Фиг. г
Изобретение относится к подъёмно- транспортному машиностроению, а именно к конструкциям кранов мостового типа, работающих с грузом, масса ко- торого превышает номинальную грузоподъемность крана, и снабженных устройствами для разгрузки от поперечного изгиба.
Цель изобретения - повышение удоб- ства эксплуатации.
На фиг.1 изображен кран мостового типа с предлагаемой несущей конструкцией, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг.1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2;на фиг.4 - скоба, общий вид.
Кран мостового типа содержит несущую конструкщпо 1 в виде пролетной балки с установленной на нем грузовой тележкой 2, укрепленный на нижнем по- лее датчик 3 деформации, блок 4 управления, панель 5 управления механизмом подъема и устройство для разгрузки несущей конструкции от поперечного изгиба. Последнее включает в себя опорные кронштейны 6, установленные по краям нижнего пояса несущей конструкции, и жестко соединяющую их тягу 7, состоящую из двух частей (стержней), которые при монтаже сое- диняются сегментообразными элементами, выполненными в форме кругового сегмента фланцами 8 и 9. Фланец 8 жестко соединен с одной из частей тяги 7, а фланец 9 с другой частью тя- ги 7. Фланец 9 снабжен цилиндрической направляющей 10, центрирующей тягу 7 при их взаимном перемещении. Фланец 8 и 9 охвачены силовыми элементами в виде скоб 11, изготовленных из мате- риала с эффектом памяти формы, например из нитинола. Скобы И в деформированном состоянии имеют форму, изображенную пунктирной линией на фин; 4, а в исходном положении (монтажном) - форму, изображенную сплошной линией на фиг.4. Концы скоб 1 соединены кольцом 12 и через блок 4 управления связаны с источником электрического тока (не показан).
Кран работает следующим образом. При подъеме номинального груза блок 4 управления отключен, а устройство для разгрузки несущей конструкции 1 находится в исходном состоянии скобы 1J занимают положение, изображенное сплошной линией на фиг.4.
При работе с грузом, масса которого превышает номинальную грузоподъемность мостового крана, осуществляют нагрев скоб 11 до температуры восстановления их первоначальной формы. При этом выбирается деформация скоб, равная 2а. Посредством силового воздействия скоб 11 на фланцы 8 и 9 производится сближение на величину двух частей тяги 7 вдоль центрирующей цилиндрической направляющей 10, что приводит к возникновению необходимого усилия натяжения, которое передается опорным кронштейнам 6. Кронштейны 6, воздействуя на несущую конструкцию 1 с установленной на верхнем поясе тележкой 2, осуществляют ее разгрузку от поперечного изгиба. Концы скоб 11 фиксируются от взаимного перемещения кольцами 12. Созданное напряжение (обратное по знаку напряжения от полезной нагрузки) контролируется датчиком 3 деформации, блоком 4 управления и панелью 5 управления, настроенными на допущение работы крана только при напряжениях в нижнем поясе, не превышающих допустимых значений. Нагрев силовых элементов 11 до заданной температуры контролируется термореле (не показано). При превышении допустимых напряжений от действия нагрузки панель 5 управления отключает механизмы крана. По завершении работы с грузом, превышающим но- ,минальную грузоподъемность, нагрев элементов 11 прекращается и они по достижении температуры, меньшей температуры восстановления своей первоначальной формы, возвращаются в исходное состояние, освобождая тягу 7 и кронштейны 6 от полученных усилий. Возможно также использование на кране устройства для разгрузки несущей конструкции, в котором применен материал, восстанавливающий форму в интересах температур от -70 до 40°С. Работает это устройство аналогично вышеописанному, но с той только разницей, что в связи с тем, что интервал температур окружающей среды при эксплуатации крана входит в интервал температур восстановления формы материалом, отпадает необходимость в нагреве скоб 11 и соответственно в источнике электрического тока. Степень восстановления формы при этом изменяется в пределах 97-100%. Созданное i предварительное напряжение в несущей конструкции сохраняется во время эксплуатации крана.
ормула из
5
о
15
р е т е н и я
1. Устройство для разгрузки пролетной балки несущей конструкции, преимущественно мостового крана, содержащее тягу, состоящую из двух стержней и закрепленную одними концами последжит обращенные в противоположные сто роны криволинейными поверхностями и закрепленные каждый на втором конце соответствующего стержня тяги сегмен тообразные элементы и скобу, охватывающую последние и выполненную из ма териала с эффектом памяти формы и со единенную концами с возможностью огних на кронштейнах нижнего пояса пролетной балки, и приспособление для из-jgраниченного перемещения, менения длины тяги, отличаю-2. Устройство по п.1, о т л и ч а щ е е с я тем, что, с целью повыше-ю щ е е с я тем, что оно снабжено ния удобства эксплуатации, приспособ-нагревательным источником, соединен- ление для изменения длины тяги содер-ным с упомянутыми концами скобы.
1557079
жит обращенные в противоположные стороны криволинейными поверхностями и закрепленные каждый на втором конце соответствующего стержня тяги сегмен- тообразные элементы и скобу, охватывающую последние и выполненную из материала с эффектом памяти формы и соединенную концами с возможностью ограниченного перемещения, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено нагревательным источником, соединен- ным с упомянутыми концами скобы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГЛАВНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2231493C1 |
Мостовой кран | 1981 |
|
SU992398A1 |
МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU431094A1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU912625A1 |
Установка для монтажа оборудования | 1985 |
|
SU1301768A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ | 2000 |
|
RU2184073C2 |
Кран мостового типа | 1981 |
|
SU1031884A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1983 |
|
SU1117276A1 |
Грузоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1482881A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит тягу 7, состоящую из двух частей, соединенных посредством скоб 11 и сегментообразных элементов в виде фланцев 8 и 9. При работе с грузом, масса которого превышает номинальную грузоподъемность мостового крана, на котором используется несущая конструкция, осуществляют нагрев скоб 11 до температуры восстановления их первоначальной формы. При этом выбирается деформация скоб, равная 2A. Посредством силового воздействия скоб 11 на фланцы 8 и 9 производят сближение двух частей тяги 7, что приводит к возникновению необходимого усилия натяжения, передающегося кронштейнам, которые, воздействуя на несущую конструкцию с установленной на верхнем поясе тележкой, осуществляют ее разгрузку от поперечного изгиба. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
//
//
ФигЗ
фигА
Составитель Г.Сарычева
Редактор М.Бандура Техред М.Дидык
Заказ 694
Тираж 596
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Де рормир04 гмае
C0C/7 ff Nt/€
t/cxofafft cffcmfffiwe
Корректор Л. Патай
Подписное
Кран мостового типа | 1981 |
|
SU1031883A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Сперанский Б.А | |||
Решетчатые металлические конструкции | |||
М.: Металловедение, 1970, с.213-218. |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1987-10-20—Подача