Планетарная коробка передач Советский патент 1990 года по МПК B60K17/08 F16H3/02 

Описание патента на изобретение SU1546298A1

8

Похожие патенты SU1546298A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255468A1
Коробка передач транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Черкас Александр Адамович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1632810A2
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1342757A1
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1588577A1
Коробка передач транспорного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Амельянчик Василий Васильевич
SU1717427A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1306748A2
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1393660A1
Планетарная коробка передач 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1533886A1
Коробка передач транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Миклашевич Александр Александрович
  • Кузьмин Артур Васильевич
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1661008A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Миклашевич Александр Александрович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1511159A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 546 298 A1

Реферат патента 1990 года Планетарная коробка передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на автомобилях, тракторах, бульдозерах и аналогичных самоходных машинах. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности управления коробкой передач при отсутствии давления в гидросистеме управления. Планетарная коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы, планетарный механизм 3, промежуточное звено 6 которого снабжено тормозом 7, управляемым распределителем 10 и дополнительным механическим устройством 15, которое связано с распределителем 10 с возможностью фиксации его в позиции включения тормоза 7. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 546 298 A1

ел

Јfe

С&

to

со

00

16

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на автомобилях, тракторах, бульдозерах и аналогичных самоходных машинах.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности управления коробкой передач при отсутствии давления в гидросистеме управления.

На фиг. 1 представлена кинематическая

схема предлагаемой коробки передач; на

фиг. 2 - тормоз промежуточного звена,

общий вид; на фиг. 3 - то же, вид сбоку;

1 на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.

Планетарная коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы, планетарный механизм 3 с входным звеном 4, связанным с входным валом 1, выходным звеном 5, связанным с входным валом 2, и промежуточным звеном 6, тормоз 7 для связи промежуточного звена 6 с корпусом 8, муфту 9 блокировки планетарного механизма 3. а также гидросистему управления, включающую многопозиционный распределитель 10, установленный между источником 1 рабочей жидкости и гидробаком 12 с одной стороны и магистралями 13 и 14 управления тормозом 7 и муфтой 9 с другой. Возможно и большее число промежуточных звеньев, выборочно связанных с корпусом 8, а также другая комбинация звеньев для блокировки планетарного механизма 3. Кроме того, тормоз 7 звена 6 снабжен механическим устройством 15 для его включения, механизм 16 включения которого фиксирует распределитель 10 в позиции включения 1 тормоз а 7.

1 Механическое устройство 15 для включе- |Пия тормоза 7 выполнено в виде располо- женного с обратной стороны от гидроуправ- ляемого поршня 17 и взаимодействующего с фрикционным диском 18 опорного диска 19, размещенного с возможностью осевого перемещения относительно корпуса 8, зажимного диска 20, имеющего возможность вращательного перемещения относительно корпуса 1 ч снабженного взаимодействующим с упором 21 зажимным винтом 22, лунок 23 переменной формы, выполненных, например, на диске 20, и расположенных в лунках 23 распорных шариков 24, при этом винт 22 посредством поров 21 и 25 связан с распределителем 10.

Планерная коробка передач работает следующим образом.

При работающем двигателе транспортного средства, т. е. при подаче масла источником 11 рабочей жидкости, переключением позиций распределителя 10 гидравлически включается или тормоз 7, что обеспечивает повышенное передаточное число между входным 1 и выходным 2 валами, или муфта 9, что обеспечивает прямую передачу между валами 1 и 2.

0

0

5

0

5

0

5

0

5

При неработающем двигателе транспортного средства, а также при выходе из строя гидросистемы управления коробкой передач посредством механизма 16 включается механическое устройство 15 тормоза 7. Это обеспечивает за счет наличия кинематической связи между входным 1 и выходным 2 валами как возможность запуска двигателя с буксира, так и работу транспортного средства на пониженной передаче при отсутствии давления масла в гидросистеме управления коробкой передач. Установка распределителя 10 при этом в позицию включения тормоза 7 исключает возможность выхода из строя других фрикционных устройств коробки передач за счет исключения возможности их включения посредством распределителя одновременно с тормозом 7.

Таким образом, снабжение тормоза промежуточного звена дополнительным механическим устройством для его включения, фиксирующим распределитель в позиции включе ния упомянутого тормоза, обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей планетарной коробки передач за счет обеспечения запуска двигателя транспортного средства с буксира, а также обеспечения возмож ности передачи на движитель, т. е. движения транспортного средства, при выходе из строя гидросистемы управления.

Формула изобретения

1.Планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм с входным звеном, связанным с входными валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и по крайней мере одним промежуточным звеном, тормоз промежуточного звена и гидросистему управления с многопозиционным гидрораспределителем, установленным между источником рабочей жидкости и гидробаком с одной стороны и фрикционными муфтами планетарного механизма с другой, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности управления коробкой передач при отсутствии давления в гидросистеме управления, тормоз промежуточного звена снабжен дополнительным механическим устройством для его включения, сязанным с упомянутым распределителем с возможностью фиксации его в позиции включения тормоза.2.Коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительное механическое устройство для включения тормоза промежуточного звепа состоит из опорного диска, размещенного с возможностью осевого перемещения с обратной сто роны от гидроуправляемого поршня и взаимодействия с фрикционным диском тормоза, зажимного диска, имеющего возможность вращательного перемещения и снабженного механизмом управления, лунок переменной формы, выполненных на одном из упомянутых дисков, и расположенных в лунках между

21

25, Ж

Фиг. 2

дисками распорных шариков, при этом ме ханизм управления зажимного диска связан с распределителем.

22

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1546298A1

Патент США № 3793906, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 546 298 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Давыдов Валерий Сергеевич

Черкас Александр Адамович

Протасеня Олег Николаевич

Даты

1990-02-28Публикация

1988-05-12Подача