Кран мостового типа Советский патент 1983 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU1031884A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям кранов мостового типа с устройством для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба.

Известен кран мостового типа, содержащий пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее кронштейны, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и содиняющую их тягу, один конец которой выполнен резьбовым и снбажен натяжной гайкой 1.

Недостатком известного крана является повышенная металлоемкость вследствие независимости разгружающего момента от величины и положения временной нагрузки на кран.

Цель изобретения - снижение металлоемкости крана.

Поставленная цель достигается тем, что в кране мостового типа, содержащем пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее кронштейны, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и соединяющую их тягу, один конец которой выполнен резьбовым и снабжен натяжной гайкой, устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба снабжено закрепленным на пролетном строении приводом перемещения натяжной гайки, включающим шаговый двигатель, редуктор и установленную на выходном валу редуктора муфту, взаимодействующую с упомянутой натяжной гайкой, причем на нижнем поясе пролетного строения закреплен датчик деформаций, электрически соединенный через блок управления с шаговым двигателем.

На фиг. 1 изображен кран мостового типа, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Кран мостового типа содержит пролетное строение 1 с устанновленной на нем грузовой тележкой 2 и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба. Последнее включает в себя кронштейны 3 и 4, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и соединяющую их тягу 5, один конец которой закреплен посредством стопорной гайки 6 в кронштейне 3, а другой выполнен резьбовым и снабжен натяжной гайкой 7.

Устройство для разгрузки пролетного строения снабжено закрепленным на пролетном строении приводом перемещения натяжной гайки, включающим шаговый двигатель 8, редуктор 9 и установленную на выходном валу редуктора муфту 10, взаимодействующую с натяжной гайкой. На нижнем поясе пролетного строения закреплен датчик 11 деформаций, электрически сое диненный через блок 12 управления с шаговым двигателем. Тяг 5 может быть несколько с расположением их по ширине нижнего пояса пролетного строения. Между гай кой 7 и кронштейном 4 может быть установ лен упорный подшипник 13 для облегчения

5 конструкции.

Кран работает следующим образом. Без нагрузки производится предваритель ное напряжение пролетного строения 1 и настройка блока 12 управления. Предварительное напряжение пролетного строения

0 осуществляется натяжением тяги 5 при помощи стопорной гайки 6 и гайки 7, которая навинчивается на резьбовой конец тяги. Натяжение осуществляется до тех пор, пока не возникнут сжимающие напряжения в

5 нижнем поясе пролетного строения. Стопорная гайка 6 фиксируется в этом положении, а натяжная гайка 7 при помощи соединительной муфты 10 соединяется с устройством для регулирования усилия в тяге, причем в этом положении включения щагового дви0 гателя 8 не происходит.

При нагружении крана нагрузкой с датчика 11 деформаций подается сигнал в блок 12 управления, соединенный с обмотками управления шагового двигателя, последний включается и передает крутящий момент

через редуктор и соединительную муфту натяжной гайке, которая, навинчиваясь на резьбовые концы тяги, усиливает ее натяжение, вследствие чего увеличивается разгружающий момент.

Таким образом, увеличение или уменьшение нагрузки, действующей на пролетное строение, а также изменение ее положения приводит к навинчиванию или отвинчиванию натяжных гаек, т. е. к увеличению или уменьшению разгружающего момента.

5 Использование изобретения позволит снизить металлоемкость пролетного строения крана, обеспечить более эффективную его разгрузку от действия переменной по величине и положению вертикальной нагрузки на кран.

8

cpus.Z

Похожие патенты SU1031884A1

название год авторы номер документа
Кран мостового типа 1981
  • Елисеев Игорь Александрович
  • Карталов Николай Владимирович
  • Харитонов Николай Иванович
  • Харитонов Николай Николаевич
SU1031883A1
Мостовой кран 1981
  • Лавилов Александр Григорьевич
  • Колесник Иван Антонович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Беда Николай Иванович
  • Салий Эрнест Николаевич
  • Рослик Алексей Иванович
  • Мещаницкий Владимир Александрович
  • Павленко Юлия Григорьевна
SU992398A1
Грузоподъемный кран мостового типа 1983
  • Вершинский Анатолий Владимирович
  • Сивоглазов Анатолий Сергеевич
SU1117276A1
КРАН С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1994
  • Доронин С.В.
  • Марьясов В.Г.
  • Абовский Н.П.
  • Голиков Н.Н.
RU2090486C1
Грузоподъемное устройство крана 1972
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU475342A1
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН 1970
SU431094A1
Грузоподъемное устройство 1973
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU527371A1
Устройство для перемещения основной и дополнительной тележек крана мостового типа 1982
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Александрова Евгения Александровна
  • Богородский Александр Федотович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Прокофьев Геннадий Сергеевич
  • Русанов Дмитрий Николаевич
SU1104093A2
Устройство для разгрузки пролетной балки несущей конструкции 1987
  • Слободяник Виктор Александрович
  • Станиславская Валерия Эмильевна
  • Королев Вячеслав Николаевич
SU1557079A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 031 884 A1

Реферат патента 1983 года Кран мостового типа

КРАН МОСТОВОГО ТИПА, содержащий пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее контакты, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и соединяющую их тягу, один конец которой выполнен резьбовым и снабжен натяжной гайкой, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости крана, устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба снабжено закрепленным на пролетном строении приводом перемещения натяжной гайки, включающим шаговый двигатель, редуктор и установленную на выходном валу редуктора муфту, взаимодействующую с упомянутой натяжной гайкой, причем на нижнем поясе пролетного строения закреплен датчик деформаций, электрически соединенный через блок управления с щаговым двигателем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1031884A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
Пуговица 0
  • Эйман Е.Ф.
SU83A1

SU 1 031 884 A1

Авторы

Елисеев Игорь Александрович

Карталов Николай Владимирович

Харитонов Николай Иванович

Харитонов Николай Николаевич

Даты

1983-07-30Публикация

1981-12-23Подача