Способ компенсации влияния эксцентриситета прокатных валков на толщину полосы Советский патент 1990 года по МПК B21B37/66 

Описание патента на изобретение SU1551438A2

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к способам компенсации эксцентриситета прокатных валков, отрицательно влияющего на продольную разнотолщинность холоднокатанного полосового (листового) металла и является усовершенст вЮванием изобретения по эвт.св. № 7 10325.

Цель изобретения - повышение,качества за счет снижения продольной р азнотолщинности полос.

На чертеже изображена схема прокатного стана, реализующая предлагав мый способ.

В процессе холодной прокатки полос листового металла, например на станах типа Кварто, эксцентриситет

Јалков, особенно опорных, проявляется в виде пульсации давления (усилия (прокатки, что отрицательно сказывается на продольной разнотолщинности. Предлагаемый способ заключается в том, что опорные валки стана при- ёодят в наиболее выгодное с учетом их эксцентриситета положение, когда минимальное расстояние от центра тяжести одного валка до линии прокатки соответствует максимальному расстоянию от центра тяжести другого валка (до линии прокатки, после чего поддерживают валки в этом положении путем регулирования скорости одного из них. При этом одновременно с регулированием скорости одного из валков регулируют расстояние между валками, при увеличении разности скоростей валков расстояния между ними увеличивают, а при уменьшении разности скоростей - уменьшают.

Способ может быть реализован в устройстве, которое содержит блок 1 определения фактического взаимного положения опорных валков 2 и 3. Блок 1 подключен к блоку , который определяет отклонение реального положения валков от оптимального, соответствующего минимальному совокупному эксцентриситету опорных валков. Выход блока k подключен к блоку 5 упраления поиском оптимального положения валков, блоку 6 логической обработки информации и блоку 1 слежения. Выходы блока 6 связаны с входами блоков 5 и 7, а выходы последних через согласующий блок В подключены к регулятору 9 скорости. Последний связа с электродвигателями 10 и 11, осу

0

0

0

5

ществляющими привод рабочих валков 12 и 13, и блоком 1А компенсации изменения скорости.

Электродвигатель 10 соединен с измерителем 15 скорости вращения, который связан с блоком 5. Выход блока 1 t подключен к нажимному устройству 16.

В процессе прокатки определяют взаимное положение опорных валков 2 и 3 в клети и при помощи блоков k - 8 и регулятора 9 устанавливают валки 2 и 3 в положение, когда минимальное расстояние от центра тяжести одного валка до линии прокатки соответствует максимальному расстоянию от центра тяжести другого валка до линии прокатки и удерживают в этом положении путем регулирования скорости одного из валков электродвигателем 10. При увеличении разности скоростей рабочих валков 12 и 13 (через которые осуществляют привод опорных валков) расстояние между валками увеличивают при помощи блока 1А, воздействующего на нажимное устройство 16. При уменьшении разности скоростей рабочих валков расстояние между ними уменьшают.

Изменение расстояния между валками осуществляют согласно зависимости

AV

(0,.Ю, Vcp

где iV

vtp

разность скоростей валков;

средняя скорость вращения

валков; Н - толщина полос перед входом

в клеть.

П р и м е р. На одноклетевом стане Кварто-бЗО прокатывают полосу толщиной перед входом в валки 2,5 мм и на выходе из валков - 1,7 мм. Эксцентриситет валков составляет для одного валка 0,07 мм, а для другого - 0,06 мм. Валки устанавливают в клеть таким образом, что минимальное расстояние от центра тяжести одного валка до линии прокатки соответствует максимальному расстоянию от центра тяжести другого валка до линии прокатки. Суммарный эксцентриситет при

этом составляет 0,07-0,,01 мм. i

Удержание опорных валков в таком

положении осуществляют изменением скорости вращения нижнего валкал В

51551« 38

е изменения разности скоростей изменяют расстояние между существляя регулирование слеобразом. Средняя скорость в процессе прокатки составляет При увеличении разности сковалков на 0,1 м/с увеличивают ние между ними

ва ну Ф

це щи л це же по ем ру пр ва ва ро

(0,«ll x 0,1/8 х 2,5)0,12 мм.

При уменьшении разности скоростей валков, что имеет место при окончании установки валков в заданное оптимальное положение, расстояние между

5

валками уменьшается на ту же величину - 0,12 мм. Формула изобретения

Способ компенсации влияния эксцентриситета прокатных валков на толщину полосы по авт.св. ff , о т- личающийся тем, что, с целью повышения качества за счет снижения продольной разнотолщинности полос, одновременно с регулированием скорости одного из валков регулируют расстояние между валками, причем при увеличении разности скоростей валков расстояние между ними увеличивают ,-а при уменьшении разности скоростей уменьшают.

