Вагоноопрокидыватель для разгрузки и очистки полувагонов Советский патент 1990 года по МПК B65G67/48 

Описание патента на изобретение SU1553487A1

Ся ел

Похожие патенты SU1553487A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Вагоноопрокидыватель 1979
  • Северинова Эмма Петровна
  • Штылев Роман Иванович
SU829527A1
Устройство для очистки полувагонов 1982
  • Штылев Роман Иванович
  • Крысанов Валерий Иванович
  • Потапов Валентин Иванович
SU1008125A1
Устройство для очистки полувагонов 1991
  • Штылев Роман Иванович
SU1804446A3
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ И СНЕГА 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлев Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
RU2797876C1
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов 2022
  • Литвиненко Виталий Леонидович
RU2784124C1
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ 2010
  • Толмачев Николай Сергеевич
  • Бородько Роман Анатольевич
  • Жданов Виктор Владимирович
  • Лобанов Александр Иванович
RU2466923C2
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ 1969
  • Г. П. Шкабельников, А. И. Русинов, В. Е. Рудаков Л. М. Грудин
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU253658A1
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана 2023
  • Пестич Сергей Дмитриевич
RU2797826C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1990
  • Кандаков Е.А.
  • Беляев П.Н.
  • Филиппов С.М.
RU2022896C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 553 487 A1

Реферат патента 1990 года Вагоноопрокидыватель для разгрузки и очистки полувагонов

Изобретение относится к средствам механизации выгрузки сыпучих грузов из полувагонов, в частности к вагоноопрокидывателям с устройствами для очистки от остатков грузов. Цель изобретения - снижение энергоемкости и повышение надежности. Вагоноопрокидыватель содержит ротор 1 с платформой 2 для установки полувагона. На металлоконструкции ротора 1 жестко закреплены направляющие 5, на которых смонтированы приводные тележки 6, соединенные тяговыми элементами 7. На тележках 6 шарнирно закреплены рычаги 10, верхние концы которых шарнирно соединены с траверсой 11, взаимодействующий в нерабочем положении с запорным устройством, смонтированным на роторе. На траверсе 11 установлен рабочий орган 12, выполненный в виде виброрешетки. После установки в роторе полувагона и его опрокидывании в него вводится рабочий орган 12 путем перемещения тележек 6 и поворотов рычагов 10 в вертикальной плоскости. Рабочий орган производит очистку торцовых стенок, днища и боковых стенок. По окончании очистки полувагона рабочий орган выводится из полувагона, который возвращается в исходное положение. 15 ил.

Формула изобретения SU 1 553 487 A1

00

J

Фиг.1

Изобретение относится к средствам механизации выгрузки сыпучих грузов из полувагонов, в частности к ваго- ноопрокидьшателям с устройствами для очистки от остатков грузов.

Цель изобретения - снижение энергоемкости и повышение надежности.

На Фиг. 1 изображен вагоноопро- кидыватель в положении разгрузки полувагона, общий вид; на Фиг. 2 - то же, вид сбоку; на Фиг. 3 - виброрешетка с вибратором, создающим вертикально направленную возмущающую силу ;на Фиг. 4 - то же, с вибрато- ром, создающим круговую возмущающую силу; на Лиг. 5 - то же, с вибратором, создающим направленную под угло возмущающую силу; на фиг,,6- виброрешека, вид снизу; на фиг. 7- схема установ- ки рычагов; на фиг.8 - форма выполнения рычагов в виде нюрнбергских ножниц; на фиг. 9 - йюр ма выполнения рычагов; на фиг. 10 - рабочий орган, снабженный электрическим индуктором; на фиг. 11 - то .же, снабженный с боковых сторон щетками; на фиг. 12 - то же, снабженный в центральной части щеткой; на фиг. 13 - то же, снабженный молотками и иглофрезами; на фиг. 14 - сечение А-А на Фиг. 13; на фиг. 15 - рабочий орган, снабженный цепями и щетками.

