Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию.
Известно предохранительное устройство строительного подъем}1ика, содержащее натянутый вдоль мачты и снабженный упорамн трос, связаиный свои.м нижним концом с выключателем привода механизма подъема и взаимодействуюп ий с закрепленной на грузовой каретке вилкой.
Однако такие устройства невозможно использовать для адресования поднимаемы.х грузов.
Цель изобретения - использование устройства для адресования поднимаемых грузов.
Это достигается тем, что в нредлагаемо.м устройстве вилка снабжена пальцами, на которых смонтированы зубчатые шестерни и син.хронно вращаюш.кеся с ними н взаимодействующие с упорами троса колеса, одно из которых выполнено с выступом, упнрающимся в закрепленный на одно.м из пальцев и фикспруемый в положении, определяющем пункт адресования, переставной рычаг.
На фиг. 1 представлен обишй вид подъемника с предохранительным устройством; на фиг. 2 - узел I иа фиг. 1; на фиг. 3 - вн.ч по стрелке Л на фиг. 2.
Трос 1 натяиут вдоль мачты 2 подъемника н несет закрепленные на нем упоры 3. Ма нижием конпе троса 1 подвешен натяжной груз 4, взаимодействующий с датчиком 5. На грузовой каретке 6 смонтировано предохранительпое устройство 7, выполиениое в установленной на каретке поворотной внлки 8, охватывающей трос 1. На вилке 8 нредо.хранительного устройства 7, на пальцах 9 установлены зубчатые колеса 10, которые фнкснруются пружинными фиксаторами 11. С кажды.м из зубчатых колес 10 жестко связаны синхроннзнрующие, находящиеся в заценлеНИИ, шестерни 12. На одном пз зхбчатых колес 10 выполнен выступ 13, а па оси посажен переставной рычаг 14, который может фнкснроваться в определенных положеннях. Адресователь работает следующим образом.
Когда грузовая каретка 6 находится внизу, оператор устанавливает рычаг 14 в заданное цоложеиие. Нри движении грузовой каретки вверх зубчатые колеса 10, встречая упоры 3,
поворачиваются на определенный угол, зависящий от геометрических размеров упоров 3 и зубцов колес 10. Фиксаторы II с одиой стороны не позволяют зубчатым колесом 10 поворачиваться случайно, а с другой корректируют ошибки угла поворота, зависящие от отклоиения от упомянутых геометрических размеров. Шестерни 12 обеспечивают совместное вращение обоих з бчатых колес. Нри взаимодействии зубчатых колее 10 с определенным
количеством уиоров 3, первые поворачиваются па угол, велнчнна которого равна пронзве
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для адресования грузовой каретки строительного подъемника | 1988 |
|
SU1548150A1 |
Предохранительное устройство строительного подъемника | 1975 |
|
SU541759A1 |
Предохранительное устройство строительного подъемника | 1981 |
|
SU1093673A2 |
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1987 |
|
SU1474063A1 |
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1988 |
|
SU1557045A1 |
Устройство для адресования грузов мачтового подъемника | 1988 |
|
SU1551638A1 |
Адресователь грузового подъемника | 1977 |
|
SU673573A1 |
Предохранительное устройство для строительного подъемника | 1976 |
|
SU590231A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОГОПОДЪЕМНИКА | 1972 |
|
SU351777A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1546403A1 |
Авторы
Даты
1976-05-15—Публикация
1973-07-30—Подача