Похожие патенты SU1551438A2

название год авторы номер документа
Прокатная клеть (ее варианты) 1981
  • Потапкин Виктор Федорович
  • Майоров Леонид Витальевич
  • Сатонин Александр Владимирович
  • Стеценко Иван Семенович
SU1057132A1
Прокатная клеть 1983
  • Ширяев Владимир Иванович
  • Голобоков Виктор Сергеевич
  • Бирюкова Татьяна Александровна
SU1077673A1
Способ компенсации влияния эксцентриситета прокатных валков на толщину полосы 1977
  • Калюжный Леонид Степанович
  • Прядко Леонид Дмитриевич
  • Роганов Виктор Федорович
  • Боровик Леонид Иванович
  • Коцарь Сергей Леонидович
  • Кузнецов Леонид Александрович
SU740325A1
Способ производства полос 1987
  • Тригуб Валентин Александрович
  • Смирнов Павел Николаевич
  • Ошеверов Исай Израйлевич
  • Карагодин Николай Николаевич
SU1530276A1
Устройство для автоматического поддержания постоянной толщины проката 1980
  • Меерович Исаак Маркович
  • Евсеев Олег Михайлович
  • Бибишев Александр Андреевич
  • Шичкин Иван Никитович
  • Пиянзин Николай Павлович
SU908456A1
Способ нагрева прокатных валков клети кварто 1981
  • Шичкин Иван Никитович
  • Елесин Петр Захарович
  • Тихоновский Михаил Григорьевич
  • Суховерхов Юрий Никифорович
  • Злов Владимир Евгеньевич
  • Файнберг Леонид Борисович
  • Буданов Анатолий Петрович
  • Бронников Михаил Семенович
  • Поляков Иосиф Михайлович
  • Цун Александр Менделевич
  • Берлин Михаил Борисович
SU1005965A1
Устройство для компенсации биения валков 1980
  • Меерович Исаак Маркович
  • Панкин Виктор Авдеевич
  • Богуславский Иосиф Маркович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Никитин Геннадий Сергеевич
  • Мокеичев Александр Федорович
  • Широков Николай Михайлович
  • Гехт Вадим Абрамович
  • Промыслов Лев Григорьевич
SU921647A1
КЛЕТЬ КВАРТО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ 2004
  • Антипанов В.Г.
  • Распопов А.Л.
  • Корнилов В.Л.
  • Карпов Е.В.
RU2262999C1
Прокатная клеть кварто 1989
  • Веренев Валентин Владимирович
  • Кукушкин Олег Николаевич
  • Зиновьев Евгений Григорьевич
SU1755981A1
Способ профилирования валков прокатного стана 1979
  • Мазур Валерий Леонидович
SU863029A1

Реферат патента 1990 года Способ компенсации влияния эксцентриситета прокатных валков на толщину полосы

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к способам компенсации эксцентриситета прокатных валков. Цель изобретения - повышение качества за счет снижения продольной разнотолщинности. Способ заключается в том, что опорные валки стана приводят в наиболее выгодное с учетом их эксцентриситета положение, когда минимальное расстояние от центра тяжести одного валка до линии прокатки соответствует максимальному расстоянию от центра тяжести другого валка до линии прокатки, после чего поддерживают валки в этом положении путем регулирования скорости одного из них. При этом одновременно с регулированием скорости одного из валков регулируют расстояние между валками, при увеличении разности скоростей валков расстояние между ними увеличивают, а при уменьшении разности скоростей уменьшают. Способ реализуется в устройстве, показанном на схеме. В процессе прокатки определяют взаимное положение опорных валков 2 и 3 в клети и при помощи блоков 4-8 и регулятора 9 устанавливают валки 2 и 3 в необходимое положение и удерживают в этом положении путем регулирования скорости одного из валков электродвигателем 10. При увеличении разности скоростей рабочих валков 12 и 13 расстояние между валками увеличивают при помощи блока 14, воздействующего на нажимное устройство 16. При уменьшении разности скоростей рабочих валков расстояние между ними аналогичным образом уменьшают. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 551 438 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1551438A2

Авторское свидетельство СССР w , кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 551 438 A2

Авторы

Песин Александр Моисеевич

Салганик Виктор Матвеевич

Ошеверов Исай Израйлевич

Смирнов Павел Николаевич

Даты

1990-03-23Публикация

1986-01-16Подача