Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям кранов мостового типа с устройствами для разгрузки их пролетного строения от поперечного изгиба.
Известен кран мостового типа, содержащий пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее направляющие, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и соединяющую их тягу 1.
Недостатком известного крана является его повышенная металлоемкость вследствие постоянства разгружающего момента, не зависящего от величины и положения временной нагрузки на кран.
Цель изобретения - снижение металлоемкости крана.
Поставленная цель достигается тем, что в кране мостового типа, содержащем пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее направляющие, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и соединяющую их тягу, устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба снабжено смонтированными на пролетном строении роликами, между которыми размещены с возможностью вертикального перемещения упомянутые направляющие, и приводами перемещения направляющих с щаговыми двигателями, редукторами и установленными на выходном валу каждого редуктора щестернями: причем поверхность каждой направляющей выполнена в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с соответствующей щестерней, а на нижнем поясе пролетного строения закреплен датчик деформаций, электрически соединенный через блок управления с щаговыми двигателями.
На фиг. 1 показан кран мостового типа, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Кран мостового типа содержит пролетное строение 1 с установленной на нем грузовой тележкой 2 и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее направляющие 3, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и содиняющую их тягу 4. На пролетном строении смонтированы ролики 5, между которыми размещены с возможностью вертикального перемещения направляющие, и приводы перемещения направляющих с щаговыми двигателями 6, редукторами 7 и установленными на выходном валу каждого редуктора щестернями 8. Поверхность каждой направляющей выполнена в виде зубчатой рейки 9, взаимодействующей с щестерней.
На нижнем поясе пролетного строения закреплен датчик 10 деформаций, электрически соединенный через блоки 11 управления с щаговыми двигателями. Тяги закреплены в направляющих посредством стопорных гаек 12. Направляющие 3 могут быть снабжены ограничителями хода.
Кран мостового типа работает следующим образом.
Без нагрузки производятся предварительное напряжение балок пролетного строения 1 и настройку блока 11 управления. Пред варительное напряжение пролетного строения осуществляют одновременным натяжением тяг 4 при помощи гаек 12, которые навинчивают на резьбовые концы тяг. Натяжение осуществляют до тех пор, пока не возникнут сжимающие напряжения в нижних поясах балок. При этом подвижные на правляющие 3 находятся в крайнем верхнем положении. В зацепление с направляющими 3 вводятся приводные щестерни 8, причем направляющие выполнены с возможностью вертикального перемещения в роликах 5. Включения шаговых двигателей 6 в этом случае не происходит.
При нагружении крана нагрузкой с дат. чика 10 деформаций подается сигнал в блоки 11 управления, соединенные с обмотками управления шаговых двигателей 6, последние включаются и передают крутящий момент через редукторы 7 приводным шестерням 8, входящим в. зацепление с зубчатыми рейками 9, направляющие перемещаются вниз в роликах 5, что увеличивает разгружающий момент.
0 Таким образом, увеличение или уменьшение нагрузки, действующей на пролетное строение, а также изменение ее положения приводит к вертикальному перемещению направляющих, т. е. увеличению или уменьщению разгружающего момента.
Использование предлагаемого изобретения позволит снизить металлоемкость крана, повысит эффективность разгрузки пролетного строения при работе крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран мостового типа | 1981 |
|
SU1031884A1 |
КРАН С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2090486C1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1983 |
|
SU1117276A1 |
Мостовой кран | 1981 |
|
SU992398A1 |
Устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа | 1982 |
|
SU1129176A1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU912625A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВАЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2317246C2 |
МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU431094A1 |
Устройство для разгрузки пролетной балки несущей конструкции | 1987 |
|
SU1557079A1 |
Пролетное строение мостового крана | 1978 |
|
SU751786A1 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА, содержащий пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее направляюш.ие, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и соединяющую их тягу, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости крана, устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба снабжено смонтированными на. пролетном строении роликами, между которыми размещены с возможностью вертикального перемещения упомянутые направляющие, и приводами перемещения направляюш.их с шаговыми двигателями, редукторами и установленными на выходном валу каждого редуктора шестернями, причем поверхность каждой направляющей выполнена в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с соответствующей щестерней, а на нижнем поясе пролетного строения закреплен датчик деформаций, электрически соединенный через блок уп равления с щаговыми двигателями. /о (pas.i СО оо оо со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гохберг М | |||
М | |||
Металлические конструкции подъемногтранспортных машин | |||
М., «Машиностроение, 1976, с | |||
Приспособление для нагрузки тендеров дровами | 1920 |
|
SU228A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-12-23—Подача