8
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255468A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1632810A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1342757A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1588577A1 |
Коробка передач транспорного средства | 1990 |
|
SU1717427A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1306748A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1393660A1 |
Планетарная коробка передач | 1988 |
|
SU1533886A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1661008A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1511159A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на автомобилях, тракторах, бульдозерах и аналогичных самоходных машинах. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности управления коробкой передач при отсутствии давления в гидросистеме управления. Планетарная коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы, планетарный механизм 3, промежуточное звено 6 которого снабжено тормозом 7, управляемым распределителем 10 и дополнительным механическим устройством 15, которое связано с распределителем 10 с возможностью фиксации его в позиции включения тормоза 7. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
ел
Јfe
С&
to
со
00
16
Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на автомобилях, тракторах, бульдозерах и аналогичных самоходных машинах.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности управления коробкой передач при отсутствии давления в гидросистеме управления.
На фиг. 1 представлена кинематическая
схема предлагаемой коробки передач; на
фиг. 2 - тормоз промежуточного звена,
общий вид; на фиг. 3 - то же, вид сбоку;
1 на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Планетарная коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы, планетарный механизм 3 с входным звеном 4, связанным с входным валом 1, выходным звеном 5, связанным с входным валом 2, и промежуточным звеном 6, тормоз 7 для связи промежуточного звена 6 с корпусом 8, муфту 9 блокировки планетарного механизма 3. а также гидросистему управления, включающую многопозиционный распределитель 10, установленный между источником 1 рабочей жидкости и гидробаком 12 с одной стороны и магистралями 13 и 14 управления тормозом 7 и муфтой 9 с другой. Возможно и большее число промежуточных звеньев, выборочно связанных с корпусом 8, а также другая комбинация звеньев для блокировки планетарного механизма 3. Кроме того, тормоз 7 звена 6 снабжен механическим устройством 15 для его включения, механизм 16 включения которого фиксирует распределитель 10 в позиции включения 1 тормоз а 7.
1 Механическое устройство 15 для включе- |Пия тормоза 7 выполнено в виде располо- женного с обратной стороны от гидроуправ- ляемого поршня 17 и взаимодействующего с фрикционным диском 18 опорного диска 19, размещенного с возможностью осевого перемещения относительно корпуса 8, зажимного диска 20, имеющего возможность вращательного перемещения относительно корпуса 1 ч снабженного взаимодействующим с упором 21 зажимным винтом 22, лунок 23 переменной формы, выполненных, например, на диске 20, и расположенных в лунках 23 распорных шариков 24, при этом винт 22 посредством поров 21 и 25 связан с распределителем 10.
Планерная коробка передач работает следующим образом.
При работающем двигателе транспортного средства, т. е. при подаче масла источником 11 рабочей жидкости, переключением позиций распределителя 10 гидравлически включается или тормоз 7, что обеспечивает повышенное передаточное число между входным 1 и выходным 2 валами, или муфта 9, что обеспечивает прямую передачу между валами 1 и 2.
0
0
5
0
5
0
5
0
5
При неработающем двигателе транспортного средства, а также при выходе из строя гидросистемы управления коробкой передач посредством механизма 16 включается механическое устройство 15 тормоза 7. Это обеспечивает за счет наличия кинематической связи между входным 1 и выходным 2 валами как возможность запуска двигателя с буксира, так и работу транспортного средства на пониженной передаче при отсутствии давления масла в гидросистеме управления коробкой передач. Установка распределителя 10 при этом в позицию включения тормоза 7 исключает возможность выхода из строя других фрикционных устройств коробки передач за счет исключения возможности их включения посредством распределителя одновременно с тормозом 7.
Таким образом, снабжение тормоза промежуточного звена дополнительным механическим устройством для его включения, фиксирующим распределитель в позиции включе ния упомянутого тормоза, обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей планетарной коробки передач за счет обеспечения запуска двигателя транспортного средства с буксира, а также обеспечения возмож ности передачи на движитель, т. е. движения транспортного средства, при выходе из строя гидросистемы управления.
Формула изобретения
21
25, Ж
Фиг. 2
дисками распорных шариков, при этом ме ханизм управления зажимного диска связан с распределителем.
22
Фиг.З
Патент США № 3793906, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1988-05-12—Подача