Кран мостового типа Советский патент 1983 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU1031883A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям кранов мостового типа с устройствами для разгрузки их пролетного строения от поперечного изгиба.

Известен кран мостового типа, содержащий пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее направляющие, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и соединяющую их тягу 1.

Недостатком известного крана является его повышенная металлоемкость вследствие постоянства разгружающего момента, не зависящего от величины и положения временной нагрузки на кран.

Цель изобретения - снижение металлоемкости крана.

Поставленная цель достигается тем, что в кране мостового типа, содержащем пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее направляющие, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и соединяющую их тягу, устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба снабжено смонтированными на пролетном строении роликами, между которыми размещены с возможностью вертикального перемещения упомянутые направляющие, и приводами перемещения направляющих с щаговыми двигателями, редукторами и установленными на выходном валу каждого редуктора щестернями: причем поверхность каждой направляющей выполнена в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с соответствующей щестерней, а на нижнем поясе пролетного строения закреплен датчик деформаций, электрически соединенный через блок управления с щаговыми двигателями.

На фиг. 1 показан кран мостового типа, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Кран мостового типа содержит пролетное строение 1 с установленной на нем грузовой тележкой 2 и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее направляющие 3, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и содиняющую их тягу 4. На пролетном строении смонтированы ролики 5, между которыми размещены с возможностью вертикального перемещения направляющие, и приводы перемещения направляющих с щаговыми двигателями 6, редукторами 7 и установленными на выходном валу каждого редуктора щестернями 8. Поверхность каждой направляющей выполнена в виде зубчатой рейки 9, взаимодействующей с щестерней.

На нижнем поясе пролетного строения закреплен датчик 10 деформаций, электрически соединенный через блоки 11 управления с щаговыми двигателями. Тяги закреплены в направляющих посредством стопорных гаек 12. Направляющие 3 могут быть снабжены ограничителями хода.

Кран мостового типа работает следующим образом.

Без нагрузки производятся предварительное напряжение балок пролетного строения 1 и настройку блока 11 управления. Пред варительное напряжение пролетного строения осуществляют одновременным натяжением тяг 4 при помощи гаек 12, которые навинчивают на резьбовые концы тяг. Натяжение осуществляют до тех пор, пока не возникнут сжимающие напряжения в нижних поясах балок. При этом подвижные на правляющие 3 находятся в крайнем верхнем положении. В зацепление с направляющими 3 вводятся приводные щестерни 8, причем направляющие выполнены с возможностью вертикального перемещения в роликах 5. Включения шаговых двигателей 6 в этом случае не происходит.

При нагружении крана нагрузкой с дат. чика 10 деформаций подается сигнал в блоки 11 управления, соединенные с обмотками управления шаговых двигателей 6, последние включаются и передают крутящий момент через редукторы 7 приводным шестерням 8, входящим в. зацепление с зубчатыми рейками 9, направляющие перемещаются вниз в роликах 5, что увеличивает разгружающий момент.

0 Таким образом, увеличение или уменьшение нагрузки, действующей на пролетное строение, а также изменение ее положения приводит к вертикальному перемещению направляющих, т. е. увеличению или уменьщению разгружающего момента.

Использование предлагаемого изобретения позволит снизить металлоемкость крана, повысит эффективность разгрузки пролетного строения при работе крана.

Похожие патенты SU1031883A1

название год авторы номер документа
Кран мостового типа 1981
  • Елисеев Игорь Александрович
  • Карталов Николай Владимирович
  • Харитонов Николай Иванович
  • Харитонов Николай Николаевич
SU1031884A1
КРАН С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1994
  • Доронин С.В.
  • Марьясов В.Г.
  • Абовский Н.П.
  • Голиков Н.Н.
RU2090486C1
Грузоподъемный кран мостового типа 1983
  • Вершинский Анатолий Владимирович
  • Сивоглазов Анатолий Сергеевич
SU1117276A1
Мостовой кран 1981
  • Лавилов Александр Григорьевич
  • Колесник Иван Антонович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Беда Николай Иванович
  • Салий Эрнест Николаевич
  • Рослик Алексей Иванович
  • Мещаницкий Владимир Александрович
  • Павленко Юлия Григорьевна
SU992398A1
Устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа 1982
  • Ксюнин Георгий Порфирьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Отрошко Виктор Иванович
  • Мартынов Анатолий Валентинович
  • Дейнега Владимир Иванович
  • Беляев Владимир Викторович
SU1129176A1
Мостовой кран 1980
  • Пацер Александр Иванович
SU912625A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВАЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА 2005
  • Агеев Ринат Калимуллович
  • Агеев Максим Ринатович
  • Выдрякова Мария Викторовна
  • Денисова Зоя Викторовна
  • Измайлов Виктор Евгеньевич
RU2317246C2
МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН 1970
SU431094A1
Устройство для разгрузки пролетной балки несущей конструкции 1987
  • Слободяник Виктор Александрович
  • Станиславская Валерия Эмильевна
  • Королев Вячеслав Николаевич
SU1557079A1
Пролетное строение мостового крана 1978
  • Шмуклер Валерий Семенович
  • Станиславская Тина Зельмановна
  • Кац Исидор Герцевич
  • Белопольский Аркадий Исаакович
  • Кагаловский Авраам Борисович
  • Наконечный Юрий Ефимович
SU751786A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 031 883 A1

Реферат патента 1983 года Кран мостового типа

КРАН МОСТОВОГО ТИПА, содержащий пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее направляюш.ие, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и соединяющую их тягу, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости крана, устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба снабжено смонтированными на. пролетном строении роликами, между которыми размещены с возможностью вертикального перемещения упомянутые направляющие, и приводами перемещения направляюш.их с шаговыми двигателями, редукторами и установленными на выходном валу каждого редуктора шестернями, причем поверхность каждой направляющей выполнена в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с соответствующей щестерней, а на нижнем поясе пролетного строения закреплен датчик деформаций, электрически соединенный через блок уп равления с щаговыми двигателями. /о (pas.i СО оо оо со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1031883A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гохберг М
М
Металлические конструкции подъемногтранспортных машин
М., «Машиностроение, 1976, с
Приспособление для нагрузки тендеров дровами 1920
  • Томашевский А.А.
  • Федоров В.С.
SU228A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 031 883 A1

Авторы

Елисеев Игорь Александрович

Карталов Николай Владимирович

Харитонов Николай Иванович

Харитонов Николай Николаевич

Даты

1983-07-30Публикация

1981-12-23Подача