Изобретение относится к области транспорта, в частности к автомобил ным полуприцепам-хлопковозам. Цель изобретения - снижение мета лоемкости и трудоемкости обслуживания. На фиг, 1 и 2 изображено самосвальное транспортное средство в месте примыкания кузовов друг к дру гу в двух проекциях. I Прицепное транспортное средство состоит из рамы 1, на которой установлены два самосвальных кузова 2, состоящих из откидных бортов 3 и торцевых неподвижных бортов 4. На последних жестко установлены надставные торцевые борта 5, на которы шарнирно навешены боковые борта 6. Для открывания боковых бортов 6 при самосвальной выгру же кузовов 2 на них с помощью шарниров 7 закреплены горизонтальные тяги 8, взаимосвязан ные так:же шарнирно с вертикальными тягами 9, шарнирно установленными на продольной оси 10. К последней примыкают упоры 11, жестко закрепле ные на кузовах 2. Прицепное самосвальное средство работает следующим образом. Для самосвальной выгрузки кузовов 2 открывают один из откидных бортов 3, например правый (см. фиг.2) и известными в технике способами опрокидывают один из кузовов 2 на бок 1, например правый (см. фиг. 1), при этом второй кузов 2 остается на месте. Опрокидывание кузова 2 на бок способствует натяжению вертикальной тяги 9 и примыканию продольной оси 10 к упору 11 левого кузова 2, при этом упор 11 левого кузова 2 препятствует перемещению продопьной оси 10 вверх иудерживгет ее. Так как продольная ось 10 остается на месте, то подъем первого кузова 2 способствует открыванию первого бокового борта 6. После выгрузки правого кузова 2 его опускают на месте и поднимают левый кузов (см. фиг. 1), что способствует открыванию надставного бокового борта 6 левого кузова 2 за счёт удержания продольной оси 10 правым кузовом 2 и его упором 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1409486A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1990 |
|
SU1765040A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1258727A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1699831A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1987 |
|
SU1463557A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1988 |
|
SU1572854A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958164A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, преимущественно для перевозки легковесных грузов, включающее шасси, на котором с помощью опорных кронштейнов установлены два самосвальных кузова с шарнирно закрепленными боковыми бортами, связанными с системами их открывания, каждая из которых включает в себя две горизонтальные тяги, связанные с указанными бортами и шарнирно соединенные с верхними концами вертикальных соответствующих тяг, размещенных между кузовами, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости обслуживания, нижние концы вертикальных тяг шарнирно связаны с одной продольной осью, концы которой установлены с возможностью взаимодействия с нижними частями кузовов, а средняя часть - с упорами, СО жестко закрепленными на каждом из кузовов над указанной осью.
Рашидов Н.Р | |||
и др | |||
Тракторные поезда и хлопок | |||
Ташкент, Узбекистан, 1980. |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-11-24—Подача