Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для укладки асфальтобетона.
Цель изобретения - снижение ме таллоемкости и стоимости изготовления.
На фиг.1 изображен асфальтоукладчик, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг„1; на фиг.З - вид Б на фиг.2| на фиг.4 - узел I на фиг.1 (с йолзуном и механизмом его останова в Левом крайнем положении); на фиг.З - to же (с ползуном и механизмом его Ьстанова в правом крайнем положении)
Асфальтоукладчик имеет смонтиро- Јанные на раме шасси 1 распределительное 2 и укладочное 3 оборудова- Цие, приемный бункер 4 для асфальтобетонной смеси и скребковый питатель 5.
Питатель 5 состоит из симметрично расположенных относительно рабочего сода b шасси 1 секций - левой 7 и Правой 8, смонтирован на поддоне 9 с закрепленными на раме шасси 1 направляющими 10. Питатель 5 также имеет скребки 11 и 12 с осями 13, помещенными в отверстиях ползунов 14. Для того, чтобы исключить возможность возврата асфальтобетонной смеси к бункеру 4, скребки 12, устанавливаемые вне его, выполнены большей высоты, чем скребки 11, установленные
под ним. Это, в свою очередь, обусловливает выполнение поддона 9 с уступом вверх в зоне перемещения скребков 1 1 о
Ползун 14 может быть выполнен состоящим из двух деталей 15 и 16, скрепленных болтами 17, и установлен в продольных пазах 18 направляющих 10.
На осях 13 крепятся управляющие рычаги 19 поворота скребков 11 и 12. Рычаги 19 соединены между собой шарнирными связями 20.
Привод возвратно-поступательного перемещения питателя включает силовые гидроцилиндры 21, установленные попарно по боковым сторонам каждой из секций 7 и 8, шарнирно закрепленные на кронштейнах 22.
Один из управляющих рычагов 19 секций 7 и 8, смонтированный на ползуне 14 с механизмом его останова, выполнен с удлинителем 23 и соединен - с помощью шарниров 24 и связей 20 с управляющими рычагами скребков 11 и
0
5 0
0
5
0
45
50
55
12. На верхней части управляющего рычага 19 закреплен толкатель 25 с накладками 26.
Механизм останова ползунов 14 имеет параллельно установленные, по крайней мере, на одном ползуне 14 секций 7 и 8 двуплечие качающиеся рычаги 27. На одном плече 28 каждого из рычагов 27 выполнен выступ 29, а на другом плече 30 имеется упор 31. Рычаги 27 поджимаются пружинами 32 возврата Выступ 29 взаимодействует со стопорными пазами 33, выполненными в направляющих 10 и разнесении- , ми по их длине соответственно для каждого рычага 27. Стопорные пазы 33 могут быть выполнены непосредственно в направляющих 10 или в накладке 34 и расположены в плоскости рычагов 27.
Перемещение рычагов 27 ограничивается упорами 35, а рычагов 19 с удлинителем 23 - упорами 36 и 37, установленных на ползунах 14. Ползуны 14 скребков 11 и 12 соединены между собой шарнирными тягами 38, образующими ряд скребков 11 и 12.
Асфальтоукладчик работает следующим образом.
После заполнения приемного бункера 4 асфальтобетонной смесью производят подачу рабочей жидкости от силовой установки шасси к гидроцилиндрам 21, обеспечивающим возвратно-поступательное перемещение штоков 39.
Первоначально скребки 11 и 12 находятся в положении, показанном на фиг.5, а ползуны 14 - в крайнем правом положении.
Асфальтобетонная смесь, находящаяся в приемном бункере 4, просыпается между скребками 11 на поддон 9.
При перемещении штоков 39 влево начинается поворот управляющих рычагов 19, соединенных между собой шарнирными тягами 20, и одновременно скребков 11 и 12, Ползуны 14 вследствие того, что выступы 29 рычагов 27 находятся в пазах 33, остаются неподвижны. По мере поворота удлинителя 23 рычага 19 толкатель 25 входит в соприкосновение с упором 31 плеча 30 рычагов 27 и тем самым выводит выступ 29 из паза 33, разблокируя ползун 14. Затем рычаг 23 по мере поворота соприкасается с упором 37, при этом скребки 11 и 12 занимают вертикальное положение, ползуны 14, соединенные тягами 38, под деист5 1
вием гидроцилиндров 21 перемещаются по направляющим 10 влево, вместе с ними скребки 11 и 12. Под действием скребков асфальтобетонная смесь пе ремещается к распределительному оборудованию 2.
При перемещении ползунов 14 рычаги 27 под действием пружин 32 выступом 29 скользят по верхней поверхности направляющих 10. Использовав ход гидроцилиндра 21, шток 39 останавливается, выступ 29 левого рычага 27 входит в соответствующий паз 33, фиксируя положение ползунов 14 в крайнем левом положении.
При обратном движении штока 39 (фиг.4) удлинитель 23 рычага 19 начинает поворачиваться и поворачивает скребки 11 и 12 в горизонтальное положение .
