Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано преимущественно в механизмах навески и открывания заднего грузоподъемного борта кузова транспортного средства при перевозках различных штучных грузов.
Наиболее близким к изобретению является грузоподъемный борт кузова транспортного средства, содержащий привод, смонтированный на раме кузова, шарнирный замкнутый четырехзвенник с двуплечим рычагом, на одном плече которого шарнирно закреплен грузоподъемный борт, а второе плечо соединено с приводом четырехзвенника 1.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции, наличие дополнительного силового гидроцилиндра.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в грузоподъемном борте кузова транспортного средства, содержащем привод, смонтированный на раме кузова, шарнирный замкнутый чётырехзвенник с двуплечим рычагом на одном плече которого шарнирно закреплен грузоподъемный борт, а другое плечо соединено с приводом четырехзвенника, привод состоит из гибкой тяги, связанной с подвеской со статически регулируемым положением кузова.
На чертеже изображен грузоподъемный борт кузова транспортного средства.
Грузоподъемный борт 1 кузова транспортного средства содержит смонтированный на раме кузова 2 шарнирный чётырехзвенник 3 и привод 4 четырехзвенника. Чётырехзвенник имеет двуплечий рычаг 5, на одном плече которого шарнирно навешен грузоподъемныйборт 1, а другое его плечо соединено гибкой тягой 6 с нижним торцом гидроцилиндра 7 привода 4. Последний одним
концом укреплен на мосту 8 автомобиля, а другим - на раме кузова 2 и выполнен в виде силового гидроцилиндра 7 подвески со статически регулируемым положением кузова.
Для подъема грузоподъемного борта 1 из нижнего положения в верхнее поднимают раму кузова 2 и шарнирный чётырехзвенник 3 с помощью подвески. При этом перемещение конца двуплечего рычага 5, к которому укреплена гибкая тяга б, ограничено длиной последней и поэтому другое плечо рычага 5 будет перемещаться вверх и поднимать грузоподъемный борт 1. При крайнем верхнем положении кузова 2 зад5 НИИ борт 1 будет также в верхнем крайнем положении на уровне пола кузова автомобиля. Груз можно переместить из кузова на борт или из заднего борта в кузов.
Для опускания борта 1 с помощью подвески опускают раму кузова 2. При этом 0 плечо двуплечего рычага 5, несущее грузоподъемный борт 1, перемещается вниз и опускает грузоподъемный борт.
После окончания работ, поднимают
борт 1 в верхнее положение и поворотом (в
направлении стрелки А) его закрывают
и стопорят в этом положении с помощью
фиксаторов.
При движении автомобиля кузов 2 находится в опущенном положении и гибкий элемент не мешает работе подвески.
Использование подъемного борта кузова транспортного средства обеспечивает упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления и обслуживания.- Это позволяет упростить привод за счет использования подвески со статически регулируемым положением кузова для подъема и опускания грузоподъемного борта в качестве привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1981 |
|
SU1054135A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА | 1968 |
|
SU208448A1 |
Транспортное средство с грузоподъемным бортом | 1979 |
|
SU870217A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Транспортное средство для перевозки бетонной смеси | 1989 |
|
SU1735090A1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1988 |
|
SU1558731A1 |
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1197885A1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1988 |
|
SU1579806A2 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1341075A1 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1710492A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий привод, смонтированный на раме кузова, шарнирный замкнутый четырехзвенник с двуплечим рычагом, на одном плече которого шарнирно закреплен грузоподъемный борт, а другое плечо соединено с приводом четьфехзвенника, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод состоит из гибкой тяги, связанной с подвеской со статически регулируемым положением .кузова.
I | |||
Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля | 1961 |
|
SU151939A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1980-03-14—Подача