Изобретение относится к транспортированию грузов, а конкретно к устройствам, обеспечивающим закрепление грузов, предотвращающим их смещение и следовательно, повреждение при перевозке любым видом транспорта в течение продолжительного времени.
Цель изобретения - повышение надежности системы за счет Постоянного под держивания рабочего давления воздуха при отключенном источнике.
На фиг,1 изображена предлагаемая
система питания пневмооболочек для крепления груза на транспортном
средстве (в контейнере) с подключенным внешним источником сжатого воздух ха; на фиг.2 - то же, при работе подкачивающего механизма (без внешнего источника); на фиг03 - подкачи- вающий механизм, общий вид; на фиг04 - разрез А-А на фиг030
Система питания пневмооболочек 1 для крепления грузов при транспортировке содержит трубопроводы 2, сое- диняющие пневмооболочки 1 с клапанной коробкой 3, через которую осуществляется заполнение, откачка воздуха и поддержание давления до предельно гоо К клапанной коробке Зс помощью разъемного соединения 4 в процессе заполнения или откачки воздуха подключается источник 5 сжатого воздуха или газа„ К трубопроводам 2 через разъемные соединения 6 под- ключей подкачивающий механизм 7„ Пневмооболочки 1 закрепляют груз 8, перевозимый в транспортном средстве - контейнере 90
Клапанная коробка 3 включает в себя три специальных клапана: 1П - работающий при заполнении системы воздухом от источника 5 (направление движения воздуха показано стрелками на фиг, 1) П - предохранительный, работающий при заполнении и в процессе работы системы; 12 - работающий при откачке воздуха из системы. Подкачивающий механизм 7 содержит многокамерный насос 13 сильфон- ного типа, каждая камера которого выполнена в форме сектора окружности в плане и с боку, имеющего верхнюю плоскую гладкую пластину 14 и нижнюю плоскую пластину 15, которые соединены в верщине сектора шарниром 16. Вдоль широких сторон пластин герметично закреплен сильфон из упругог материала. Боковые поверхности 17
насосов выполнены из мягкого материала. Каждая камера закреплена вплотную одна к другой на круглой платформе 18 и имеет два отверстия 19 и 20 о В отверстие 19 в верхней пластине 14 вставлен лепестковый клапан 21, работающий на всасывание Отверстие 20 в нижней пластине 15 связано с каналом 22 внутри платформы 18, на выходе которого установлена соединительная муфта 23 с невозвратным клапаном 24. Посредством муфты 23 к камерам насоса подсоединяются гибкие шланги, которые попарно от двух смежных камер подключаются в систему заполнения пневмооболочек. На поверхности пластин 14 камер, образующих вогнутую поверхность в центральной части круглой платформы 18 размещен металлический шар 25, с возможностью свободного качения, а весь механизм имеет ограничивающий защитный каркас 260
Работа устройства рассмотрена на примере транспортировки грузов в контейнере.
Перед началом погрузки груза 8 на стенки контейнера 9 навешиваются пневмооболочки 1 , которые подключают с помощью трубопроводов 2 в единую систему, в начале которой установлена клапанная коробка 3« Схема загрузки контейнеров 9 как правило, известна заранее и подкачивающий механизм 7 поэтому может быть подключен к трубопроводной системе до погрузки груза. В контейнер с устройством помещают груз 8. Подкачивающий механизм 7 устанавливают и закрепляют на свободном месте контейнера и подключают к трубопроводам 2 при помощи разъемных соединений 6 К клапанной коробке 3 с включенным клапаном 10 заполнения подключают с помощью разъемного соединения 4 источник 5 сжатого воздуха, Пневмооболочки 1 заполняют воздухом до рабочего давления (8,0 кПа), Направление движения воздуха в устройстве при заполнении показано стрелками на фиг.1. При достижении рабочего давления срабатывает предохранительный клапан 11 и процесс заполнения пневмооболочек 1 заканчивают отключением источника 5 воздуха. Клапан 10 отключается, а источник сжатого воздуха отсоединяют от системы заполнения пневмооболочек 1, Клапанная коробка убирается в
контейнер и закрепляется. Двери контейнера 9 закрывают, чем завершается его подготовка к транспортировке (Фиг.2).
