3
Изобретение относится к технике Магнитной .записи, а именно к средствам остановки лентопротяжного механизма.
Цель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения износа трущихся поверхностей и уменьшение потребления энергии при торможении.
На фиг.1 показано устройство в нерабочем положении; на фиг,2 - то же, в рабочем положении (в режиме Стоп).
Устройство содержит основание 1 с упорами 2, тормозной элемент 3 в виде рычага с фрикционными элементми 4 и 5, боковые узлы 6 и 7 лентопротяжного механизма, шарнирный узел 8, пружину 9, одним концом соединенную с тормозным элементом 3, а другим - с основанием 1 в точке 10 планку 11, второй конец 12 которой ходит в направляющих 13 основания и на которую имеет возможность воздейвовать приводное устройство 14 лент протяжного механизма,
Устройство работает следующим образом.
Для осуществления торможения бок
вых узлов и соответственно движения магнитной ленты при переводе лентопротяжного механизма в режим Стоп, например, из режима перемотки ленты в направлении А приводное устройство 14 отпускает планку 11, при этом тормозной элемент 3 перемещается под воздействием пружины 9 и своими фрикционными элементами 4 и 5 соприкасается с барабанами боковых узлов 6 и 7, в результате фрикционного взаимодействия торможной элемент 3 перемещается в сторону подающего бокового узла 7, в эту же сторону пере0
5
5
0
2, чем дости- без чрезмерных рывмещается шарнирный узел 8 с, точкой приложения усилия торможения, при этом усилие торможения подающего узла 7 во столько больше усилия торможения приемного узла 6, во сколько плечо 1, больше плеча 1. гается плавное,
ков торможение и натяжение магнитной ленты в процессе торможения боковых узлов. Благодаря дифференциальному перераспределению усилий торможения достигается меньший износ фрикционных поверхностей устройства, а также боковых узлов, в результате торможения последних трением качения.
Аналогично осуществляется торможение боковых узлов при переводе лентопротяжного механизма в режим Стоп из режима перемотки ленты в направлении В.
Формула изобретения
Дифференциальное тормозное устройство, содержащее основание, два барабана боковых узлов с тормозным элементом, на котором закреплены одним
концом пружина кручения и Приводная планка, установленная с возможностью
возвратно-поступательного перемещения между боковыми узлами по оси симметрии устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения износа трущихся поверхностей и уменьшения потребления энергии при торможении, в нем тормозной элемент выполнен в виде рычага с фрикционными накладками на концах, а второй коней пружины кручения закреплен на основании по оси симметрии, причем пружина кручения и приводная планка закреплены шарнирно в центре рычага.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Фрикционный тормоз лентопротяжного механизма | 1984 | 
									
  | 
                SU1167651A1 | 
| Устройство лентопротяжного механизма | 1987 | 
									
  | 
                SU1582197A1 | 
| Лентопротяжный механизм магнитофона | 1983 | 
									
  | 
                SU1117694A1 | 
| Кассета для прогона лентопротяжного механизма магнитофона | 1989 | 
									
  | 
                SU1674244A1 | 
| Лентопротяжный механизм | 1988 | 
									
  | 
                SU1607005A1 | 
| Реверсивный лентопротяжный механизм | 1989 | 
									
  | 
                SU1714677A1 | 
| Реверсивный лентопротяжный ме-ХАНизМ | 1979 | 
									
  | 
                SU801072A1 | 
| Реверсивный лентопротяжный механизм | 1989 | 
									
  | 
                SU1700595A1 | 
| УСТРОЙСТВО для ТОРМОЖЕНИЯ ПОДКАТУШЕЧНОГО УЗЛА МАГНИТОФОНА | 1972 | 
									 | 
                SU334590A1 | 
| ПОДАЮЩИЙ И ПРИЕЛ\НЫЙ УЗЛЫ МАГНИТОФОНА | 1971 | 
									 | 
                SU313221A1 | 
		
         
         
            Изобретение позволяет плавно, без повреждений и образования "петель" тормозить магнитную ленту при ускоренных перемотках, упростить конструкцию и повысить надежность термозного устройства лентопротяжного механизма (ЛПМ). Устройство содержит основание 1, тормозной элемент боковых узлов 6 и 7 ЛПМ, выполненный в виде равноплечего рычага 3, имеющего на концах фрикционные элементы 4 и 5. Тормозной элемент соединен шарнирным узлом 8 с пружиной 9 и планкой 11, конец которой имеет возможность перемещаться в направляющих элементах основания. Направляющие элементы, шарнирный узел и место крепления конца пружины находятся на одной оси симметрии тормозного устройства и боковых узлов. 2 ил.
Редактор Л.Гратилло
Составитель Б.Сычев Техред Л.Олийнык
Заказ 493
Тирах 482
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ПСЯТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская каб., д. 4/5
фиг. I
Корректор С.Шекмар
Подписное
| Фрикционный тормоз лентопротяжного механизма | 1984 | 
											
  | 
										SU1167651A1 | 
| ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 0 | 
											 | 
										SU310294A1 | 
| Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 | 
											
  | 
										SU15A1 | 
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1986-09-29—Подача