Изобретение относится к устройствам для очистки подвижного состава от остатков сыпучих грузов. Известно устройство для очистки полувагонов, состоящее из шарнирно закрепленных на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскостиподпружиненных рам, несущих рабочие органы в виде штырей с вибраторами для очистки крыщек люков и опорные дуги для очистки боковых стен 1. Известное устройство не обеспечивает полной очистки полувагонов от остатков грузов, так как амплитуда возмущающей силы ограничивается по условиям сохранности вагонов допустимым воздействием на крышки люков. В то же время боковые стены полувагонов при боковой могут воспринимать значительно больщие усилия. Цель изобретения - повышение эффективности очистки. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для очистки полувагонов, состоящем из шарнирно закрепленных на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости подпружиненных рам, несущих рабочие органы в виде штырей с вибраторами для очистки крыщек люков, и опорные дуги для очистки боковых стен, опорные дуги снабжены вибраторами и установлены на подпружиненных относительно основания рычагах. Кроме того, устройство может быть снабжено щеткой, закрепленной на основании и соединенной посредством дополнительного рычага с рычагом, несущим опорные дуги. На фиг. 1 изображено предлагаемое уст. ройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Устройство состоит из подпружиненных рам 1, щарнирно закрепленных с возможностью поворота в вертикальной плоскости на основании 2. На каждой раме 1 для очист ки крышек люков 3 смонтирован рабочий орган 4, выполненный в виде штырей 5 с вибраторами 6. Для очистки боковых стен 7 полувагона на рычагах 8 установлены опорные дуги 9, снабженные вибраторами 10 Рычаги 8 подпружинены относительно основания 2. Устройство снабжено плоской щеткой 11, направляющие 12 которой имеют возможность перемещения в шарнирно поворотных цапфах 13, закрепленных на основании 2. Щетка 11 соединена дополнительным рычагом 14 с рычагом 8, несущим опорные дуги 9, для обеспечения сбрасывания груза с хребтовой бяпки 15. Рамы 1 соединены гибкими связя..(и 16 с траверсой 17, которая через трособлочную систему соединена с лебедкой 18. Устройство работает следующим образом. После выгрузки через люки 3 основной массы груза с помощью трособлочной сиетемы лебедки 18 устройство опускается внутрь кузова. Щетка 11 соприкасается с остатками груза, находящимися на хребтовой балке 15. При дальнейшем опускании уст ройства рамы 1 поворачиваются до тех пор, пока опорные дуги 9 не соприкоснутся с боковыми стенами 7 полувагона, при этом с помощью дополнительного рычага 14 происходит поворот щетки 11 в цапфах 13. При дальнейшем опускании траверсы 17 штыри 5 соприкасаются с крышками люков. после чего включаются вибраторы 6 и 10, обеспечивающие устойчивые колебания рам 1. После очистки части полувагона устройство приподнимается и переставляется в новую рабочую позицию, причем вибраторы для очистки боковых стен в целях повышения эффективности очистки могут иметь большую амплитуду возмущающей силы. После очистки части полувагона лебедка приподнимает устройство и после перемещения происходит установка его в новую позицию. Предлагаемое устройство обеспечивает повышение производительности труда по очистке полувагонов и сокращение простоев полувагонов за счет того, что опорные дуги установлены на подпружиненных рычагах, связанных дополнительным рычагом с щеткой для очистки хребтовой балки полунагона.
12
/J
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки полувагонов | 1991 |
|
SU1804446A3 |
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов | 1985 |
|
SU1335492A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Рабочий орган для очистки поверхностей | 1984 |
|
SU1425158A1 |
Устройство для очистки полувагонов | 1982 |
|
SU1289716A1 |
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1493512A1 |
Устройство для очистки железнодорожных полувагонов | 1983 |
|
SU1175765A1 |
Устройство для рыхления смерзшихся грузов в железнодорожных полувагонах | 1985 |
|
SU1234327A1 |
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов | 1990 |
|
SU1796509A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2022896C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ, состоящее из шарнирно закрепленных на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости подпружиненных рам, несущих рабочие органы в виде штырей с вибраторами для очистки крыщек люков, и опорные дуги для очистки боковых стен, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, указанные опорные дуги снабжены вибраторами и установлены на подпружиненных относительно указанного основания рычагах. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено щеткой, закрепленной на основании и соединенной посредством дополнительного рычага с рычагом, несущим опорные дуги. (Л оо ю от
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU274709A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1982-02-17—Подача