Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузоч ых работ на автомобильном транспорте, а именно к грузоподъемным бортам транспортных средств. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий грузоводъемную платформу и связанный с ней рычажный механизм подъема, включающий в себя установленный на раме транспортного средства силовой гидроцилиндр и щарнирный постоянно замкнутый четырехзвенник, передние концы которого шарнирно закреплены на указанной раме в зоне задней балки кузова 1. Недостатком известного устройства является отсутствие жесткой фиксации грузовой площадки в верхнем крайнем положении и защиты механизма подъема от перегрузок, возникающих при опускании грузовой площадки на землю. Целью изобретения является повыщение надежности и удобства эксплуатации путем обеспечения разгрузки рьхчажного механизма при упоре платформы в землю при опускании и жесткой фиксации ее в верхнем положении. Поставленная цель достигается тем, что Б грузоподъемном борте, содержащем грузовую платформу и связанный с ней рьгчажный механизм подъема, включающий в себя установленный на раме транспортного средства силовой гидррцилиндр и щарнирный постоянно замкнутый четырехзвенник, передние концы которого щарнирно закреплены на указанной раме в зоне задней балки кузова, грузовая платформа выполнена с уступом, а на задней балке кузова смонтировано фиксирующее устройство, содержащее щарнирно закрепленный йа указанной балке подпружиненный двуплечий упор и дополнительный гидррцилиндр с подпружиненным полым щтоком, в которрм с возможностью перемещения установлен подпружиненный толкатель для взаимодействия с одним концом указанного упора, при этом другой его конец установлен с зазором относительно задней балки кузова для фиксации упомянутого уступа, а Надпорщневые полости силового и дополнительного гидррцилиндров связаны между собой трубопроводом, в. которрм установлены ограничитель давления и обратный клапан. На фиг. 1 изображено устррйство с поднятой грузовой платформой, общий вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3, разрез. На раме 1 транспортного средства установлен грузоподъемный борт, содержащий рычажный механизм 2 подъема, щарнирйо соединенный с силовым гидроцилиндром 3, и грузовую платформу 4. Грузоподъемный 35 борт снабжен фиксирующим устройством грузовой платформы, содержащим установленный на задней балке 5 кузова с возможностью поворрта вокруг щарнира 6 двуплечий упор 7, связанный с указанной балкой 5 пружиной 8, и дополнительный гидроцилиндр 9с подпружиненным возвратной пружиной 10полым щтоком 11. Внутри полого щтока 11размещена пружина 12 и подвижный толкатель 13. Грузовая платформа 4 выполнена с уступом 14, при этом двуплечий упор 7 установлен с зазоррм для фиксации уступа 14. Полость 15 силового гидррцилиндра 3 сообщена трубопррводом со щтуцером 16 дополнительного гидррцилиндра 9, снабженного ограничителем 17 давления и обратным клапаном 18, а полость 19 - с выводом гидррраспределителя. Другой вывод гидррраспределителя сообщен трубопррводом со щтуцеррм 20 дополнительного гидррцилиндра 9. Устррйство работает следующим образом. При включении гидррраспределителя на подъем масло гидррнасосом подается в полость 19 силового гидррцилиндра 3, а вытесняемое из полости 15 масло через щтуцер 16, обратный клапан 18 и щтуцёр 20 дополнительного гидррцилиндра 9 уходит на слив. Шток силового гидррцилиндра 3 втягивается и поредством соединенных с ним рычагов 2 грузовая платформа 4,поднимается вверх по дуге окружности. При приближении грузовой платформы 4 к верхнему крайнему положению уступ 14 взаимодействует с верхним плечом упора 7, по рачивая его и растягивая пружину 8. При включении гидрораспределителя на опускание масло подается в щтуцёр 20 дополнитель ного гидроцилиндра .9, при этом перемещается щток 11,сжимая возвратную пружину 10, и через толкатель 13 воздействует на нижний конец упора 7, отводя его и, таким образом, освобождая грузовую платформу 4. После полного выдвижения щтока 11 дополнительного гидроцилиндра 9 масло, преодолевая усилие пружины ограничителя 17 давления,поступает через щтуцёр 16 в полость 15 силового гидроцилиндра 3. Шток силового гидроцилиндра 3 начинает выдвигаться и через рычаги опускает грузовую платформу 4 вниз. Ограничитель 17 давления обеспечивает установленную малую величину давления масла в полости 15 силового гидроцилиндра 3, тем самым обеспечивая малое усилие в механизме при упоре грузовой платформы в землю. При выключении гидрораспределителя возвратная пружина 10 приводит щток 11 в исходное положение, после чего двуплечий упор 7 готов к фиксации грузовой платформы в верхнем положении. Если при включении гидрораспределителя на опускание в полости 19 силового гидроцилиндра 3 отсутствует масло, например
из-за обрыва трубопровода,платформа своей массой давит на упор 7, удерживая его, и при выдвижении подпружиненного штока 13 дополнительного гидроцилиндра 9 пружина 12 сжимается, исключая возможность поворота упора 7 и падения грузовой платформы 4.
Использование изобретения позволяет фиксировать и расфиксировать грузовую
платформу в крайнем верхнем положении, исключить возможность падения груза при обрыве трубопроводов, т.е. повысить безопасность и удобство работы с грузоподъемным бортом и путем ограничения давления в рабочих полостях гидроцилиндров разгрузить рычажный механизм грузоподъемного борта от повышенных нагрузок при, упоре грузовой платформы в землю при ее опускании. V У( ((((((( С(( (((((((( ( (((- Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Транспортное средство с грузоподъемным бортом | 1979 |
|
SU870217A1 |
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1197885A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1123909A1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1985 |
|
SU1293931A1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1988 |
|
SU1558731A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства | 1986 |
|
SU1386501A1 |
Грузоподъемный борт кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1150117A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа щий грузовую платформу и связанный с ней рьгчажный механизм подъема, включающий в себя установленный на раме транспортного средства силовой гидррцилиндр и шарнирный постоянно замкнутый четырехзвенйик, передние концы которого шарнирно закреплены на указанной раме а зоне задней балки кузова, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности и удобства эксплуатации путем обеспечения разгрузки рычажного механизма при упоре платформы в землю п)и опускании .и жесткой фиксации ее в верхнем положении,грузовая платформа выполнена с уступом, а на задней балке кузова смонтировано фиксирующее устройство, содержащее шарнирно закрепленный на указанной балке подпружиненный двуплечий упор и дополнительный. гидроцилиндр с подпружиненным полым штоком, в котором с возможностью переме- щения установлен подпружиненный толкатель для взаимодействия с одним концом указанного упора, при этом другой его конец установлен с зазором относительно задней балки кузова для фиксации упомянутого уступа, а надпоршневые полости силово- S го и дополнительного гидроцилиндров связаны между собой трубопроводом, в котором // установлены ограничитель давления и обратный клапан. сл со СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм подъема грузоподъемного борта транспортного средства | 1976 |
|
SU640879A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1981-11-10—Подача