Толкатель 25 выходит из взаимодействия с упором 31 плеча 30 внутреннего рычага 27 и входит во взаимодействие с упором 31 внешнего рычага 27, при этом толкатель 25 выводит выступ 29 этого рычага 27 из паза 33, разблокируя положение ползуна 14. Удлинитель 23, дойдя до упора 36, начинает перемещать ползуны 14 и скребки 11 и 12 в исходное положение. Скребки 11, находясь в зоне бункера 4, перемещаются в массе асфальтобетонной смеси. В связи с тем, что скребки 11 находятся в горизонтальном положении, сопротивление смеси их перемещению незначительное.
При достижении ползунов 14 правого положения выступы 29 внутренних рычагов 27, скользящих по верхней поверхности направляющих 10, входят в паз 33, фиксируя ползуны 14 в крайнем правом положении.
При смене направления движения штока 39 процесс перемещения смеси к распределительному устройству 2 повторяется.
Предлагаемое выполнение асфальтоукладчика обеспечивает уменьшение металлоемкости из-за отсутствия ре448586
дукторов, гидромоторов привода, приводных и натяжных валов цепных передач и натяжных устройств и снижение стоимости изготовления.
Формула изобретения
1.Асфальтоукладчик, включающий смонтированные на раме шасси приемJQ ный бункер, поддон, расположенные
над ним и частично под бункером скребки питателя с приводом, силовые цилиндры и распределительное и уплотняющее оборудование, отличаю15 щ и и с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и стоимости изготовления, он снабжен закрепленными на раме шасси, по крайней мере по сторонам питателя направляющими, пр20 ремещаемыми вдоль них соединенными рядами посредством тяг ползунами с отверстиями и установленным на одном из ползунов каждого ряда механизмом их останова, а скребки имеют пропу25 щенные через отверстия соответствующих ползунов оси с рычагами их поворота на концах и с соединяющими свободные концы рычагов шарнирными связями, при этом рычаг поворота на
30 каждом ползуне с механизмом его останова кинематически соединен с приводом питателя и посредством толкателя с механизмом останова ползунов
2.Асфальтоукладчик по п„1, о т -t личающийся тем, чтомеханизм останова выполнен в виде двух параллельно расположенных на ползуне качачлцихся двуплечих рычагов с про- ( тивоположно расположенными упорами
40 и выступами, первые из которых поочередно взаимодействуют с толкателем, а вторые - с выполненными в направляющей стопорными пазами.
3.Асфальтоукладчик по п.1, о т- 45 личающийся тем, что высота размещенных вне бункера скребков превышает высоту скребков под бункером, а поддон в пределах зоны перемещения скребков меньшей выЬоты вы50 полней с уступом, направленным вверх.
35
S5S
3
w
-ьчз
R «5
13
к
21
Фаг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асфальтоукладчик | 1988 |
|
SU1755854A1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
Устройство для групповой установки деталей типа заклепок в изделие | 1977 |
|
SU719854A1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1989 |
|
SU1731891A1 |
Машина для укладки бордюра | 1978 |
|
SU842120A1 |
Асфальтоукладчик | 1986 |
|
SU1413172A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК | 1992 |
|
RU2024677C1 |
Устройство для расфасовки и упаковки сыпучих материалов в коробки | 1981 |
|
SU969598A1 |
Швейный полуавтомат для выполнения фигурных и закрепочных строчек | 1986 |
|
SU1326681A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ ПРЕССОВАНИЕМ, ПРЕСС-ФОРМА И ЛИНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 1995 |
|
RU2087307C1 |
Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для укладки асфальтобетона и направлено на снижение металлоемкости и стоимости изготовления. Это достигается тем, что на раме шасси 1 закреплены по сторонам питателя 5 направляющие, вдоль которых перемещаются соединенные рядами посредством тяг ползуны 14 с отверстиями. На одном из ползунов 14 каждого их ряда размещены механизмы их останова. Скребки 11 и 12 имеют пропущенные через отверстия соответствующих ползунов 14 оси с рычагами 19 их поворота на концах и соединяющими свободные концы рычагов шарнирными связями. Рычаг 19 поворота на каждом ползуне 14 с механизмом его останова кинематически соединен с приводом 21 питателя 5 и посредством толкателя с механизмом останова ползунов. Механизм останова выполнен в виде двух параллельно расположенных на ползуне 14 качающихся двуплечих рычагов, с противоположно расположенными упорами и выступами, первые из которых поочередно взаимодействуют с толкателем, а вторые - с выполненными в направляющей стопорными пазами. Скребки 12 превышают высоту скребков 11, расположенных под бункером 4, поддон в пределах зоны перемещения скребков 11 выполнен с уступом вверх. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Асфальтоукладчик | 1984 |
|
SU1209734A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Анохин А.И | |||
Дорожностроительные машины | |||
- М.: Дориздат, 1949, ч | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пылеочистительное устройство к трепальным машинам | 1923 |
|
SU196A1 |
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1988-01-12—Подача