Вагоноопрокидыватель содержит ро- тор 1 с платформой 9 для установки полувагона 3, который Фиксируется упорами 4. На металлоконструкции ротора 1 жестко закреплены продольные направляющие 5, на которых установ- лены приводные тележки 6, соединенные тяговыми элементами 7, запасо- ванными на ведущих 8 и ведомых 9 звездочках. На тележках 6 шарнирно установлены рычаги 10, закрепленные шарнирно на траверсе 11 для образования шарнирного параллелограмма. На траверсе 11 посредством амортизаторо закреплен рабочий очистной орган 12 и жестко закреплены скобы 13 для взаимодействия с зЬпирающим устройством 14, которое смонтировано на металлоконструкции ротора 1. Рабочий орган 12 выполнен в виде виброрешетки 15 с жестко закрепленным на ней вибратором 16. Рычаги 10 соединены с электродомкратом 17 для наклона траверсы 11. Для повышения производительности рабочего органа 12

Q 5 «

0

,. ) 5

меняется угол его наклона электро- домкрагом 18.

Рабочий орган может быть выполнен в виде электрического индуктора 19, ротора со щетками 20, ротора с молотками 21 или иглофрезами 22 или ротора с цепями 23 совместно со щетками.

Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

После установки полувагона 3 с грузом на платформу 2 ротора 1 производят его поворот на 180+15. Во время поворота полувагон 3 Фиксируется упорами. При очистке внутренних поверхностей полувагона 3 запирающие устройства 14 освобождают скобы 13 траверсы 11. Включают привод ведущих 8 и ведомых 9 звездочек и перемещают тележки 6 навстречу одна другой по направляющим 5 посредством тяговых элементов 7, при этом рычаги 10, закрепленные на тележках 6 и траверсе 11, из горизонтального положения поднимаются вертикально и перемещают рабочий орган 12 в полувагон 3 у торцовой стенки до контакта с примерзшим грузом. После установки рабочего органа 12 на примерзший груз включают вибратор 16, который передает решет- ке 15 возмущающую силу и разрушает примерзший груз с последующим перемещением рабочего органа до днища, пр этом разрушенный груз под собственным весом просыпается сквозь решетку рабочего органа и выгружается в бункер вагоноопрокидывателя. Таким образом производят чистку одной торцовой стенки, днища и двух боковых стенок, затем тележки 6 перемещают в сторону второй торцовой стенки, при этом производят чистку боковых стенок и днища. Цостигнув второй торцовой стенки, рабочий орган 12 выводят из полувагона 3 посредством перемещения тележек 6 в разные стороны до срабатывания скоб 13 траверсы 11 с запирающим устройством 14. При выводе рабочего органа 12 из полувагона 3 производят чистку торцовой и боковых стенок. При очистке полувагона 3 с большой толщиной примерзшего груза на днище электродомкратом осуществляют наклон очистного органа 12 в сторону. Последовательность работы рабочего органа в виде электрического индуктора, ротора со щетками или иглофрезами или ротора с цепями и со щетками производится в том же порядке.

Формула изобретения

1. Вагоноопрокидыватель для разгрузки и очистки полувагонов, содержащий смонтированный на основании ротор, продольные направляющие, на которых установлена приводная тележка с закрепленной с возможностью перемещения к полувагону и фиксации стрелой, несущей траверсу с очистным рабочим органом, отличающий- с я тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения надежности, он снабжен дополнительной приводной

15

13 10

1553487

0

5

тележкой со стрелой, установленной с противоположной стороны от основной на указанных направляющих, которые жестко закреплены внутри ротора, а каждая стрела выполнена и виде двух шарнирно установленных на тележке и траверсе взаимно параллельных рычагов, которыми образован шарнирный параллелограмм. i

2. Вагоноопрокидыватель по п., отличающийся тем, что очистной рабочий орган выполнен в виде виброрешетки.

If

5 Я

Фиг 2

////Л

I

ZZL

И}

16

Фиг.З

.. /

i.ri 1,1 ЦП

si т пр

ФигЛ

15

,11

%7д

Li

77/7,

щ

1

к/5

Фиг. 5

Фиг. 6

Я

//

Фиг. 7

//

JMf.

ft.

Ш гпф

6 Мф

SI

L8K

Фиг. 12

Й-А

Фиг. 14

jHt

Фаг. 15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1553487A1

0
SU180617A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 553 487 A1

Авторы

Тараканов Олег Вениаминович

Ежова Галина Анатольевна

Крюков Юрий Васильевич

Фомченков Михаил Иванович

Даты

1990-03-30Публикация

1987-06-15Подача