Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F01N1/02 

Описание патента на изобретение SU1395845A2

00

сл

СХ)

иС сл

Похожие патенты SU1395845A2

название год авторы номер документа
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
SU1451297A2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Черепахо Яков Львович
SU1449674A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Черепахо Яков Львович
SU1562484A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
SU1553741A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Черепахо Яков Львович
  • Альховка Николай Васильевич
SU1390384A2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
SU1657680A2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
SU1701950A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
  • Демидович Сергей Владимирович
SU1698461A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Филин Е.В.
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Тен В.А.
RU2095582C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Самылин Павел Леонидович
  • Агафонов Евгений Анатольевич
  • Кондратьев Юрий Николаевич
  • Шурдумов Мухамед Рашидович
  • Тимофеев Владимир Яковлевич
  • Лох Василий Александрович
SU1638323A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 395 845 A2

Реферат патента 1988 года Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить , эффективность шумоглушения. Кожух 6 выполнен прямоугольного сечения с торцовыми крышками 7, 8, на крьшке 8 установлен выпускной патрубок 5. Зву- ковые волны низкой частоты, попадая в корпус, отражаются от стенки 2 обратно к источнику и частично от крышки 8, Расстояние от оси корпуса 1 до крьшки 8 выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны. Лерфорация корпуса м.б. выполнена в зоне впускного патрубка 4, а расстояние между торцовыми стенками 2,3 м.б. выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны. При продавливании газов через отверстия 9 перфорации происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. $ (Л

Формула изобретения SU 1 395 845 A2

гч

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению9 а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного устройства по основному, авт. св. № 1-262067.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На фиг о 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг, 2 разрез А-А на фиг. 1.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми стенка- ми 2 и 3, впускной 4 и выпускной 5 патрубки, причем корпус 1 частично помещен в кожух 6, поверхность корпуса 1, размещенная в кожухе 6, выполнена .перфорированной, а впубкной патрубок 4 установлен на торцовой стенке 3 корпуса 1. Кожух 6 выполне прямоугольного сечения с торцовыми крьш1ками 7 и 8, на крышке 8 установлен вьшускной патрубок 5, а расстояние от оси корпуса 1 до торцовой крьш1ки 8 кожуха 6 выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны.

Отверстия 9 перфорации корпуса 1 могут быть выполнены в зоне впускного патрубка 4, а расстояние между торцовыми стенками 2 и 3 корпуса 1 может быть выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны

Глушитель игума работает следующи образом.

При работе двигателя отработавши газы через впускной патрубок 4 попадают в корпус 1, совершают поворот и через отверстия 9 перфорации попадают в кожух .6, откуда через вьйтуск ной патрубок 5 выходят в окружающую среду.

Звуковые волны низкой частоты, п падая в корпус 1, отражаются от торцовой стенки 2 обратно к источнику, Кроме того, звуковые волны, которые

ф g

прошли в кожух 6, частично отражаются к источнику от торцовой крышки 8.

Расстояние между торцовыми стенками 2 и 3 корпуса 1 принимается приблизительно равным четверти длины заглушаемой звуковой волны, например, основной частоты в спектре шума выпуска, а камеру, размещенную в кожухе 6, настраивают на нуждающуюся в .заглушении волну другой частоты за счет выбора расстояния от продольной оси корпуса 1 до торцовой крьшки 8 кожуха 6, приблизительно равного четверти длины этой волны.

При продавливании газов через отверстия 9 перфорации происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляюш;их спектра.

Таким образом, в глушителе обеспечивается эффективное заглушение шума выпуска во.всем звуковом диапазоне частот.

р м у л а

и 3 об р ет е кия

ф g

1.Глушитель шума.вьшуска двигателя внутреннего сгорания по авт. св.

№ 1262067, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности шумоглушения, кожух вьшолнен прямоугольного сечения С торцовыми крышками, на одной из которых установлен выпускной патрубок, а расстояние от оси корпуса до торцовой крышки с выпускным патрубком выполнено равным четверти длины заглушаемрй звуковой волны.

2.Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что перфорация корпуса выполнена в зоне впускного патрубка.3.Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что расстояние между торцовыми стенками корпуса выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1395845A2

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Черепахо Яков Львович
  • Кисляков Игорь Федорович
SU1262067A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 395 845 A2

Авторы

Черепахо Яков Львович

Заяц Михаил Евгеньевич

Кадолко Леонид Иванович

Даты

1988-05-15Публикация

1986-07-14Подача