1
Известны консолыю-шлюзовые краны для установки балок пролетиых строений мостов, включающие в себя ригель с противовесом, несущий грузовые тележки и опирающийся на шарнирную и жесткие ноги с ходовыми тележками.
Описываемый кран относится к тому же типу. Отличительной особенностью его является то, что ригель выполнен в виде двух разъемных секций, задняя из которых является противовесной. Противовес подвешен к концу задней секции с помощью системы полиспастов одной из грузовых тележек и снабжен направляющими опорными стойка.ми и ходовой частью, соответственно обеснечивающими после установки рабочей секции в пролете опирание противовесной секции на противовес и ее откатывание.
Эти отличия обеспечивают возможность регулирования величины опорного давления, возникающего при движении крана по балкам пролетных строений, и упрощают установку этих балок.
На фиг. 1 изображен консольно-шлюзовой кран во время установки его в пролет; на фиг. 2 - кран во время откатки противовесной секции; на фиг. 3 - рабочая секция крана во время подачи балки; на фиг. 4 - рабочая секция крана во время опускания балки
на опорные части; на фиг. 5 - противовес; на фиг. 6 - то же, вид сбоку.
Кран включает в себя ригель, состоящий из двух секций: рабочей / и противовесной 2, используемой только на период установки крана в следующий пролет. Рабочая секция } ригеля опирается на жесткую ногу 3 и шарнирную 4. По верхним поясам ригеля перемещаются две грузовые тележки 5. Ноги 3 и 4 опираются на ходовые тележки 6. Ходовые тележки 6 на жесткой ноге 3 для перехода с продольного пути на поперечный могут быть развернуты на 90 градусов. При установке в пролет кран опирается на жесткие ноги и 7. При откатывании противовесной секции 2 роль одной ноги выполняет жесткая нога 7, а второй - противовес 8, в верхней части которого находятся направляющие опорные стойки 9, позволяющие осуществить щарнирное и переменное по высоте оцирание противовесной секции 2 на противовес 8. Противовес снабжен также ходовой частью W.
Установка крана в пролет осуществляется следующим образом.
Перед установкой рабочая / и противовесная 2 секции стыкуются, с помощью системы полиспастов одной из грузовых тележек, установленных на конце противовесной секции, подвешивается противовес 8 и путем уменьшения высоты жесткой ноги 7 приподнимается шарнирная нога 4. В таком состоянии кран устанавливается в пролет (фиг. 1). Затем шарнирная нога 4 с прикрепленным к ней поперечным путем (на чертеже не изображен) устанавливается на следующей опоре моста. Противовес 8 опускается на рельсы, противовесная секция опирается на него посредством направляющих стоек 9 (фиг. 5, 6), после чего отсоединяется противовесная секция (фиг. 2). Отсоединение ее облегчает дальнейшую работу по установке балок, позволяет сократить вдвое количество путей, по которым перемещается кран поперек пролета, и значитель 10 упрощает его эксплуатацию. После этого кран готов к установке балок.
Предмет изобретения Консольно-щлюзовой кран для установки
балок пролетных строений мостов, включающий в себя ригель с противовесом, несущий грузовые тележки и опирающийся на шарнирную и жесткие ноги с ходовыми тележками, отличающийся тем, что, с целью регулирования величины опорного давления, возникающего при движении крана по балкам пролетных строений, и упрощения установки этих балок, ригель крана выполнен в виде двух разъемных секций, задняя из которых является противовесной, причем противовес подвещен к концу этой секции с помощью системы полиспастов одной из грузовых тележек и снабжен направляющими опорными стойками и
ходовой частью, соответственно обеспечивающими, после установки рабочей секции в пролете, опирание противовесной секции на противовес и ее откатывание.
./
xklSZ X - - X H 2SaS xfeS2k ZKx :7Lr3 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов | 1983 |
|
SU1133224A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
ШАГАЮЩИЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ | 2006 |
|
RU2326045C1 |
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов | 1973 |
|
SU484171A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста | 1986 |
|
SU1362771A1 |
Двухопорный поворотный железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов | 1958 |
|
SU118367A1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
-т.
(PLS. 5
.6
Даты
1967-01-01—Публикация