Дифференциальное тормозное устройство Советский патент 1990 года по МПК G11B15/22 

Описание патента на изобретение SU1545254A1

3

Изобретение относится к технике Магнитной .записи, а именно к средствам остановки лентопротяжного механизма.

Цель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения износа трущихся поверхностей и уменьшение потребления энергии при торможении.

На фиг.1 показано устройство в нерабочем положении; на фиг,2 - то же, в рабочем положении (в режиме Стоп).

Устройство содержит основание 1 с упорами 2, тормозной элемент 3 в виде рычага с фрикционными элементми 4 и 5, боковые узлы 6 и 7 лентопротяжного механизма, шарнирный узел 8, пружину 9, одним концом соединенную с тормозным элементом 3, а другим - с основанием 1 в точке 10 планку 11, второй конец 12 которой ходит в направляющих 13 основания и на которую имеет возможность воздейвовать приводное устройство 14 лент протяжного механизма,

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления торможения бок

вых узлов и соответственно движения магнитной ленты при переводе лентопротяжного механизма в режим Стоп, например, из режима перемотки ленты в направлении А приводное устройство 14 отпускает планку 11, при этом тормозной элемент 3 перемещается под воздействием пружины 9 и своими фрикционными элементами 4 и 5 соприкасается с барабанами боковых узлов 6 и 7, в результате фрикционного взаимодействия торможной элемент 3 перемещается в сторону подающего бокового узла 7, в эту же сторону пере0

5

5

0

2, чем дости- без чрезмерных рывмещается шарнирный узел 8 с, точкой приложения усилия торможения, при этом усилие торможения подающего узла 7 во столько больше усилия торможения приемного узла 6, во сколько плечо 1, больше плеча 1. гается плавное,

ков торможение и натяжение магнитной ленты в процессе торможения боковых узлов. Благодаря дифференциальному перераспределению усилий торможения достигается меньший износ фрикционных поверхностей устройства, а также боковых узлов, в результате торможения последних трением качения.

Аналогично осуществляется торможение боковых узлов при переводе лентопротяжного механизма в режим Стоп из режима перемотки ленты в направлении В.

Формула изобретения

Дифференциальное тормозное устройство, содержащее основание, два барабана боковых узлов с тормозным элементом, на котором закреплены одним

концом пружина кручения и Приводная планка, установленная с возможностью

возвратно-поступательного перемещения между боковыми узлами по оси симметрии устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения износа трущихся поверхностей и уменьшения потребления энергии при торможении, в нем тормозной элемент выполнен в виде рычага с фрикционными накладками на концах, а второй коней пружины кручения закреплен на основании по оси симметрии, причем пружина кручения и приводная планка закреплены шарнирно в центре рычага.

Похожие патенты SU1545254A1

название год авторы номер документа
Фрикционный тормоз лентопротяжного механизма 1984
  • Краминьш Дайнис Янович
SU1167651A1
Устройство лентопротяжного механизма 1987
  • Рыбалко Алексей Алексеевич
  • Харченко Виктор Александрович
SU1582197A1
Лентопротяжный механизм магнитофона 1983
  • Шевченко Александр Петрович
  • Хаустов Вячеслав Григорьевич
  • Цыбрух Владислав Станиславович
  • Ярошенко Иван Иванович
  • Портнов Александр Яковлевич
  • Збарышевский Евгений Михайлович
  • Фесиенко Валерий Иванович
SU1117694A1
Кассета для прогона лентопротяжного механизма магнитофона 1989
  • Рассин Павел Ильич
SU1674244A1
Лентопротяжный механизм 1988
  • Хаустов Вячеслав Григорьевич
  • Ярошенко Иван Иванович
  • Зятина Анатолий Сергеевич
  • Оптовец Лидия Александровна
SU1607005A1
Реверсивный лентопротяжный механизм 1989
  • Рыбалко Алексей Алексеевич
  • Харченко Виктор Александрович
  • Егоров Анатолий Витальевич
SU1714677A1
Реверсивный лентопротяжный ме-ХАНизМ 1979
  • Елистратов Владимир Сергеевич
  • Ткачев Юрий Иванович
SU801072A1
Реверсивный лентопротяжный механизм 1989
  • Манько Александр Леонидович
  • Шейко Александр Анатольевич
SU1700595A1
УСТРОЙСТВО для ТОРМОЖЕНИЯ ПОДКАТУШЕЧНОГО УЗЛА МАГНИТОФОНА 1972
SU334590A1
ПОДАЮЩИЙ И ПРИЕЛ\НЫЙ УЗЛЫ МАГНИТОФОНА 1971
SU313221A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 545 254 A1

Реферат патента 1990 года Дифференциальное тормозное устройство

Изобретение позволяет плавно, без повреждений и образования "петель" тормозить магнитную ленту при ускоренных перемотках, упростить конструкцию и повысить надежность термозного устройства лентопротяжного механизма (ЛПМ). Устройство содержит основание 1, тормозной элемент боковых узлов 6 и 7 ЛПМ, выполненный в виде равноплечего рычага 3, имеющего на концах фрикционные элементы 4 и 5. Тормозной элемент соединен шарнирным узлом 8 с пружиной 9 и планкой 11, конец которой имеет возможность перемещаться в направляющих элементах основания. Направляющие элементы, шарнирный узел и место крепления конца пружины находятся на одной оси симметрии тормозного устройства и боковых узлов. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 545 254 A1

Редактор Л.Гратилло

Составитель Б.Сычев Техред Л.Олийнык

Заказ 493

Тирах 482

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ПСЯТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская каб., д. 4/5

фиг. I

Корректор С.Шекмар

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1545254A1

Фрикционный тормоз лентопротяжного механизма 1984
  • Краминьш Дайнис Янович
SU1167651A1
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ 0
SU310294A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 545 254 A1

Авторы

Филатов Владимир Федорович

Даты

1990-02-23Публикация

1986-09-29Подача