Устройство для разгрузки пролетной балки несущей конструкции Советский патент 1990 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU1557079A1

Фиг. г

Изобретение относится к подъёмно- транспортному машиностроению, а именно к конструкциям кранов мостового типа, работающих с грузом, масса ко- торого превышает номинальную грузоподъемность крана, и снабженных устройствами для разгрузки от поперечного изгиба.

Цель изобретения - повышение удоб- ства эксплуатации.

На фиг.1 изображен кран мостового типа с предлагаемой несущей конструкцией, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг.1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2;на фиг.4 - скоба, общий вид.

Кран мостового типа содержит несущую конструкщпо 1 в виде пролетной балки с установленной на нем грузовой тележкой 2, укрепленный на нижнем по- лее датчик 3 деформации, блок 4 управления, панель 5 управления механизмом подъема и устройство для разгрузки несущей конструкции от поперечного изгиба. Последнее включает в себя опорные кронштейны 6, установленные по краям нижнего пояса несущей конструкции, и жестко соединяющую их тягу 7, состоящую из двух частей (стержней), которые при монтаже сое- диняются сегментообразными элементами, выполненными в форме кругового сегмента фланцами 8 и 9. Фланец 8 жестко соединен с одной из частей тяги 7, а фланец 9 с другой частью тя- ги 7. Фланец 9 снабжен цилиндрической направляющей 10, центрирующей тягу 7 при их взаимном перемещении. Фланец 8 и 9 охвачены силовыми элементами в виде скоб 11, изготовленных из мате- риала с эффектом памяти формы, например из нитинола. Скобы И в деформированном состоянии имеют форму, изображенную пунктирной линией на фин; 4, а в исходном положении (монтажном) - форму, изображенную сплошной линией на фиг.4. Концы скоб 1 соединены кольцом 12 и через блок 4 управления связаны с источником электрического тока (не показан).

Кран работает следующим образом. При подъеме номинального груза блок 4 управления отключен, а устройство для разгрузки несущей конструкции 1 находится в исходном состоянии скобы 1J занимают положение, изображенное сплошной линией на фиг.4.

При работе с грузом, масса которого превышает номинальную грузоподъемность мостового крана, осуществляют нагрев скоб 11 до температуры восстановления их первоначальной формы. При этом выбирается деформация скоб, равная 2а. Посредством силового воздействия скоб 11 на фланцы 8 и 9 производится сближение на величину двух частей тяги 7 вдоль центрирующей цилиндрической направляющей 10, что приводит к возникновению необходимого усилия натяжения, которое передается опорным кронштейнам 6. Кронштейны 6, воздействуя на несущую конструкцию 1 с установленной на верхнем поясе тележкой 2, осуществляют ее разгрузку от поперечного изгиба. Концы скоб 11 фиксируются от взаимного перемещения кольцами 12. Созданное напряжение (обратное по знаку напряжения от полезной нагрузки) контролируется датчиком 3 деформации, блоком 4 управления и панелью 5 управления, настроенными на допущение работы крана только при напряжениях в нижнем поясе, не превышающих допустимых значений. Нагрев силовых элементов 11 до заданной температуры контролируется термореле (не показано). При превышении допустимых напряжений от действия нагрузки панель 5 управления отключает механизмы крана. По завершении работы с грузом, превышающим но- ,минальную грузоподъемность, нагрев элементов 11 прекращается и они по достижении температуры, меньшей температуры восстановления своей первоначальной формы, возвращаются в исходное состояние, освобождая тягу 7 и кронштейны 6 от полученных усилий. Возможно также использование на кране устройства для разгрузки несущей конструкции, в котором применен материал, восстанавливающий форму в интересах температур от -70 до 40°С. Работает это устройство аналогично вышеописанному, но с той только разницей, что в связи с тем, что интервал температур окружающей среды при эксплуатации крана входит в интервал температур восстановления формы материалом, отпадает необходимость в нагреве скоб 11 и соответственно в источнике электрического тока. Степень восстановления формы при этом изменяется в пределах 97-100%. Созданное i предварительное напряжение в несущей конструкции сохраняется во время эксплуатации крана.

