КОНСОЛЬНО-ШЛЮЗОВОЙ КРАН для УСТАНОВКИ БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ Советский патент 1967 года по МПК B66C17/04 B66C23/72 

Описание патента на изобретение SU206045A1

1

Известны консолыю-шлюзовые краны для установки балок пролетиых строений мостов, включающие в себя ригель с противовесом, несущий грузовые тележки и опирающийся на шарнирную и жесткие ноги с ходовыми тележками.

Описываемый кран относится к тому же типу. Отличительной особенностью его является то, что ригель выполнен в виде двух разъемных секций, задняя из которых является противовесной. Противовес подвешен к концу задней секции с помощью системы полиспастов одной из грузовых тележек и снабжен направляющими опорными стойка.ми и ходовой частью, соответственно обеснечивающими после установки рабочей секции в пролете опирание противовесной секции на противовес и ее откатывание.

Эти отличия обеспечивают возможность регулирования величины опорного давления, возникающего при движении крана по балкам пролетных строений, и упрощают установку этих балок.

На фиг. 1 изображен консольно-шлюзовой кран во время установки его в пролет; на фиг. 2 - кран во время откатки противовесной секции; на фиг. 3 - рабочая секция крана во время подачи балки; на фиг. 4 - рабочая секция крана во время опускания балки

на опорные части; на фиг. 5 - противовес; на фиг. 6 - то же, вид сбоку.

Кран включает в себя ригель, состоящий из двух секций: рабочей / и противовесной 2, используемой только на период установки крана в следующий пролет. Рабочая секция } ригеля опирается на жесткую ногу 3 и шарнирную 4. По верхним поясам ригеля перемещаются две грузовые тележки 5. Ноги 3 и 4 опираются на ходовые тележки 6. Ходовые тележки 6 на жесткой ноге 3 для перехода с продольного пути на поперечный могут быть развернуты на 90 градусов. При установке в пролет кран опирается на жесткие ноги и 7. При откатывании противовесной секции 2 роль одной ноги выполняет жесткая нога 7, а второй - противовес 8, в верхней части которого находятся направляющие опорные стойки 9, позволяющие осуществить щарнирное и переменное по высоте оцирание противовесной секции 2 на противовес 8. Противовес снабжен также ходовой частью W.

Установка крана в пролет осуществляется следующим образом.

Перед установкой рабочая / и противовесная 2 секции стыкуются, с помощью системы полиспастов одной из грузовых тележек, установленных на конце противовесной секции, подвешивается противовес 8 и путем уменьшения высоты жесткой ноги 7 приподнимается шарнирная нога 4. В таком состоянии кран устанавливается в пролет (фиг. 1). Затем шарнирная нога 4 с прикрепленным к ней поперечным путем (на чертеже не изображен) устанавливается на следующей опоре моста. Противовес 8 опускается на рельсы, противовесная секция опирается на него посредством направляющих стоек 9 (фиг. 5, 6), после чего отсоединяется противовесная секция (фиг. 2). Отсоединение ее облегчает дальнейшую работу по установке балок, позволяет сократить вдвое количество путей, по которым перемещается кран поперек пролета, и значитель 10 упрощает его эксплуатацию. После этого кран готов к установке балок.

Предмет изобретения Консольно-щлюзовой кран для установки

балок пролетных строений мостов, включающий в себя ригель с противовесом, несущий грузовые тележки и опирающийся на шарнирную и жесткие ноги с ходовыми тележками, отличающийся тем, что, с целью регулирования величины опорного давления, возникающего при движении крана по балкам пролетных строений, и упрощения установки этих балок, ригель крана выполнен в виде двух разъемных секций, задняя из которых является противовесной, причем противовес подвещен к концу этой секции с помощью системы полиспастов одной из грузовых тележек и снабжен направляющими опорными стойками и

ходовой частью, соответственно обеспечивающими, после установки рабочей секции в пролете, опирание противовесной секции на противовес и ее откатывание.

./

xklSZ X - - X H 2SaS xfeS2k ZKx :7Lr3 2

Похожие патенты SU206045A1

название год авторы номер документа
Шлюзовый кран 1978
  • Гоц Анатолий Ананьевич
  • Дубинский Семен Матвеевич
SU781257A1
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов 1983
  • Леонов Юрий Николаевич
  • Ицков Евсей Давыдович
  • Дегтерев Михаил Георгиевич
  • Хомский Александр Осипович
SU1133224A1
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1
ШАГАЮЩИЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2326045C1
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов 1973
  • Ицков Евсей Давидович
  • Тремаскин Анатолий Тихонович
  • Леонов Юрий Николаевич
SU484171A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста 1986
  • Федосеев Николай Васильевич
  • Житнухин Гильберт Степанович
  • Красноусов Борис Андреевич
SU1362771A1
Двухопорный поворотный железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов 1958
  • Дулеев В.С.
  • Иванова Т.Д.
  • Старцев А.А.
  • Ширяева Н.С.
SU118367A1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1

Иллюстрации к изобретению SU 206 045 A1

Реферат патента 1967 года КОНСОЛЬНО-ШЛЮЗОВОЙ КРАН для УСТАНОВКИ БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Формула изобретения SU 206 045 A1

-т.

(PLS. 5

.6

SU 206 045 A1

Даты

1967-01-01Публикация