Буксирное устройство Советский патент 1990 года по МПК B60D1/14 B60D1/56 

Описание патента на изобретение SU1544594A1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей.

Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования.

На фиг.1 показано буксирное устройство, вид сверху; на фиг.2 - раярез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.

Буксирное устройство содержит два боковых звена 1, которых крепится к тягачу, другое - к буксируемому автомобилю, и центральное звено 2.

Боковое звено 1 состоит ия двух параллельных и симметрично расположенных друг над другом колец 3, имеющих общее основание 4 для крепления с помощью сцепной петли 5 к автомобилям. Центральное звено 2 состоит из двух спаренных симметричных колец 6, расположенных в одной горизонтальной плоскости, соединегн перемычкой 7. Звенья связаны меяду гобои подшипниками 8 качения, посажанными на оси Ч И подпружиненными к дорожкам 10 разжимными пружинами 11, чоторые упираются в оси 9 и удерживают их на расстоянии друг о г , равным разнице диаметров ко и подшипника качения .

Буксирное устройство работает сле- дующим образом.

В начальный момент движения тягача боковое звено 1 ,прикреп lennoe к нему, перемещается о-ногиг ш но центрального звена и второго бокового звена 1, закрепленного к букснр емо- му автомобилю по од% движения THIача под действием синь, тяги. Центральное 2 и боковое 1 звенья удерживаются на месте в следствие исгвия си i инерции

сл

4ь 4ь СЛ СО

покоя и сил сопротивления, действующих на буксируемый автомобиль. Сжима- ются пружины 11f кинематическая энергия которых передается последователь- -,- но сначала центральному звену 2, а затем второму боковому звену Г. При сжатии пружин возникают силы, которые стремятся переместить центральное звено.2.10

При движении тягача буксирное устройство стремится разложиться в линию, так как на него действует сила тяги и сила сопротивления движению. При полном разложении устройства пру- J5 жины 11 полностью сжимаются. При торможении происходит гашение сил инерции посредством сжатия пружин и складывания устройства.

20 Формула изобретения

1. Буксирное устройство, содержащее упругие элементы и шарнирно сочлененные центральное и боковые звенья,25 свободные концы которых снабжены соединительными элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, каждое из боковых звеньев выполнено в виде двух параллельных и симметрично расположенных колец, жестко соединенных с соединительным элементом, а центральное звено выполнено в виде двух жестко соединенных и размещенных в горизонтальной плоскости колец, причем кольца звеньев соединены друг с другом посредством размещенных на вертикальных осях подпружиненных подшипников качения, выполненных с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями упомянутых колец.

2.Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что кольца выполнены одинакового диаметра.

3.Устройство по п. отличающееся тем, что оси подшипников размещены одна относительно другой на расстоянии, равном разнице диаметров кольца и подшипника качения ,

Похожие патенты SU1544594A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
RU2100214C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Безруков Геннадий Юрьевич
  • Ганин Артем Евгеньевич
RU2283242C1
Буксирное устройство 1986
  • Табачков Евгений Романович
  • Ануфриев Вадим Валерьевич
SU1414663A1
Жесткое буксирное устройство для транспортных средств 1974
  • Черкашин Геннадий Борисович
  • Данилов Виктор Дмитриевич
SU519349A1
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Савиновских Андрей Геннадьевич
  • Келлер Андрей Владимирович
RU2101196C1
Буксирное устройство тягача 1977
  • Шинкаренко Владимир Васильевич
  • Шуб Борис Мордухович
SU707834A1
Устройство для буксировки автомобилей 1985
  • Пономарев Иван Яковлевич
SU1440755A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЯГЧЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2015
  • Болотов Геннадий Михайлович
  • Болотов Владимир Геннадьевич
  • Болотов Владислав Геннадьевич
RU2606431C2
В ПТ5 1973
  • П. Е. Алексеев, Ю. Л. Бакуревич А. В. Протасов
SU404653A1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 544 594 A1

Реферат патента 1990 года Буксирное устройство

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования. Буксирное устройство содержит упругие элементы и шарнирно сочлененные звенья, свободные концы которых снабжены соединительными элементами. Каждое из боковых звеньев выполнено в виде двух параллельных и симметрично расположенных колец, жестко соединенных с соединительным элементом. Центральное звено выполнено в виде двух жестко соединенных и размещенных в горизонтальной плоскости колец. Кольца звеньев соединены друг с другом посредством размещенных на вертикальных осях подпружиненных подшипников, выполненных с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями указанных колец. Кольца могут быть выполнены одинакового диаметра. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 544 594 A1

Фиг.}

Фие.г

9-J

Составитель Г.Гандыбин Редактор О.Головач Техред Л. Сердюкова Корректор Н. Король

Заказ 460

Тираж 422

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

. -,1 - -Д. П-ТШ-II- - П Г -.,.- .1- -М-..- - - --Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1544594A1

Патент ФРГ № 3402128, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 544 594 A1

Авторы

Табачков Евгений Романович

Поздняк Эдуард Александрович

Даты

1990-02-23Публикация

1988-05-10Подача