Фрикционный тормоз лентопротяжного механизма Советский патент 1985 года по МПК G11B15/22 

Описание патента на изобретение SU1167651A1

Фиг.-f

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к средствам остановки лентопротяжных механизмов.

Известно тормозное устройство, содержащее пружинные тормозные элементы, установленные в направляющих, упоры и тормозные барабаны подкатущников. Известное устройство обеспечивает требуемые усилия торможения барабанов подкатущников лентопротяжного механизма во всех режимах его работы .1.

Недостатком известного устройства является повышенный износ тормозных элементов и фрикционной поверхности барабанов из-за постоянного сопряжения (поджатия) к ним тормозных элементов, осуществляемого во всех режимах механизма.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является фрикционный тормоз лентопротяжного механизма, содержащий подпружиненные к упорам поворотные тормозные элементы боковых узлов механизма и планку, кинематически связанную с приводным узлом, при этом каждый тормозной элемент снабжен щарниром 2.

Однако это устройство характеризуется сложностью конструкции, вызванной разобп ением тормозных элементов и планки, которое приводит к введению кинематических тяг, связывающих планку и приводной узел с тормозными элементами, а также обусловленной выполнением планки и тормозных элементов в виде поворотных стержней, установленных на осях, неподвижно закрепленных на основании лентопротяжного механизма.

Цель изобретения - упрощение конструкции тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее подпружиненные к упорам поворотные тормозные элементы боковых узлов лентопротяжного механизма и планку, кинематически связанную с приводным узлом, при этом каждый тормозной элемент снабжен щарниром, введены два направляющих элемента с отжимными пружинами, планка установлена в направляющих элементах, щарниры тормозных элементов расположены на планке в плоскостях, перпендикулярных линии центров боковых узлов и проходящих через оси вращения последних, а упоры закреплены на планке.

На фиг. 1 показано устройство, нерабочее положение; на фиг. 2 - то же, рабочее положение, т.е. в режиме «Стоп.

Устройство содержит подпружиненную с 5 помощью отжимных пружин 1, планку 2, кинематически связанную с приводным узлом, состоящим из электромагнита 3 и пружины 4, и поджимающих планку 2 к барабанам 5 и 6 боковь1х узлов лентопротяжных механизмов. На планке 2 щарнирно закреплены тормозные элементы 7 и 8 боковых узлов механизма. Тормозной элемент 7 с помощью пружины 9, а элемент 8 с помощью пружины 10 прижаты к упорам 11, закрепленным на планке 2 с внещних сторон по

5 отнощению к плоскостям, проходящим через оси вращения тормозных элементов и боковых узлов механизма. Планка 2 установлена в направляющих элементах 12.

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления торможения боковых узлов при переводе лентопротяжного механизма в режим «Стоп, например из режима перемотки ленты в направлении Л, включением электромагнита 3 перемещают планку 2 по направляющим 12 в сторону барабанов 5 и 6 до упоров 13. В результате этого тормозные элементы 7 и 8 входят во фрикционное взаимодействие с барабанами 5 и 6 боковых узлов лентопротяжного механизма. Под действием силы трения, возникающей при этом между барабанами 6 и 5 и соответственно тормозными элементами 8 и 7, элемент 8 прижимается к упору 11, а элемент 7 отклоняется в сторону, как показано на фиг. 2. В результате того, что тормозной

5 элемент 8 прижат к барабану 6 по нормали, а элемент 7 к барабану 5 - по касательной, барабан 6 тормозится сильнее, чем барабан 5, что предотвращает чрезмерное увеличение натяжения ленты в процессе торможения механизма. Аналогично осуществляется торможение боковых узлов при переводе лентопротяжного механизма в режим «Стоп из режима перемотки ленты в направлении В.

5 Использование изобретения позволяет плавно и без повреждений тормозить магнитную ленту толщиной 35 мкм, перематываемой со скоростью 8 м/с, за время не более 65 с.

ю

б

2 /

4--.

Похожие патенты SU1167651A1

название год авторы номер документа
Дифференциальное тормозное устройство 1986
  • Филатов Владимир Федорович
SU1545254A1
Лентопротяжный механизм 1991
  • Пышняк Василий Павлович
SU1781702A1
Тормозное устройство лентопротяжного механизма 1983
  • Демин Станислав Борисович
  • Никишин Юрий Васильевич
  • Николаев Владимир Юрьевич
SU1156132A1
Лентопротяжный механизм 1979
  • Беркович Арон Львович
  • Жвирблис Миндаугас-Алоизас Казио
  • Казакевич Владимир Александрович
  • Окинчиц Збигнев-Эдвард Збигневич
SU801075A1
Лентопротяжный механизм 1982
  • Богатин Лев Борисович
  • Князев Юрий Борисович
  • Минин Юрий Михайлович
  • Уткин Борис Васильевич
  • Чураков Шамиль Алексеевич
SU1112398A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЭТИКЕТОК 2006
  • Крюков Геннадий Ильич
  • Петросян Михаил Владимирович
  • Смирнов Вячеслав Николаевич
  • Герман Вадим Леонидович
  • Куликов Василий Геннадьевич
  • Чижевский Олег Тимофеевич
RU2306244C1
Лентопротяжный механизм 1988
  • Хаустов Вячеслав Григорьевич
  • Ярошенко Иван Иванович
  • Зятина Анатолий Сергеевич
  • Оптовец Лидия Александровна
SU1607005A1
УСТРОЙСТВО для ТОРМОЖЕНИЯ ПОДКАТУШЕЧНОГО УЗЛА МАГНИТОФОНА 1972
SU334590A1
ЭТИКЕТИРОВОЧНАЯ МАШИНА 2006
  • Крюков Геннадий Ильич
  • Петросян Михаил Владимирович
  • Смирнов Вячеслав Николаевич
  • Герман Вадим Леонидович
  • Куликов Василий Геннадьевич
  • Чижевский Олег Тимофеевич
RU2319647C1
Лентопротяжный механизм для кинокопировального аппарата непрерывной печати фильмокопий 1977
  • Саранчук Эдуард Федорович
SU673962A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 167 651 A1

Реферат патента 1985 года Фрикционный тормоз лентопротяжного механизма

ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА, содержащий подпружиненные к упорам поворотные тормозные элементы боковых узлов лентопротяжного механизма и планку, кинематически связанную с приводным узлом, при этом каждый тормозной элемент снабжен шарниром, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в него введены два направляющих элемента с отжимными пружинами, планка установлена в направляющих элементах, щарниры тормозных элементов расположены на планке в плоскостях, перпендикулярных линии центров боковых узлов и проходящих через оси вращения последних, а упоры закреплены на планке. (Л 05 Oi СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167651A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Лентопротяжный механизм магнитофона 1971
  • Глебов Николай Семенович
  • Яцун Иван Гаврилович
SU441587A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 4223855, кл
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
.

SU 1 167 651 A1

Авторы

Краминьш Дайнис Янович

Даты

1985-07-15Публикация

1984-01-02Подача