Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям кранов мостового типа с устройством для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба.
Известен кран мостового типа, содержащий пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее кронштейны, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и содиняющую их тягу, один конец которой выполнен резьбовым и снбажен натяжной гайкой 1.
Недостатком известного крана является повышенная металлоемкость вследствие независимости разгружающего момента от величины и положения временной нагрузки на кран.
Цель изобретения - снижение металлоемкости крана.
Поставленная цель достигается тем, что в кране мостового типа, содержащем пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее кронштейны, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и соединяющую их тягу, один конец которой выполнен резьбовым и снабжен натяжной гайкой, устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба снабжено закрепленным на пролетном строении приводом перемещения натяжной гайки, включающим шаговый двигатель, редуктор и установленную на выходном валу редуктора муфту, взаимодействующую с упомянутой натяжной гайкой, причем на нижнем поясе пролетного строения закреплен датчик деформаций, электрически соединенный через блок управления с шаговым двигателем.
На фиг. 1 изображен кран мостового типа, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Кран мостового типа содержит пролетное строение 1 с устанновленной на нем грузовой тележкой 2 и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба. Последнее включает в себя кронштейны 3 и 4, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и соединяющую их тягу 5, один конец которой закреплен посредством стопорной гайки 6 в кронштейне 3, а другой выполнен резьбовым и снабжен натяжной гайкой 7.
Устройство для разгрузки пролетного строения снабжено закрепленным на пролетном строении приводом перемещения натяжной гайки, включающим шаговый двигатель 8, редуктор 9 и установленную на выходном валу редуктора муфту 10, взаимодействующую с натяжной гайкой. На нижнем поясе пролетного строения закреплен датчик 11 деформаций, электрически сое диненный через блок 12 управления с шаговым двигателем. Тяг 5 может быть несколько с расположением их по ширине нижнего пояса пролетного строения. Между гай кой 7 и кронштейном 4 может быть установ лен упорный подшипник 13 для облегчения
5 конструкции.
Кран работает следующим образом. Без нагрузки производится предваритель ное напряжение пролетного строения 1 и настройка блока 12 управления. Предварительное напряжение пролетного строения
0 осуществляется натяжением тяги 5 при помощи стопорной гайки 6 и гайки 7, которая навинчивается на резьбовой конец тяги. Натяжение осуществляется до тех пор, пока не возникнут сжимающие напряжения в
5 нижнем поясе пролетного строения. Стопорная гайка 6 фиксируется в этом положении, а натяжная гайка 7 при помощи соединительной муфты 10 соединяется с устройством для регулирования усилия в тяге, причем в этом положении включения щагового дви0 гателя 8 не происходит.
При нагружении крана нагрузкой с датчика 11 деформаций подается сигнал в блок 12 управления, соединенный с обмотками управления шагового двигателя, последний включается и передает крутящий момент
через редуктор и соединительную муфту натяжной гайке, которая, навинчиваясь на резьбовые концы тяги, усиливает ее натяжение, вследствие чего увеличивается разгружающий момент.
Таким образом, увеличение или уменьшение нагрузки, действующей на пролетное строение, а также изменение ее положения приводит к навинчиванию или отвинчиванию натяжных гаек, т. е. к увеличению или уменьшению разгружающего момента.
5 Использование изобретения позволит снизить металлоемкость пролетного строения крана, обеспечить более эффективную его разгрузку от действия переменной по величине и положению вертикальной нагрузки на кран.
8
cpus.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран мостового типа | 1981 |
|
SU1031883A1 |
Мостовой кран | 1981 |
|
SU992398A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1983 |
|
SU1117276A1 |
КРАН С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2090486C1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1972 |
|
SU475342A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU431094A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU527371A1 |
Устройство для перемещения основной и дополнительной тележек крана мостового типа | 1982 |
|
SU1104093A2 |
Устройство для разгрузки пролетной балки несущей конструкции | 1987 |
|
SU1557079A1 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА, содержащий пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее контакты, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и соединяющую их тягу, один конец которой выполнен резьбовым и снабжен натяжной гайкой, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости крана, устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба снабжено закрепленным на пролетном строении приводом перемещения натяжной гайки, включающим шаговый двигатель, редуктор и установленную на выходном валу редуктора муфту, взаимодействующую с упомянутой натяжной гайкой, причем на нижнем поясе пролетного строения закреплен датчик деформаций, электрически соединенный через блок управления с щаговым двигателем.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-12-23—Подача