые подвижно размещены в направляющих 20 дуговой формы, при этом последние закреплены жестко на надставных торцовых бортах 5 и имеют фиксаторы 21 и 22, расноложенные на концевых участках направляющих 20. Силовой гидроцилиндр 15 имеет рукоятку 23. В момент загрузки в кузов хлопка-сырца из бункера хлопкоуборочной машины исходное положение огкид- 5 ных боковых панелей 9,, надставных боковых откидных бортов 6 и элементов механизма управления панелями 9 показано пунктиром (фиг.1).

35

40

После наполнения кузова хлопком (.не показано) в работу включается силовой гидроцилиндр 15 5, передвигая шток 14 вниз, а носледшш через шарнир 17 перемещает промежуточное звено le в том же направлении. Звено 16 увлекает за собой вертикальные штанги 13, которые посредством силовых треугольников 12 и верхних боковых тяг 11 .возвращают откидные боковые панели 9 в транспортное положение (фиг.1 сплошные линии.), при этом происходит уплотнение хлопка в кузове. С целью предотвращения самооткрывания откидных боковых панелей 9 в транспортном положении прицепа из-за утечки масла 33 силовом гидроциливдре 15, а также при других аварийньп-: ситуациях (например, обрыве питающих шлангов, наличия отказов в гидрораспределителях и т.д.) гидродили1щры 15 необходимо перевести из верхнего положения I в нгокн:ее положе1те II. Для этого ролики 19 предварительно освобождают от фиксаторов 21, а силовые гидроцилиндры 15 за рукоятки 23 переводят сверху вниз вдоль направляющих 20 в положение И (транспортное положение гидроцилиндров 15)5 в котором ролики 19 стопорятся при помощи фиксаторов 22.

Формула изобретения

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза, содержшций днище, основные .и

надставные ста1дионарные. и откидные боковые борта, снабженные откидными

панелями, шарнирно соединенными между собой тягами, связанными со штока- ш гидроцилиндров, жестко закрепленных на торцовьк бортах кузова, о-т - л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения безопасности при эксплуатации, на торцовых бортах .жестко закреплены дуговые направляю- о;ие, в которых подвижно размещены оси с роликами., установленные на корпусах гидроцига-1ндров, причем паправКузов самосвального транспортного 50 ляющие снабжены расположенными на их

средства ,цля перевозки легковесного груза работает следующим образом.

5

0

5

0 5

5

0

После наполнения кузова хлопком (.не показано) в работу включается силовой гидроцилиндр 15 5, передвигая шток 14 вниз, а носледшш через шарнир 17 перемещает промежуточное звено le в том же направлении. Звено 16 увлекает за собой вертикальные штанги 13, которые посредством силовых треугольников 12 и верхних боковых тяг 11 .возвращают откидные боковые панели 9 в транспортное положение (фиг.1 сплошные линии.), при этом происходит уплотнение хлопка в кузове. С целью предотвращения самооткрывания откидных боковых панелей 9 в транспортном положении прицепа из-за утечки масла 33 силовом гидроциливдре 15, а также при других аварийньп-: ситуациях (например, обрыве питающих шлангов, наличия отказов в гидрораспределителях и т.д.) гидродили1щры 15 необходимо перевести из верхнего положения I в нгокн:ее положе1те II. Для этого ролики 19 предварительно освобождают от фиксаторов 21, а силовые гидроцилиндры 15 за рукоятки 23 переводят сверху вниз вдоль направляющих 20 в поло жение И (транспортное положение гидроцилиндров 15)5 в котором ролики 19 стопорятся при помощи фиксаторов 22.

Формула изобретения

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза, содержшций днище, основные .и

надставные ста1дионарные. и откидные боковые борта, снабженные откидными

панелями, шарнирно соединенными между собой тягами, связанными со штока- ш гидроцилиндров, жестко закрепленных на торцовьк бортах кузова, о-т - л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения безопасности при эксплуатации, на торцовых бортах .жестко закреплены дуговые направляю- о;ие, в которых подвижно размещены оси с роликами., установленные на корпусах гидроцига-1ндров, причем паправконцах фиксаторами, взаимодействующими с упомянутыми роликами.

Редактор И.Шулла Заказ 3006/15

3 Фиг. 2

Составитель А.Слыхов Техред; А.Кравчук

.

Корректор А.Т

Тираж 598Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

.

Корректор А.Тяско

Похожие патенты SU1324888A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1988
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1572855A2
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1324889A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958164A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU1041335A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Асцатуров Вилен Семенович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU878617A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU988599A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU956328A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU992262A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Шаповал Евгений Михайлович
SU1735086A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1988
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1572854A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 324 888 A1

Реферат патента 1987 года Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах для бестарной перевозки хлопка-сьфца. Цель изобретения - повьшение безопасности при эксплуатации. Кузов содержит днище, основные и надставные стационарные и откидные боковые борта, снабженные откидными панелями, шарнирно соединенными между собой тягами, связанными со штоками гидроцилиндров, жестко закрепленных на торцовых бортах кузова. На торцовых бортах жестко закреплены дуговые направляющие, в которых подвижно размещены оси с роликами, установленные на корпусах гидроцилиндров. Направляющие снабжены расположенными на их концах фиксаторами, взаимодействующими с упомянутыми роликами. 2 ил. с 9 (Л со IND J 00 00 оо

Формула изобретения SU 1 324 888 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324888A1

РаИшдов Н.Р
и др
Тракторные поезда и хлопок
- Ташкент: Узбекистан, 1980, с
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции 1920
  • Шенфер К.И.
SU42A1

SU 1 324 888 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Токарев Евгений Николаевич

Аблялимов Олег Сергеевич

Даты

1987-07-23Публикация

1986-02-03Подача