Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на тракторных самосвальн111Х прицепах, используемых в хлопководстве. По основному авт. св. № 971690 известен кузов самосвального транспортного сред ства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно - основные боковые борта, закрепленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта и несущие надставные боковые борта рамки, навещенные на надставные торцовые борта посредством кронштейнов, соединенных между собой силовыми цилиндрами, в верхней части каждого надставного борта в плоскости последнего жестко-закреплены направляющие для указанных кронщтейнов, а надставные боковые борта прикреплепь к рамкам жестко. Недостатком кузова является неудобство в эксплуатации. Цель изобретения - повыщение удобства в эксплуатации. Для достижения цели кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий па1атформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно - основные боковые борта, закрепленные.на основных торцовых бортах надставные торцовые борта и несущие надставные:боковые борта рамки, навешенные на надставные торцовые борта посредством крон1|итейнов, соединенных между собой силовыми цилиндрами, в верхней части каждого надставного борта в плоскости последнего жестко закреплены направляющие для указанных кронштейнов, а надставные боковые борта прикреплены к рамкам жестко, снабжен телескопической тягой, связанной с надставными боковыми бортами, щарнирно присоединенной к раме транспортного средства и имеющей фиксатор положения ее частей. На фиг. 1 изображен кузов самосвального транспортного средства, вид с торца, в транспортном положении; на фиг. 2 - то , же, во, время самосвальной разгрузки; на фиг. 3 - то же, во время загрузки. Кузов самосвального транспортного средства состоит из плат.формы , к которой шарнирно присоединены основные боковые борта 2 и жестко - основные торцовые борта 3. К .основным торцовым бортам 3 присоединены надставные торцовые борта 4, на которых установлены направляющие 5 с пазами 6. В пазах 6 размещены подвижно кронщтейны 7, к которым ruapнирно присоединены боковые борта 8, связанные между собой силовыми цилиндрами 9. К бортам 8 посредством щарниров 10 присоединены тяги 11, щарнирно связанные с центральными тягами 12, шарнирно присоединенными к раме 13 транспортного средства. Каждая тяга 12 выполнена . телескопической и снабжена фиксатором положения ее частей, представляющим собой установленный на одной из частей тяги подпружиненный пружиной 14 стержень 15 с шарниром 16, входящим в углубление а, выполненное в друго.й части тяги 12. Последняя оборудована также ограничителями 17 раздвижения ее частей. Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом. Чтобы произвести выгрузку легковесного груза из кузова открывают основной боковой борт 2, например слева, и известными способами производят наклон платформы 1 также налево. Жесткость пружины 14 подобрана таким образом, что тяга 11поворачивает левый надставной боковой борт относительно кронштейна 7 и не может переместить центральную тягу 12 по стрелке А, так как она надежно удерживается шариком J6, поджимаемым через, стержень 15 пружиной 14. После выгрузки кузова платформу 1 опускают, закрывают основной боковой борт 2 и транспортируют транспортное средство к месту загрузки. Для загрузки кузова легковесном грузом, например хлопком, подают давление в силовой цилиндр 9, который создает значительное усилие, позволяющее отжать пружину Ми тем самым переместить тягу 12вверх, Открывая борта 8 вследствие перемещения кронштейнов 7 в пазах 6 направляющих 5, тем самым увеличивая фронт приема хлопка. После загрузки кузова c iловые цилиндры 9 реверсируют и кузов занимает транспортное положение. В случае утечки масла из силовых цилиндров или отказов гидросистемы шарик 16 фиксатора положения частей тяги 12 удерживает борта 8 от возможного их раскрытия. Предлагаемый кузов самосвального транспортного средства удобен в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971690A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971688A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU992262A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958164A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕ- . ВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 971690, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, он снабжен телескопической тягой, связанной с надставными боковыми бортами, шарнирно присоединенной к раме транспортного средства и имеющей фиксатор взаимного положения ее частей.
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-04-01—Подача