Ш
t5
20
25
Изобре геии.е относится к безрельсовым транспортгалм средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах ;для бестарной перевозки хлопка-сырца.
Целью изобретения является повьпв:е ние безопасности при эксплуатации.
На фиг.1 показан кузов самосвального траР1спортного средства д.ггя перевозки легковесного груза, вид с торца; на фиг.2 - то же, вид сбоку.
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза состоит из днища 1 с основнь и торцовыми бортами 2 и основным боко- вым бортами 3 и 4, на которых установлены надставные торхуовые борта 5 и надстаппые боковые откидг-;ые борта 6, при этом последние состоят.из Г- образных кронштейнов 7, навешенгшш на борта 5 с помощью шарниров 8. 0т- кид5гые боковые панели 9 закрЕ1и;еяы в нижней части кронштейнов 7 носрйдст- вом а1арнир ов 10. Верхние бортовые тяги 11 выполиеьм составными и шарнир- но связаны с панелями 9 и силовым - треугольниками 12, которые одним концом шарьшрнр закреплены на надставном торцовом борту 5, а вторым концом связаны с вертикальными гатан- 0 гами IB, соединенными между собой штоком 14 силового гидроцилигщра IS, промежуточным звеном 16 и шарниром 17, На корпусах силовых гидроцмлнгад- ров 15 установлены оси 18 с ролика-- Ю1 19, которые подвижно размещены в направляющих 20 дуговой формы, при этом последние закреплены жестко на надставных торцовых бортах 5 и имеют фиксаторы 21 и 22, расноложенные на концевых участках направляющих 20. Силовой гидроцилиндр 15 имеет рукоятку 23. В момент загрузки в кузов хлопка-сырца из бункера хлопкоуборочной машины исходное положение огкид- 5 ных боковых панелей 9,, надставных боковых откидных бортов 6 и элементов механизма управления панелями 9 показано пунктиром (фиг.1).
35
40
После наполнения кузова хлопком (.не показано) в работу включается силовой гидроцилиндр 15 5, передвигая шток 14 вниз, а носледшш через шарнир 17 перемещает промежуточное звено le в том же направлении. Звено 16 увлекает за собой вертикальные штанги 13, которые посредством силовых треугольников 12 и верхних боковых тяг 11 .возвращают откидные боковые панели 9 в транспортное положение (фиг.1 сплошные линии.), при этом происходит уплотнение хлопка в кузове. С целью предотвращения самооткрывания откидных боковых панелей 9 в транспортном положении прицепа из-за утечки масла 33 силовом гидроциливдре 15, а также при других аварийньп-: ситуациях (например, обрыве питающих шлангов, наличия отказов в гидрораспределителях и т.д.) гидродили1щры 15 необходимо перевести из верхнего положения I в нгокн:ее положе1те II. Для этого ролики 19 предварительно освобождают от фиксаторов 21, а силовые гидроцилиндры 15 за рукоятки 23 переводят сверху вниз вдоль направляющих 20 в положение И (транспортное положение гидроцилиндров 15)5 в котором ролики 19 стопорятся при помощи фиксаторов 22.
Формула изобретения
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза, содержшций днище, основные .и
надставные ста1дионарные. и откидные боковые борта, снабженные откидными
панелями, шарнирно соединенными между собой тягами, связанными со штока- ш гидроцилиндров, жестко закрепленных на торцовьк бортах кузова, о-т - л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения безопасности при эксплуатации, на торцовых бортах .жестко закреплены дуговые направляю- о;ие, в которых подвижно размещены оси с роликами., установленные на корпусах гидроцига-1ндров, причем паправКузов самосвального транспортного 50 ляющие снабжены расположенными на их
средства ,цля перевозки легковесного груза работает следующим образом.
5
0
5
0 5
5
0
После наполнения кузова хлопком (.не показано) в работу включается силовой гидроцилиндр 15 5, передвигая шток 14 вниз, а носледшш через шарнир 17 перемещает промежуточное звено le в том же направлении. Звено 16 увлекает за собой вертикальные штанги 13, которые посредством силовых треугольников 12 и верхних боковых тяг 11 .возвращают откидные боковые панели 9 в транспортное положение (фиг.1 сплошные линии.), при этом происходит уплотнение хлопка в кузове. С целью предотвращения самооткрывания откидных боковых панелей 9 в транспортном положении прицепа из-за утечки масла 33 силовом гидроциливдре 15, а также при других аварийньп-: ситуациях (например, обрыве питающих шлангов, наличия отказов в гидрораспределителях и т.д.) гидродили1щры 15 необходимо перевести из верхнего положения I в нгокн:ее положе1те II. Для этого ролики 19 предварительно освобождают от фиксаторов 21, а силовые гидроцилиндры 15 за рукоятки 23 переводят сверху вниз вдоль направляющих 20 в поло жение И (транспортное положение гидроцилиндров 15)5 в котором ролики 19 стопорятся при помощи фиксаторов 22.
Формула изобретения
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза, содержшций днище, основные .и
надставные ста1дионарные. и откидные боковые борта, снабженные откидными
панелями, шарнирно соединенными между собой тягами, связанными со штока- ш гидроцилиндров, жестко закрепленных на торцовьк бортах кузова, о-т - л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения безопасности при эксплуатации, на торцовых бортах .жестко закреплены дуговые направляю- о;ие, в которых подвижно размещены оси с роликами., установленные на корпусах гидроцига-1ндров, причем паправконцах фиксаторами, взаимодействующими с упомянутыми роликами.
Редактор И.Шулла Заказ 3006/15
3 Фиг. 2
Составитель А.Слыхов Техред; А.Кравчук
.
Корректор А.Т
Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
.
Корректор А.Тяско
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1988 |
|
SU1572855A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958164A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU878617A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU992262A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1990 |
|
SU1735086A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1988 |
|
SU1572854A2 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах для бестарной перевозки хлопка-сьфца. Цель изобретения - повьшение безопасности при эксплуатации. Кузов содержит днище, основные и надставные стационарные и откидные боковые борта, снабженные откидными панелями, шарнирно соединенными между собой тягами, связанными со штоками гидроцилиндров, жестко закрепленных на торцовых бортах кузова. На торцовых бортах жестко закреплены дуговые направляющие, в которых подвижно размещены оси с роликами, установленные на корпусах гидроцилиндров. Направляющие снабжены расположенными на их концах фиксаторами, взаимодействующими с упомянутыми роликами. 2 ил. с 9 (Л со IND J 00 00 оо
РаИшдов Н.Р | |||
и др | |||
Тракторные поезда и хлопок | |||
- Ташкент: Узбекистан, 1980, с | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-02-03—Подача