Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей.
Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования.
На фиг.1 показано буксирное устройство, вид сверху; на фиг.2 - раярез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Буксирное устройство содержит два боковых звена 1, которых крепится к тягачу, другое - к буксируемому автомобилю, и центральное звено 2.
Боковое звено 1 состоит ия двух параллельных и симметрично расположенных друг над другом колец 3, имеющих общее основание 4 для крепления с помощью сцепной петли 5 к автомобилям. Центральное звено 2 состоит из двух спаренных симметричных колец 6, расположенных в одной горизонтальной плоскости, соединегн перемычкой 7. Звенья связаны меяду гобои подшипниками 8 качения, посажанными на оси Ч И подпружиненными к дорожкам 10 разжимными пружинами 11, чоторые упираются в оси 9 и удерживают их на расстоянии друг о г , равным разнице диаметров ко и подшипника качения .
Буксирное устройство работает сле- дующим образом.
В начальный момент движения тягача боковое звено 1 ,прикреп lennoe к нему, перемещается о-ногиг ш но центрального звена и второго бокового звена 1, закрепленного к букснр емо- му автомобилю по од% движения THIача под действием синь, тяги. Центральное 2 и боковое 1 звенья удерживаются на месте в следствие исгвия си i инерции
сл
4ь 4ь СЛ СО
покоя и сил сопротивления, действующих на буксируемый автомобиль. Сжима- ются пружины 11f кинематическая энергия которых передается последователь- -,- но сначала центральному звену 2, а затем второму боковому звену Г. При сжатии пружин возникают силы, которые стремятся переместить центральное звено.2.10
При движении тягача буксирное устройство стремится разложиться в линию, так как на него действует сила тяги и сила сопротивления движению. При полном разложении устройства пру- J5 жины 11 полностью сжимаются. При торможении происходит гашение сил инерции посредством сжатия пружин и складывания устройства.
20 Формула изобретения
1. Буксирное устройство, содержащее упругие элементы и шарнирно сочлененные центральное и боковые звенья,25 свободные концы которых снабжены соединительными элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, каждое из боковых звеньев выполнено в виде двух параллельных и симметрично расположенных колец, жестко соединенных с соединительным элементом, а центральное звено выполнено в виде двух жестко соединенных и размещенных в горизонтальной плоскости колец, причем кольца звеньев соединены друг с другом посредством размещенных на вертикальных осях подпружиненных подшипников качения, выполненных с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями упомянутых колец.
2.Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что кольца выполнены одинакового диаметра.
3.Устройство по п. отличающееся тем, что оси подшипников размещены одна относительно другой на расстоянии, равном разнице диаметров кольца и подшипника качения ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2283242C1 |
Буксирное устройство | 1986 |
|
SU1414663A1 |
Жесткое буксирное устройство для транспортных средств | 1974 |
|
SU519349A1 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2101196C1 |
Буксирное устройство тягача | 1977 |
|
SU707834A1 |
Устройство для буксировки автомобилей | 1985 |
|
SU1440755A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЯГЧЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2015 |
|
RU2606431C2 |
В ПТ5 | 1973 |
|
SU404653A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования. Буксирное устройство содержит упругие элементы и шарнирно сочлененные звенья, свободные концы которых снабжены соединительными элементами. Каждое из боковых звеньев выполнено в виде двух параллельных и симметрично расположенных колец, жестко соединенных с соединительным элементом. Центральное звено выполнено в виде двух жестко соединенных и размещенных в горизонтальной плоскости колец. Кольца звеньев соединены друг с другом посредством размещенных на вертикальных осях подпружиненных подшипников, выполненных с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями указанных колец. Кольца могут быть выполнены одинакового диаметра. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.
Фиг.}
Фие.г
9-J
Составитель Г.Гандыбин Редактор О.Головач Техред Л. Сердюкова Корректор Н. Король
Заказ 460
Тираж 422
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
. -,1 - -Д. П-ТШ-II- - П Г -.,.- .1- -М-..- - - --Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Подписное
Патент ФРГ № 3402128, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1988-05-10—Подача