ормула из

5

о

15

р е т е н и я

1. Устройство для разгрузки пролетной балки несущей конструкции, преимущественно мостового крана, содержащее тягу, состоящую из двух стержней и закрепленную одними концами последжит обращенные в противоположные сто роны криволинейными поверхностями и закрепленные каждый на втором конце соответствующего стержня тяги сегмен тообразные элементы и скобу, охватывающую последние и выполненную из ма териала с эффектом памяти формы и со единенную концами с возможностью огних на кронштейнах нижнего пояса пролетной балки, и приспособление для из-jgраниченного перемещения, менения длины тяги, отличаю-2. Устройство по п.1, о т л и ч а щ е е с я тем, что, с целью повыше-ю щ е е с я тем, что оно снабжено ния удобства эксплуатации, приспособ-нагревательным источником, соединен- ление для изменения длины тяги содер-ным с упомянутыми концами скобы.

1557079

жит обращенные в противоположные стороны криволинейными поверхностями и закрепленные каждый на втором конце соответствующего стержня тяги сегмен- тообразные элементы и скобу, охватывающую последние и выполненную из материала с эффектом памяти формы и соединенную концами с возможностью ограниченного перемещения, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено нагревательным источником, соединен- ным с упомянутыми концами скобы.

Похожие патенты SU1557079A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГЛАВНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 2003
  • Кулешов В.В.
  • Акимов А.С.
RU2231493C1
Мостовой кран 1981
  • Лавилов Александр Григорьевич
  • Колесник Иван Антонович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Беда Николай Иванович
  • Салий Эрнест Николаевич
  • Рослик Алексей Иванович
  • Мещаницкий Владимир Александрович
  • Павленко Юлия Григорьевна
SU992398A1
МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН 1970
SU431094A1
Мостовой кран 1980
  • Пацер Александр Иванович
SU912625A1
Установка для монтажа оборудования 1985
  • Владимиров Константин Поликарпович
  • Вишняков Валентин Александрович
SU1301768A1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ 2000
  • Ямлеев У.А.
  • Кудряшова Р.А.
  • Фокеев Д.Н.
RU2184073C2
Кран мостового типа 1981
  • Елисеев Игорь Александрович
  • Карталов Николай Владимирович
  • Харитонов Николай Иванович
  • Харитонов Николай Николаевич
SU1031884A1
Грузоподъемный кран мостового типа 1983
  • Вершинский Анатолий Владимирович
  • Сивоглазов Анатолий Сергеевич
SU1117276A1
Грузоподъемное устройство 1987
  • Вишняков Валентин Александрович
  • Владимиров Константин Поликарпович
SU1482881A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 557 079 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для разгрузки пролетной балки несущей конструкции

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит тягу 7, состоящую из двух частей, соединенных посредством скоб 11 и сегментообразных элементов в виде фланцев 8 и 9. При работе с грузом, масса которого превышает номинальную грузоподъемность мостового крана, на котором используется несущая конструкция, осуществляют нагрев скоб 11 до температуры восстановления их первоначальной формы. При этом выбирается деформация скоб, равная 2A. Посредством силового воздействия скоб 11 на фланцы 8 и 9 производят сближение двух частей тяги 7, что приводит к возникновению необходимого усилия натяжения, передающегося кронштейнам, которые, воздействуя на несущую конструкцию с установленной на верхнем поясе тележкой, осуществляют ее разгрузку от поперечного изгиба. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 557 079 A1

//

//

ФигЗ

фигА

Составитель Г.Сарычева

Редактор М.Бандура Техред М.Дидык

Заказ 694

Тираж 596

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Де рормир04 гмае

C0C/7 ff Nt/€

t/cxofafft cffcmfffiwe

Корректор Л. Патай

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1557079A1

Кран мостового типа 1981
  • Елисеев Игорь Александрович
  • Карталов Николай Владимирович
  • Харитонов Николай Иванович
  • Харитонов Николай Николаевич
SU1031883A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Сперанский Б.А
Решетчатые металлические конструкции
М.: Металловедение, 1970, с.213-218.

SU 1 557 079 A1

Авторы

Слободяник Виктор Александрович

Станиславская Валерия Эмильевна

Королев Вячеслав Николаевич

Даты

1990-04-15Публикация

1987-10-20Подача