Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах шахтных лебедок.
Целью изобретения является повышение долговечности путем обеспечения равномерности износа колодок и повышение технологичности изготовления.
На фиг. 1 изображен колодочный тормоз с внешним расположением колодок, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Колодочный тормоз включает две тормозные колодки 1 с фрикционными накладками 2. Колодки с помощью пальцев 3 соединены тягой 4, имеющей крестообразную форму. Тягл 4 установлена
с возможностью взаимодействия с крестообразной выемкой упора 5, закрепленного с помощью болтов 6 к корпусу 7.
Одна из колодок 1 шарнирно соединена с тягой 8, пропущенной через цапфу 9. На тягу 8 надета упорная трубка 10, упирающаяся одним торцом в цапфу 9, а другим - в гайку 11. Цапфа 9 шарнирно установлена в щеках 12, которые шарнирно соединены со штоком 13 пнев- моцилиндра 16 и свободно в ней проворачивается. Между крышкой пневмо- цилиндра 16 и его поршнем установлена пружина 17. Фрикционные накладки 2 взаимодействуют со шкивом 18.
Тяга 4 имеет возможность свободно перемещаться в радиальном направлении в пазах упора 5, благодаря чему
сд
со со
4 N2
15 № У
JC
п
Виде
Фм.г
Фт.9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU842290A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2694419C2 |
Колодочный тормоз "эктор | 1979 |
|
SU903617A1 |
Колодочный тормоз | 1976 |
|
SU600343A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751539A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1991 |
|
SU1827463A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1990 |
|
SU1705640A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU926402A1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах шахтных лебедок. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения равномерности износа тормозных колодок и повышение технологичности изготовления. Колодочный тормоз с внешним расположением колодок имеет корпус 7 с закрепелнным на нем крестообразным упором 5. Две тормозные колодки 1 соединены крестообразной тягой 4, взаимодействующей с упором с возможностью радиального перемещения. При торможении колодки с тягой перемещаются в радиальном направлении, обеспечивая самоустанавливаемость и равномерный износ колодок. 3 ил.
Тормозные устройства | |||
Справочник под ред | |||
М.П.Александрова | |||
М.: Машиностроение, 1985, с.53, рис.2.14а | |||
( КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ КОЛОДОК |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-05-31—Подача