При транспортировке контейнера, например на судне, ускорения транспортного спедства вызывают смещение груза. Пневмооболочки препятствуют этому смещению, поглощая всю кинетическую энергию сдвигающейся массы груза 8 и за счет амортизации предотвращая возможные повреждения как груза, так и стенок контейнера от ударов перевозимым грузом, В результате такой работы пневмооболочек, а также перепада температур, негерметичности и других причин давление в пневмообо- лочках снижается. Причет такое снижение в большей мере зависит от ускорений транспортного средства. Если эти ускорения малы, то груз не смещается и состояние давления в пневмообо лочках не влияет на сохранность перевозимого груза. Если ускорения вызывают малейшее перемещение груза, то в работу включается механизм 7 под- 1 качки, обеспечивающий подачу воздуха в трубопроводы 2 и пневмооболочкн 1 (направление движения воздуха показано стрелками на фиг,2), Ускорения транспортного средства вызывают перемещение металлического шара 25 по поверхности камер насоса 13 (фиг.З). Под действием массы шара 25 объем сильфонной камеры уменьшается и сжатый воздух из камеры поступает через отверстие 20, канал 22 и клапан 24 в систему заполнения0 При движении шара в другом направлении действие его массы прекращается и за счет упругости сильфона камера расправляется до первоначального состояния, засасывая воздух внутрь через отверстие 19 Такая работа камеры по заполнению и вытеснению воздуха осуществляется с помощью невозвратных клапанов 21 и 24, Каркас 26 препятствует выкатыванию шара за преде0
лы круглой платформы 18, на которой смонтированы камеры, и в то же время защищает весь механизм от механических повреждений.
При работе подкачивающего механизма 7 давление в системе может пре- выснть значение рабочего давления. В этом случае срабатывает предохранительный клапан 1. При окончании процесса транспортировки двери контейнера открываются. В клапанной коробке 3 открывается клапан 12 и воздух вы5 ходит из пневмооболочек 1, освобождая груз 8. Механизм подкачки (если он установлен после погрузки груза) может быть отсоединен и убран к месту хранения. Контейнер готов к разгрузке,
0
Формула изобретения
Система питания пневмооболочек для крепдения груза на транспортном средстве, включающая в себя источник сжатого воздуха, сообщенный с распределительным устройством для подключения оболочек к источнику воздуха или соедин -ния их с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности системы за счет постоянного поддерживания рабочего давления воздуха при отключенном источнике, она снабжена соединенным с пневмооболочками автономным подкачивающим механизмом, включающим в себя многокамерный насос и шар, каждая камера насоса образована верхней и нижней секторными пластинами соединенными сильфоном и в вершине сектора - шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, камеры закреплены на круглом основании вплотную одна к другой с с образованием верхними пластинами
вогнутой поверхности, на которой размещен указанный шар с возможностью свободного качения, и ограждены сверху защитным каркасом.
5
0
5
0
в
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ крепления штучного груза в грузовом отделении транспортного средства | 1989 |
|
SU1761565A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ | 2000 |
|
RU2241632C2 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1984 |
|
SU1221209A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза | 1986 |
|
SU1588706A1 |
Устройство для крепления вагонов на паромах | 1984 |
|
SU1181934A1 |
Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза | 1980 |
|
SU981197A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ФУНДАМЕНТА НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2005 |
|
RU2291252C1 |
Стенд для динамических испытаний изделия | 1986 |
|
SU1341512A1 |
Вытяжная труба | 1990 |
|
SU1763626A1 |
Изобретение может быть использовано при транспортировке грузов различными видами транспорта, в частности при морских перевозках. Цель изобретения состоит в повышении надежности системы за счет постоянного поддерживания рабочего давления воздуха при отключенном источнике. Система содержит соединяющие пневмооболочки 1 трубопроводы 2, клапанную коробку 3 и подкачивающий механизм 7, состоящий из многокамерного насоса сильфонного типа, каждая камера которого выполнена в форме сектора окружности и образована верхними и нижними плоскими пластинами, соединенными шарнирно в центре сектора. Все камеры закреплены на круглой платформе. Каждая из них имеет по два отверстия с клапанами - всасывающим и нагнетательным. Подкачивающий механизм приводится в действие металлическим шаром, свободно перекатывающимся по поверхности камер в результате ускорения транспортного средства. Под действием массы шара сильфон камеры сжимается, объем ее уменьшается, и воздух по каналу через клапан поступает в систему заполнения пневмооболочек, связанную с подкачивающим механизмом гибким шлангом, подключаемым с помощью муфты. Для ограничения перемещения шара и защиты механизма устройство имеет каркас. 4 ил.
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1987-09-07—Подача