Путевая машина Советский патент 1977 года по МПК E01B27/02 

Описание патента на изобретение SU586218A1

(54) ПУТЕВАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU586218A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Задорожный Василий Иванович
  • Титов Александр Анатольевич
RU2398061C1
Устройство для обработки балластной призмы железнодорожного пути 1974
  • Миронов Алексей Назарович
  • Федоров Лев Андреевич
  • Лозгачева Мария Алексеевна
SU557136A2
Устройство для обработки балластной призмы железнодорожного пути 1974
  • Миронов Алексей Назарович
  • Федоров Лев Андреевич
  • Лозгачева Мария Алексеевна
SU514927A1
Машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1685266A3
Машина для распределения балласта железнодорожного пути 1988
  • Смирнов Глеб Сергеевич
SU1532634A1
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути 1958
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Николаев П.П.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU118370A1
"Машина для подъемки рельсово-гО пуТи HA бАллАСТ,уплОТНЕНиябАллАСТА B пуТи, ВыпРАВКи иОТдЕлКи пуТи 1976
  • Крашенинин Михаил Михайлович
SU810868A1
Устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт 1979
  • Гуров Александр Александрович
  • Лебедев Николай Иванович
  • Угаров Игорь Дмитриевич
  • Хейфец Семен Борисович
  • Ровках Александр Соломонович
SU855108A1
Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги 1975
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Тращенко Владимир Владимирович
  • Хотунцев Георгий Петрович
SU696084A2
Машина для распределения балласта железнодорожного пути 1988
  • Константинов Алексей Алексеевич
  • Гусев Виктор Иванович
  • Козлов Игорь Николаевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
SU1567715A1

Иллюстрации к изобретению SU 586 218 A1

Реферат патента 1977 года Путевая машина

Формула изобретения SU 586 218 A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается машин для ремонта и строительства железных дорог, в частности машин для распределения балласта и обработки балластной призмы железнодорожного пути.

Известна путевая машина, включаюш,ая устройство для обработки балластной призмы железнодорожного пути, содержащее консольные балки, закрепленные на подвижных каретках, установленных в вертикальных направляющих, жестко закрепленных на раме машины, и несущие тележки со смонтированными на них щитом и туннелеобразными плитами 1.

Однако вследствие жесткого закрепления вертикальных направляющих на раме машины при работе в кривых участках пути с малым радиусом закругления туннелеобразные плиты сталкиваются с элементами рельсовых скреплений или рельсами на стыках, что приводит к деформированию этих плит или к их поломке. Попытки уширения туннелеобразных плит приводят к тому, что значительная часть пространства под рельсами остается необработанной.

Известна путевая машина, включающая в себя опирающееся на опорные ролики устройство для обработки балластной призмы железнодорожного пути, содержащее связанные с рамой машины вертикальные направляющие,

в которых размещены консольные балки, несущие щит для перемещения балласта и туннелеобразные плиты 2.

Однако эта машина имеет недостатки, главные из которых заключаются в том, что из-за установки направляющих элементов непосредственно на туннелеобразных плитах исключается работа по обработке балластной призмы в кривых участках пути в несколько проходов при послойной балластировке, так как направляющие элементы взаимодействуют с рельсами лишь в нижнем положении. Это приводит к снижению производительности работ по балластировке призмы железнодорожного пути, а установленные между каретками и консольными балками демпферы не дают возможности начать работу по обработке балластной призмы непосредственно в кривой, так как направляющие элементы в этом случае смещены относительно рельсов и установить их на головки рельсов невозможно. В этом случае необходимо опускать туннелеобразные плиты, а следовательно, и направляющие элементы лишь на прямом участке пути и в опущенном положении входят в кривой участок железнодорожного пути, что также приводит к ненужной трате времени и снижению производительности балластировочных работ. Кроме того, установка вертикальных направляющих на передней консоли рамы балластировочной машины и особенно на машине с двухосными тележками по условиям вписывания в кривые участки пути вообще неэффективна.

Цель изобретения - повышение производительности машины путем сокращения ее проходов по обрабатываемой зоне.

Для этого она снабжена траверсой, шарнирно соединенной с рамой машины и на которой жестко закреплены направляющие, и приводом ее поворота в горизонтальной плоскости, а опорные ролики смонтированы сзади туннелеобразных плит.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая машина, вид сверху; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

К раме 1 путевой машины 2 шарнирно присоединена траверса 3, опирающаяся нижней частью посредством опорных роликов 4 на рельсы обрабатываемого пути. На траверсе 3 жестко закреплены вертикальные нанравляющие 5, в которых подвижно установлены консольные балки 6 со смонтированными на них щитом 7 и туннелеобразными плитами 8. Между кулисой и рамой машины установлен гидроцилиндр 9, осуществляющий поворот кулисы Б горизонтальной плоскости относительно шарнира 10.

Машина работает следующим образом.

Перед началом балластировки пути консольные балки 6 вместе со щитом 7 и туннелеобразными плитами 8 опускаются в рабочее положение, а ролики 4 опускаются на рельсы. При этом, если машина начинает работу на прямом участке пути, то гидроцилиндр 9 привода поворота находится в отключенном состоянии, т. е. его обе рабочие полости работают на слив. Поэтому при переходе машины с прямого участка пути на кривой ориентация туннелеобразных плит относительно рельсов осуществляется путем взаимодействия роликов 4 с рельсами за счет свободного поворота кулисы относительно рамы машины (в шарнире 10). В то же время, в случае послойной балластировки, их правильная ориентация относительно рельсов сохраняется, поскольку направляющие ролики нри этом находятся в контакте с рельсами, что позволяет воздействовать на кулису для осуществления необходимого ее поворота в горизонтальной плоскости.

Если машина на-чинает работу непосредственно на кривом участке пути, то с помощью гидроцилиндра 9 механизма поворота кулиса вместе с установленным на ней оборудованием поворачивается в горизонтальной плоскости в нужном направлении до совпадения осей роликов 4 с осями рельсов. После этого направляюшие ролики опускаются на рельсы и машина готова к работе на кривом участке пути. Таким образом, не зависит от того, на каком участке пути начииает работу машина и в каком порядке осуществляется балластировка (послойно или за один проход). Предлагаемое изобретение обеспечивает ввод рабочих органов в действие без дополнительного маневрирования всей машиной, в том числе исключается выезд всей машины для зарядки ее рабочих органов на прямой участок пути. Все это способствует лучшему использованию машины и времени, выделяемого в «окне для осуществления балластировки пути, а следовательно, способствует увеличению производительности работ.

Формула изобретения

Путевая машина, включающая в себя опирающееся на опорные ролики устройство для обработки балластной призмы железнодорожного пути, содержащее связанные с рамой машины вертикальные направляющие, в которых размещены консольные балки, несущие щит для перемещения балласта и туннелеобразные плиты, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности машины путем сокрап;ения ее проходов по обрабатываемой зоне, она снабжена траверсой, щарнирно соединенной с рамой машины и на которой жестко закреплены направляюшие, и приводом ее поворота в горизонтальной плоскости, а опорные ролики смонтированы сзади туннелеобразных плит.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 1800100, кл. 19а 27/02, 10.12.70.2.Авторское свидетельство СССР № 514927, кл. Е 01В 27/02, 18.09.74.

SU 586 218 A1

Авторы

Мушенко Юрий Александрович

Сеин Николай Иванович

Даты

1977-12-30Публикация

1976-07-30Подача