Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1504110.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей, улучшение условий эксплуатации и повышение безопасности за счет исключения возможности включения ошибочной передачи.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, входной 2, выходной 3 валы, планетарный механизм 4 с коронной шестерней 5, водилом 6 и двумя солнечными шестернями 7 и 84два тормоза
9и 10 солнечных шестерен 7 и 8, муфту
11для связи солнечной шестерни 7 с водилом 6, переключающее устройство 12 для связи коронной шестерни 5 и водила 6 с входным 2 и выходным 3 валами и распределитель 13, установленный между управляющими магистралями 14-16 тормозов 9 и
10и муфты 11 с одной стороны и источником 17 рабочей жидкости и гидробаком 18 с другой. Распределитель снабжен позициями 19-23, а его переключения ограничены подвижным упором 24, связанным с механизмом 25 управления переключающего устройства 12. Позиция 19 распределителя 13 соответствует позиции 23, а позиция 20 - позиции 22.
Предлагаемая коробка передач транспортного средства работает в двух диапазонах изменения скорости транспортного средства.
Низший диапазон обеспечивается при связи посредством переключающего устройства
12с входным валом 2 коронной шестерни 5 и с выходным валом 3 водила 6 (показано по схеме). В распределителе 13 при этом за счет упора 24 могут включаться только позиции 19-21. В позиции 19, т. е. при связи посредством тормоза 9 с корпусом 1 солнечной шестерни 7, обеспечивается низшая передача, в позиции 20, т. е. при связи посредством тормоза 10 с корпусом 1 солнечной шестерни 8, обеспечивается средняя передача и в позиции 21, т. е. при связи посредством муфты
11солнечной шестерни 7 с водилом 6, обеспечивается высшая передача.
Высший диапазон обеспечивается при связи посредством переключающего устройства
12с входным валом 2 водила бис выходным валом коронной шестерни 5. В распределителе 13 при этом за счет упора 24
могут включаться только позиции 21-23. В позиции 21, т. е. при связи солнечной шестерни 7 с водилом 6, обеспечивается низшая передача, в позиции 22, т. е. при связи с корпусом 1 солнечной шестерни 8, обеспечивается средняя передача и в позиции 23, т. е. при связи с корпусом 1 солнечной шестерни 7, обеспечивается высшая передача.
Формула изобретения
Коробка передач транспортного средства по авт. св. № 1504110, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения безопасности за счет исключения возможности включения ошибочной передачи, связь звеньев планетарного механизма с корпусом и между собой соответственно выполнена посредством гидроуп- равляемых фрикционных устройств, распределитель управления которыми снабжен позициями с последовательностью включения
фрикционных устройств, одинаковой от средней позиции в обе стороны, соответствую - щей связи звеньев планетарного механизма между собой, при этом подвижный элемент распределителя выполнен с упором для связи с переключающим устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1661008A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1588577A1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1786319A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1504110A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1782784A1 |
Планетарная коробка передач | 1988 |
|
SU1533886A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1743928A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1504117A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2009900C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1712200A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей, улучшение условий эксплуатации и повышение безопасности за счет исключения возможности включения ошибочной передачи. В коробке передач транспортного средства связь звеньев планетарного механизма с корпусом 1 или между собой осуществляется посредством гидроуправляемых фрикционных устройств 9-11, распределитель 13 управления которыми снабжен позициями 19-23 с последовательностью включения фрикционных устройств 9-11, одинаковой от средней позиции 21, соответсвую- щей связи звеньев планетарного механизма между собой. При этом перемещение распределителя 13, соответствующее одной последовательности включения фрикционных устройств, ограничено подвижным упором 24, связанным с переключающим устройством 12. 1 ил. с SS (Л оэ 00 ю 00 J г 16 и15
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1504110A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1989-03-30—Подача